Краткосрочный проект «Космос» С детьми подготовительной группы.
проект (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район

 

 

 

 

 

 

 

               Краткосрочный проект

«Космос»

С детьми подготовительной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

                                                                    Воспитатель 1кв.к.:

Ушакова Оксана Александровна.

 

 

 

 

Г.Туапсе  09.04.2021г.

Краткосрочный проект

« Космос»

 Участники проекта: 
- воспитанники подготовительной к школе  группы; 
- родители; 
- педагоги. 
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе  группа). 
Вид проекта: исследовательски-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (05.04.2020.  - 09.04.2020 , 1 неделя). 
Тип проекта: исследовательски-познавательный. 

Воспитатель: Ушакова Оксана Александровна.

Актуальность проекта:

Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальное представление о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

 

При реализации проекта « Космос» были использованы следующие подходы:

- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;

- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т. д.

 

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

 

Цель педагогического проекта: Формирование чувства гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов

 

 Задачи для детей:

-Формирование у старших дошкольников способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;

- Знакомство детей с первым космонавтом – Ю.Гагариным

-Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде  с помощью наглядных средств;

-Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;

-Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;

-Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательности;

-Воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям.

 

Для родителей:

- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование;

- стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

- установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

- возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений

привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики

 

Для педагогов:

- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Предполагаемый результат:

Дети

- Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»

- Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта

- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

- Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

- Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Этапы проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение по разработанной технологии;

2. Работа с родителями по заданной теме

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

1. Организация выставки детского рисунка.

2. Музыкально-спортивный праздник «Я Космонавт»

3. Презентация модели Солнечной системы

4. Коллективная работа

Предварительная работа:

- Подбор наглядного материала и познавательной литературы.

- Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?

- Чтение с детьми Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

- Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”

-Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим.

Итоговое мероприятие: 
- выставка рисунков «Космос и мы»; 
- детская – родительская выставка на тему: «Удивительный космос»; 
- макет солнечной системы. 

- оформление мини музея «Космос»

- просмотр видеофильма «Планеты»
Ожидаемые результаты по проекту: 

                              Этапы реализации проекта 

 

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки выполнения

1

I этап - подготовительный 
Выявить уровень представлений детей о Космосе. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. 
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов. 

Что мы знаем? 

Что хотим узнать? 

Сколько у нас планет, и как они выглядят? 

Как выглядит наша планета из космоса?


Что надо сделать, чтобы стать космонавтом? 

Почему там нет воздуха? 

Как можно увидеть планеты? 

Что для этого необходимо сделать? 

Разработать проект. 
Познакомить родителей со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и образовательными задачами для родителей. 
Подбор материалов о космосе (картинки, фото, звуки небесных тел и песенки по теме, дид. материал и др.) 
Пополнение предметно-развивающей среды. 
Подготовка опытов и экспериментов по теме 

Воспитатель

Март - апрель

2

II этап – основной 
ОО «Познавательное развитие» 
Введение в игровую ситуацию.
НОД- «Путешествие в космос» показ фото, картинок, презентация мультимедийная, аудиотека «Звуки космоса»


ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Прослушивание музыкальных произведений «До старта 14 минут… », «Земля в иллюминаторе» В. Мигули,

 Рисование на тему «Планеты» «Космос»,  «Солнечную систему», «Разноцветный мир космоса!».

Лепка «Космический корабль», раскраски о космосе. Аппликация «Звёздное небо». «Планеты солнечной системы»
 


ОО «Социально-коммуникативное развитие» 
Дидактическая игра: «Найди космонавту ракету». Сюжетно-ролевая игра: «Ракета», «Путешествие на космической  ракете в Космос».  «Столовая для космонавта», сюжет: «Приготовление космического обеда». 
Совместное оформление мини музея.
Конструирование: «Космических ракет», «Космический корабль» и «Космическая станция»  

 


ОО «Физическое развитие» 
Физкультминутка: «Солнце» 
Пальчиковая гимнастика: «Звезды»
«Много звезд на небе нашем, (руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Днем ведь прячутся они, (закрываем ладонями глаза)

Ночью весело резвятся.» (двигаем пальцами обеих рук

Подвижная игра: «Космодром», «Космонавты», «Инопланетянин»

Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса» 
Музыкально-спортивный праздник «Я Космонавт»

 

ОО «Речевое развитие»

Чтение худ.литературы  Главы из книги Н. Носова «Незнайка на луне», Е. Левитана «Малышам о звездах и планетах». П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп? » .

Познавательная бесед на тему «Белка и стрелка», «Первый космонавт на земле». «Что случится с нашей планетой, если…» Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы.

Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых

Рассматривание  иллюстраций, фотографий.

Заучивание пословиц и поговорок о космосе.

Разучивание стихотворения-считалочки «Названия планет» 

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
Совместное с детьми сочинение космических сказок. 

Загадки по теме проекта. 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

05.04.2021

 

 

 

 

 

 

 

06 .04.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07 .04.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 08 .04.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

09 .04.2021

3

III этап – заключительный 
Дети 
Закрепить представления детей о солнечной системе, порядке расположения планет вокруг солнца, повторить их названия. Сформировать представления об истории покорения космоса, звездах и созвездиях. 
Коллективные работы:

Изготовление объемного макета: «Солнечная система». 

Выставка творческих работ. 

Воспитатель

 

Вывод:Данный проект, который был реализован с детьми подготовительной к школе группы, способствовал возникновению интереса к космосу, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, задавали много вопросов о космосе и планетах.

 Дошколята узнали о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, и о празднике – День Космонавтики.

 Проект способствовал обогащению словаря детей. В речи детей стали появляться такие слова как Вселенная, Солнечная система, Галактика, орбитальная станция, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, инопланетянин. Большинство детей запомнили названия всех планет.

 У детей значительно повысился уровень знаний о космосе, появилось желание быть внимательными, выносливыми, дисциплинированными, похожими на космонавтов. Родители заинтересовались проблемой нравственного воспитания детей, с удовольствием поучаствовали в совместной продуктивной деятельности.

 У детей появилось чувство уважения и гордости за свою страну, желание больше тренироваться, чтобы быть смелыми, сильным и выносливым, как космонавты. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

 

 

 

 

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.

3. Калашников В. О звездах и планетах.

4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

5. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.

6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

7. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.

8. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район

               Краткосрочный проект

«Космос»

С детьми подготовительной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

  

                                                                    Воспитатель 1кв.к.:

Ушакова Оксана Александровна.

 

 

Г.Туапсе  09.04.2021г.

Краткосрочный проект

« Космос»

 Участники проекта: 
- воспитанники подготовительной к школе  группы; 
- родители; 
- педагоги. 
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе  группа). 
Вид проекта: исследовательски-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (05.04.2020.  - 09.04.2020 , 1 неделя). 
Тип проекта: исследовательски-познавательный. 

Воспитатель: Ушакова Оксана Александровна.

Актуальность проекта:

Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальное представление о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

При реализации проекта « Космос» были использованы следующие подходы:

- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;

- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т. д.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

 

Цель педагогического проекта: Формирование чувства гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов

 Задачи для детей:

-Формирование у старших дошкольников способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;

- Знакомство детей с первым космонавтом – Ю.Гагариным

-Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде  с помощью наглядных средств;

-Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;

-Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;

-Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательности;

-Воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям.

Для родителей:

- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование;

- стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

- установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

- возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений

привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики

Для педагогов:

- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Предполагаемый результат:

Дети

- Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»

- Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта

- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

- Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

- Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Этапы проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение по разработанной технологии;

2. Работа с родителями по заданной теме

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

1. Организация выставки детского рисунка.

2. Музыкально-спортивный праздник «Я Космонавт»

3. Презентация модели Солнечной системы

4. Коллективная работа

Предварительная работа:

- Подбор наглядного материала и познавательной литературы.

- Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?

- Чтение с детьми Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

- Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”

-Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим.

Итоговое мероприятие: 
- выставка рисунков «Космос и мы»; 
- детская – родительская выставка на тему: «Удивительный космос»; 
- макет солнечной системы. 

- оформление мини музея «Космос»

- просмотр видеофильма «Планеты»
Ожидаемые результаты по проекту: 

                              Этапы реализации проекта 

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки выполнения

1

I этап - подготовительный 
Выявить уровень представлений детей о Космосе. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. 
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов. 

Что мы знаем? 

Что хотим узнать? 

Сколько у нас планет, и как они выглядят? 

Как выглядит наша планета из космоса?


Что надо сделать, чтобы стать космонавтом? 

Почему там нет воздуха? 

Как можно увидеть планеты? 

Что для этого необходимо сделать? 

Разработать проект. 
Познакомить родителей со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и образовательными задачами для родителей. 
Подбор материалов о космосе (картинки, фото, звуки небесных тел и песенки по теме, дид. материал и др.) 
Пополнение предметно-развивающей среды. 
Подготовка опытов и экспериментов по теме 

Воспитатель

Март - апрель

2

II этап – основной 
ОО «Познавательное развитие» 
Введение в игровую ситуацию.
НОД- «Путешествие в космос» показ фото, картинок, презентация мультимедийная, аудиотека «Звуки космоса»


ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Прослушивание музыкальных произведений «До старта 14 минут… », «Земля в иллюминаторе» В. Мигули,

 Рисование на тему «Планеты» «Космос»,  «Солнечную систему», «Разноцветный мир космоса!».

Лепка «Космический корабль», раскраски о космосе. Аппликация «Звёздное небо». «Планеты солнечной системы»


ОО «Социально-коммуникативное развитие» 
Дидактическая игра: «Найди космонавту ракету». Сюжетно-ролевая игра: «Ракета», «Путешествие на космической  ракете в Космос».  «Столовая для космонавта», сюжет: «Приготовление космического обеда». 
Совместное оформление мини музея.
Конструирование: «Космических ракет», «Космический корабль» и «Космическая станция»  


ОО «Физическое развитие» 
Физкультминутка: «Солнце» 
Пальчиковая гимнастика: «Звезды»
«Много звезд на небе нашем, (руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Днем ведь прячутся они, (закрываем ладонями глаза)

Ночью весело резвятся.» (двигаем пальцами обеих рук

Подвижная игра: «Космодром», «Космонавты», «Инопланетянин»

Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса» 
Музыкально-спортивный праздник
 «Я Космонавт»

ОО «Речевое развитие» 

Чтение худ.литературы  Главы из книги Н. Носова «Незнайка на луне», Е. Левитана «Малышам о звездах и планетах». П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп? » .

Познавательная бесед на тему «Белка и стрелка», «Первый космонавт на земле». «Что случится с нашей планетой, если…» Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы.

Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых

Рассматривание  иллюстраций, фотографий.

Заучивание пословиц и поговорок о космосе.

Разучивание стихотворения-считалочки «Названия планет» 

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
Совместное с детьми сочинение космических сказок. 

Загадки по теме проекта. 

 

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

 

05.04.2021

 

 

 

 

 

 

06 .04.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07 .04.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 08 .04.2021

 

09 .04.2021

3

III этап – заключительный 
Дети 
Закрепить представления детей о солнечной системе, порядке расположения планет вокруг солнца, повторить их названия. Сформировать представления об истории покорения космоса, звездах и созвездиях. 
Коллективные работы:

Изготовление объемного макета: «Солнечная система». 

Выставка творческих работ. 

Воспитатель

 

Вывод:Данный проект, который был реализован с детьми подготовительной к школе группы, способствовал возникновению интереса к космосу, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, задавали много вопросов о космосе и планетах.

 Дошколята узнали о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, и о празднике – День Космонавтики.

 Проект способствовал обогащению словаря детей. В речи детей стали появляться такие слова как Вселенная, Солнечная система, Галактика, орбитальная станция, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, инопланетянин. Большинство детей запомнили названия всех планет.

 У детей значительно повысился уровень знаний о космосе, появилось желание быть внимательными, выносливыми, дисциплинированными, похожими на космонавтов. Родители заинтересовались проблемой нравственного воспитания детей, с удовольствием поучаствовали в совместной продуктивной деятельности.

 У детей появилось чувство уважения и гордости за свою страну, желание больше тренироваться, чтобы быть смелыми, сильным и выносливым, как космонавты. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

 

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.

3. Калашников В. О звездах и планетах.

4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

5. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.

6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

7. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.

8. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для старшей и подготовительной группы "Удивительный космос" ко Дню космонавтики

Проект разработан для детей старшей , подготовительной группы как краткосрочный - 2 недели-, для пополнения знаний детей о космосе и космонавтах. В проект входят: подвижные игры, познавательные заняти...

Краткосрочный проект для детей старшей-подготовительной группы "Космос"

Задачи:1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.2. Познакомить с учёными основателями космоса, с первым лётчиком-кос...

Краткосрочный проект для детей старшей-подготовительной группы "Космос"

Тип проекта : -обучающий, - исследовательский,- игровой,-творческийПродолжительность: краткосрочный (Апрель 2017 г. Две недели.)Участники: Воспитатели, дети и родители. Проблема: К...

Краткосрочный проект для старших и подготовительных групп «Космос»

Проект в старших и подготовительных группах«Космос»Тип проекта : информационно-познавательный, творческий, краткосрочный -2022 г.Руководители проекта : Смагина А. ...

Краткосрочный проект «Космос» в первой младшей группе

Вид проекта: Познавательно-творческийТип проекта: Групповой, совместный с родителямиДлительность проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: воспитатели, дети перво...

Краткосрочный проект «Космос» в первой младшей группе

Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине....

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Знатоки ПДД»

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговре...