Проект "Играем в сказку"
проект (подготовительная группа)
Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональнный мир ребенка, поскольку позволяет
преодолевать время и пространство. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театрализованная деятельность | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Играем в сказку»
Театр- это целая волшебная Страна, которая способна открыться любому, кто отыщет в себе желание окунутся в чудесный мир сказок!
Срок реализации проекта: долгосрочный ( 4 месяца), сентябрь-декабрь 2021 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители, воспитатели.
Проблема: Посещение театра ограничено ( требуются Qk).
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора или компьютерными играми.
Цель проекта:
1. Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи проекта:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с видами театров.
- закрепить навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- прививать любовь к русским народным сказкам и их героям.
Развивающие:
- развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
- развивать эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус у детей,
- способствовать развитию навыков театрализованной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща.
- Пробудить интерес детей и родителей к театру.
- Прививать любовь к культуре и фольклору русского народа.
Актуальность проекта:
Одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к литературе, театру. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка, поскольку позволяет преодолевать время и пространство. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Формы реализации проекта:
1.Беседы: «Каким должен быть актер?», «Кто помогает актерам?», «Как нужно вести себя в театре» (расширять представления детей об окружающей действительности. Правила поведения в театре)
2. Следующими стадиями станут разучивание реплик детьми, многочисленные репетиции.
3.Закрепить знания профессий работников театра:
Помощники зрителей:
-кассир;
-гардеробщик;
-капельдинер.
Руководители-организаторы:
-художественный руководитель;
-заведующий костюмерной.
Режиссеры;
Актеры;
Суфлер.
Технические работники:
-реквизитор
-декоратор.
Художник- модельер театрального костюма.
Этапы проекта:
1-й этап – подготовительный:
- подбор материала и литературы;
- беседы;
- распределение ролей, обсуждение характера персонажей.
2-й этап – основной:
- разучивание ролей для постановки сказки «Стрекоза и муравей» - привлечение
родителей к изготовлению и приобретению костюмов;
- постановка сказки "Стрекоза и муравей"; «Золушка».
- обыгрывание ролей в режимных моментах;
- постановка пальчикового театра по мотивам сказки "Золушка";
- просмотр мультфильмов.
3-й этап – заключительный:
Успех инсценировки и драматизации зависит от различных факторов: психологических
особенностей детей, их творческих способностей, заинтересованности, уровня
предварительной подготовки всех участников.
- Наконец сама театрализованная постановка сказок.
Ожидаемые результаты:
1. Расширится интерес детей к театральной культуре.
2. Обогатятся знания детей о профессиях людей работающих в театре.
3. Раскроются творческие способности детей.
4. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки, утренники.
Продукты проекта:
1. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
2. Театрализованное представление по сказке «Стрекоза и муравей», «Золушка»
Сценарий прилагается.
Итоги проекта. В результате работы над проектом «Играем в сказку»:
1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают
перед родителями, если надо и перед малышами из других групп.
3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен
костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры).
4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр,
участвуют в подготовке к театрализованным представлениям (разучивание ролей)
Литература
1.Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярос. 2002.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т.И., и Е.С., Сергеева Е.А. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
5. «Кукляндия» - Родина М.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...