В.В.Воскобович "Сказочные лабиринты игры"
материал
Система работы по внедрению технологии "Сказочные лабиринты игры" в образовательный процесс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_v_les_za_yagody_voskobovich.docx | 16.93 КБ |
proekt_po_voskobovichu.docx | 24.04 КБ |
statya_v_sbornik_mini_larchik.docx | 16.37 КБ |
statya_v_beliro.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста «В лес за ягодами» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание: закреплять умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много, ни одного»; тренировка умения работать в группе».
Развивать концентрацию внимания, развивать мелкую моторику, координацию движения пальцев рук.
Воспитывать чувство взаимовыручки, желания прийти на помощь.
Предварительная работа: игры с пособиями и персонажами В.В Воскобовича.
Методическое обеспечение: РППС «Фиолетовый лес», гномы Кохле, Желе, Селе; слоненок Ляп – ляп, разноцветные кружочки большие и маленькие, разноцветные квадраты.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, поисковые вопросы.
Ход образовательной деятельности:
Оргмомент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Правильно, слоненок Ляп – ляп. А где он живет? ( В Фиолетовом лесу). Он очень грустный, наверное, с ним что – то случилось? Что случилось Ляп – ляп, почему ты грустишь? Оказывается, слоненка в гости пригласили разноцветные гномы и попросили его принести им ягод, чтобы они сварили вкусное варенье. Но Ляп – ляп еще маленький и не знает, где можно найти ягоды.
Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь слоненку? Как?
(Мы отправимся в фиолетовый лес, поможем ему собрать ягоды и он отнесет их гномам, чтобы они сварили вкусное варенье)
Воспитатель: Практический этап.
Воспитатель: Итак, давайте отправимся в Фиолетовый лес. Но, чтобы там оказаться, нужно произнести волшебные слова:
«Вокруг себя обернись,
В Фиолетовом лесу окажись».
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, сколько здесь много ягод. Ягоды все разные. Какие они? (Они большие и маленькие). А цветом они какие? ( Красные, синие, желтые).Давай поможем слоненку их собрать. Красные ягоды мы соберем в красную корзину, желтые – в желтую и синие в синюю.
Пальчиковая гимнастика « Ягоды».
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с
него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
(Дети собирают ягоды).
Воспитатель: Вот сколько много ягод мы собрали, полные корзины. Устали, наверное, давайте немножко отдохнем.
Физминутка «За малиной»
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)
Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол)
Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки)
Ягодка-малинка.
Воспитатель: Давайте поможем слоненку Ляп – ляп донести корзины с ягодами гномам. Кохле мы отнесем корзину с красными ягодами; желе с желтыми ягодами и Селе с синими ягодами.
(Дети прикрепляют корзины с ягодами к гномам).
Воспитатель: Теперь гномы сварят вкусное варенье и угостят им слоненка. Вот мы и помогли нашему другу. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:
«Вокруг себя обернись,
В детском саду окажись».
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня приходил в гости? Что с ним произошло? Как мы ему помогли? Вам понравилось помогать Ляп – ляпу? Давайте, всегда будем помогать нашему другу, когда он нас будет просить?
Молодцы, вы хорошо работали.
Самоанализ.
Воспитатель: А сейчас давайте поблагодарим, друг друга за хорошую работу и улыбнемся друг другу. Руки к солнышку поняли, лучики поймали, к сердцу прижали и людям отдали, настроение отличное? Занятие закончилось.
Предварительный просмотр:
Проект: «Школа Волшебства» с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе.
Актуальность проекта.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала.
Известный детский психолог Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, то есть в качественных особенностях детского мышления. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в ненужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности. Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», способствует интеллектуально – творческому развитию детей в игре, то есть, тем направлениям развития и образования дошкольников, которые предусмотрены ФГОС ДО.
Цель проекта.
Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческого развитию детей старшего дошкольного возраста в игре.
Задачи проекта:
• Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме проекта.
• Разработать план работы с использованием технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для развития интеллектуально – творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста.
• Организовать центр интеллектуального развития в группе.
Тип проекта – познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации:
Подготовительный (сентябрь 2019 г.).
Цель: создание условий, необходимых для реализации проекта.
Основной (ноябрь 2019 г. – апрель 2020 г.).
Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный (май 2020 г.).
Цель: анализ полученных результатов. Презентация проекта.
Сроки реализации проекта: проект долгосрочный (сентябрь 2019 г. – май 2020 г.).
Ожидаемый результат проекта:
Образовательный аспект.
• Формирование и развитие различных видов памяти, внимания и воображения, умений и навыков.
• Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспект.
• Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
• Развитие сенсорной сферы, развитие двигательной сферы.
Воспитательный аспект.
• Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Этапы работы по проекту:
1. Подготовительный этап (01.09.2019 –31.11.2019).
Методическое сопровождение:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и проанализировать методическую литературу.
3. Составить перспективный план работы с детьми.
4. Разработать конспекты образовательной деятельности с детьми.
6.Провести диагностическое обследование интеллектуально – творческого развития детей.
Создание развивающей среды:
1. Внести игры В.В. Воскобовича.
2. Создать в группе центр интеллектуального развития.
Работа с родителями:
1. Провести анкетирование.
2. Составить перспективный план работы с родителями.
Мероприятия с родителями.
Ноябрь. Консультация: «Игры Воскобовича – гимнастика для ума».
Декабрь. Консультация: «Развитие интеллектуально – творческого мышления, как одно из условий успешного обучения в школе». Цель: активизировать знания родителей о пользе развития логического мышления
Январь. Буклет «Сказочные лабиринты Воскобовича».
Цель: побудить к совместной деятельности родителей и детей в совместных играх.
Февраль. День открытых дверей. Показать наглядную модель организации и проведения игр на развитие интеллектуально – творческого мышления.
Март. Мастер - класс «Сказки фиолетового леса».
Цель: побудить родителей обратить внимание на многообразие логических игр и конструкторов, научить их выбирать полезные, развивающие мышление и память детей, игры.
Май. Родительское итоговое собрание «Нужно ли развивать мыслительную деятельность детей?».
Анкетирование. Подвести итоги совместной работы педагогов и родителей по развитию интеллектуально - творческого мышления детей.
2. Основной этап (11.11.2019-30.04.2020).
Методическое сопровождение:
Ноябрь. Игра «Прозрачный квадрат».
Цель: учить складывать квадраты из различных частей и самые разные фигурки. Развивать внимание, мышление.
Игра «Прозрачный квадрат» - настольная игра «Вертикальное домино».
Цель: познакомить с новой игрой, учить мыслить пространственными образами, умению комбинировать фигуры.
Игра «Волшебная восьмёрка» - конструирование по словесной модели.
Цель: научить детей запоминать порядок цветов радуги.
Игра «Чудо – Цветик».
Цель: конструирование заданной формы. Соотношение целого и части.
Декабрь:Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» фигуры «Конверт», «Семафор».
Игра «Шнур Малыш».
Цель: ориентировка в пространстве.
Игра «Волшебная восьмёрка».
Цель: научить конструировать цифры, пользуясь считалкой.
Январь: Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - более сложные схемы «Мышка», «Ёжик».
Игра «Волшебная Восьмёрка».
Цель: Упражнять в складывании цифр из разноцветных палочек, добавляя или удаляя определённые элементы с помощью считалки.
Игра «Прозрачный квадрат» - игра «Волшебный мешочек».
Цель: назвать невидимые льдинки и описать их.
Игра «Шнур Малыш».
Цель: «вышивание» цифр.
Февраль: Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - фигура «Звёздочка».
Цель: учить работать по более сложным схемам.
Игра «Прозрачный квадрат» - складывание фигур по схемам.
Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую.
Игра «Логоформочки 5»
Цель: составление геометрических фигур из частей.
Игра «Чудо – соты». Цель: составление предметых силуэтов по схеме и собственному замыслу.
Март: Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» -фигуры «Лодочка», «Самолётик».
Цель: сложить предметные формы, назвать, сочинить описательный рассказ.
Игра «Прозрачный квадрат» - игра «Кто быстрее сложит девять квадратов».
Цель: развитие логического мышления, умения формулировать задачу.
Игра «Волшебная восьмёрка 1»- сколько предметов? (выложить цифры).
Цель: закрепить знания цифр, развивать внимание, умение сравнивать и анализировать.
Игра «Чудо – Цветик». Цель: знакомство с составом чисел.
Апрель: Игра «Прозрачный квадрат» - настольная игра «Вертикальное домино».
Цель:учить мыслить пространственными образами, умению комбинировать фигуры.
Игра «Волшебная восьмёрка 1» - мысленное создание словесных моделей.
Цель: учить детей запоминать и считать количество цифр, у которых есть части определённого цвета.
Игра «Прозрачный квадрат» - шуты сочиняют новые забавы для короля.
Цель: развитие логического мышления, умения придумать новые фигуры, сложить и назвать их.
Игра «Чудо – Крестики». Цель: конструирование по схемам и собственному замыслу.
Май Игра «Прозрачный квадрат» - показ предметов.
Цель: развитие умения выложить точно такой же предмет из «льдинок».
Игра «Волшебная восьмерка».
Цель: развитие умения шифровать цифру с помощью считалки «кохле-охле…».
Игра «Игровизор» - выделение фигур, обводка по контуру.
Цель: выполнение графических диктантов.
Игра «Геоконт».
Цель: придумывание новых цветовых схем и их зарисовывание.
3. Заключительный этап. (апрель – май 2020).
Апрель. Проведение открытой образовательной деятельности с включением элементов игровой технологии В. Воскобовича квест – игра «Путешествие в фиолетовый лес».
Май. Подведение итогов по реализации проекта. Мастер-класс для педагогов по развитию интеллектуальных способностей детей 5-6 лет на основе игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Май. Итоговая диагностика уровня логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Список литературы:
1.Воскобович В. Технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». – Санкт –Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича». КАРО, 2017.-322 с.:ил.
Предварительный просмотр:
Использование игрового комплекта «Мини Ларчик» в образовательном процессе ДОУ.
Введение нового ФГОС ДО связано с необходимостью стандартизации содержания дошкольного образования, которая призвана обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. На первое место теперь ставится индивидуальный подход к ребенку и игра, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника, так как игра, это не только удовольствие и радость для ребенка, но с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша.
Изменился и способ организации детских видов деятельности: мы больше не руководим деятельностью ребенка, а стали партнерами. И эта деятельность взрослого и ребенка является наиболее естественным и эффективным контекстом развития в дошкольном детстве.
Данный подход, как нельзя лучше отражен в использовании игрового универсального средства «Мини Ларчик» В.В. Воскобовича, он раскрывает каждую из областей ФГОС ДО. Игровой комплект «Мини Ларчик» представляет уменьшенную копию «Коврогрофа Ларчик» и предназначен для индивидуальной и групповой работы детей с дидактическими материалами, и является частью игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Комплект дает возможность для развития самостоятельности каждого ребенка, развития навыков самоконтроля, дает широкие возможности для индивидуализации процесса обучения и самое главное, что ребенок всегда может исправить неточности в своем игровом поле при выполнении заданий, что дополнительно создает «ситуацию успеха».
Данное универсальное средство обладает рядом особенностей:
- Многофункциональность – с помощь пособия мы решаем множество образовательных и воспитательных задач. Например, главной может быть задача математического плана, но в совместной деятельности взрослого и ребенка могут решиться и ряд других задач: научиться сопереживать ближнему, решать задачу разными способами, развить чувство эмпатии и креативности.
- Широкий возрастной диапазон участников игры.
- Образность и мотивация – игровые задания мы сопровождаем добрыми сказочными образами, что помогает детям постигать азы математики, логики, начала знакомства со звуками и буквами, осваивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, овладевать образностью речи.
- Сказочность – все игровые ситуации сопровождают сказочные сюжеты, путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций, нахождение верного решения. Построение образовательной деятельности на основе сказочного сюжета является одним их эффективных путей активизации познавательных процессов для детей дошкольного возраста. «Ковровая Полянка» это сказочная область, а на ней обитают главные персонажи – Слон Лип – Лип и Слоник Ляп – Ляп. Они являются хранителями «Коврографа». Эти герои любят яркие впечатления, любят приглашать гостей к себе поиграть. Обязательное условие для создания сказки – внесение в нее проблемной ситуации. Например, девочка Долька пригласила Слона Лип – Лип и Слоника Ляп – Ляп на день рождение. Они решили подарить ей разноцветные шарики, но пути к ней подул сильный ветер и шарики оторвались от веревочек. Что же делать? Мы можем им помочь? Ребенок, слушая сказку, становится действующим лицом событий, погружается в увлекательное путешествие, преодолевает вместе с героем препятствия, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания, добивается успеха.
- Вариативность – наличие в каждом игровом задании множество вариаций проигрывания ситуаций, возможностью придумывания все новых и новых ситуаций. Это очень интересный вид деятельности как для детей , так и для нас педагогов.
- Незавершенность игровых действий – использование разнообразных игровых заданий, требующих все новых неоднозначных решений. Иногда дети находят такие решения из проблемных ситуаций, что не каждый взрослый мог бы до этого додуматься.
- Творческий потенциал – реализация всех задумок, составление множества образов, соединение их в истории и сказки, обыгрывание.
Предварительный просмотр:
Реализация технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях групп раннего возраста.
Ранее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Наша задача реализовать в образовательно – воспитательном процессе самоценность раннего возраста как базисной основы всего последующего и общего развития.
Чтобы уменьшить стрессовые реакции детей в адаптационный период, мы используем такие формы организации детской жизнедеятельности, которые известны и понятны детям, знакомы им из личного опыта; формы работы, имеющие терапевтический эффект, позволяющие отвлечь ребенка от разлуки с близкими, заинтересовать, снять напряжение, поддержать на стабильном уровне эмоциональное состояние, предполагающие участие мамы, других близких ему людей.
Использование в своей работе технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» позволило нам заметить, что развивающая предметная – пространственная среда, созданная в группе с использованием материалов данной технологии, способствует оказанию положительного эффекта на процесс адаптации детей раннего возраста, отвлекает их от грустных мыслей о доме и родителях, способствует установлению привязанности к воспитателям. В нашей группе появился Фиолетовый лес. Он находиться в постоянном доступе для детей и решает множество образовательных задач предусмотренных ФГОС ДО:
- знакомит детей с окружающим миром;
- развивает познавательные процессы;
- развивает речь.
Все элементы развивающей предметно – пространственной среды «Фиолетовый лес» выполнены в радужных цветах. Это помогает ребенку видеть многообразие красок, воображать, фантазировать, чувствовать себя частицей удивительного мира. Эта среда полностью соответствует требованиям сформулированных в ФГОС ДО:
- обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также дает возможность уединения и проектирования собственного пространства;
-обеспечивает реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе ДОО;
- развивающая среда содержательная, насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Игры в Фиолетовом лесу способствуют снятию эмоционального и мышечного напряжения, тревожности, учат детей общению, развивают координацию движений, общую и мелкую моторику. Воспитывают чувство взаимопомощи, отзывчивости, доброту. Например, к детям в гости приходит медвежонок Мишик. Он очень хочет с ними познакомиться и узнать как их зовут. Дети с большим удовольствием называют ему свои имена и угощают его медом. В баночку, которая создана из разноцветных веревочек, они прикрепляют желтые кружочки и угощают медом Мишика. А он предлагает детям поиграть. Девочка Долька, которая живет в Фиолетовом лесу, пригласила детей к себе на день рождение. Но нужны подарки? Дети дарят ей разноцветные шары созданные из разноцветных веревочек и кружочков, букеты из разноцветных листочков, бусы из разноцветных кружочков. В гости к детям приходят разноцветные Гномы и просят их помочь им собрать разноцветные листочки. Дети с большим удовольствием помогают Гномам. Красному Гному они помогают собрать красные листочки, желтому – желтые, зеленому – зеленые. А еще дети помогли гномикам найти свои домики. Они заблудились, когда гуляли в Фиолетовом лесу. Ребята из разноцветных веревочек провели дорожки к домикам гномиков. А чтобы вечером им не страшно было возвращаться, зажгли над дорожками фонарики из разноцветных кружочков. Для жителей Фиолетового леса малыши изготовили скамеечки из пособия «Чудо – крестики», мостик через озеро Айс из пособия «Черепашки». А Лягушонок пригласил детей поплавать с ним по озеру на разноцветном кораблике, но ветер - проказник сдул все флажки с мачты. Дети с большим удовольствием помогли Лягушонку одеть флажки на мачты по цвету. А когда нас пригласили сказочные герои в Фиолетовый лес на новый год, то мы увидели, что у них нет нарядной елочки. Мы украсили елочку разноцветными огоньками, чередуя их по цвету, а из волшебного квадрата изготовили конфеты и подарили их нашим друзьям.
С помощь развивающей среды «Фиолетовый лес», дети учатся выделять признак «большой», «маленький», группировать предметы по размеру, цвету, форме. Закрепляют знания основных цветов, учатся сравнивать. У детей развивается зрительное восприятие, двигательные качества, координация движений, активизируется речь. Так, гуляя по лесу, малыши встречают большого и маленького ежей. Они просят деток помочь им собрать листочки. Дети прикрепляют на колючки большому ежику большие листочки, маленькому ежику маленькие листочки. Так же ребята помогли ежам и мышке утеплить свои норки, опавшими листочками. Норку большого ежика они утеплили большими листочками, маленького – средними и норку мышки – маленькими. Для закрепления представления в основных цветах используем игровое упражнение «Украсим деревья листочками». Детям рассказывается история, что подул сильный ветер и сдул все листочки с деревьев. Детям предлагается показать как кружатся листочки. В лесу стало мрачно и скучно. Что же делать? Дети украшают деревья так, чтобы они были непохожими друг на друга. Одно дерево – желтыми и красными, второе – зелеными и синими. Гуляя по Фиолетовому лесу дети знакомятся с пчелкой Жужей. Жужа просит детей украсить ей полянку. Малыши из лепестков собирают гирлянду, чередуя лепестки по цвету.
С каждым днем дети все больше и больше погружаются в сказку. Она их увлекает. Всем становится интересно, что же придумали для них Гномы или же, о чем их попросит Жужа, кому из жителей сказочного леса понадобиться помощь. Дети нашей группы стали более раскрепощенными, эмоциональными, с удовольствием идут в группу и ждут новую сказку. Фиолетовый лес благотворно влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал, развивает моторику рук.
За годы использования игровых пособий В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», у нас накопится собственный банк идей и способов их использования в работе ДОУ.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Воскобович, В. В. Развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес». Методическое пособие.- Санкт –Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017.- 176с.:4 цв. вкл. - серия («Сказочные лабиринты игры»).
2.Воскобович, В. В. Технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». – Санкт –Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича». КАРО, 2017.-322 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете. Тема: «Сказочные лабиринты игры Воскобовича» (по игре «Чудо - соты»)
Выступление на педсовете. Тема: «Сказочные лабиринты игры Воскобовича» (по игре «Чудо - соты»)...
Развивающие игры авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
В совместную деятельность с детьми раннего возраста включаются комплекты развивающих игр авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по познавательному развитию: «Лепестки» ...
Мастер – класс «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В. Воскобовича).
Мастер – класс «Сказочные лабиринты игры»(по играм В.В. Воскобовича)...
«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В. Воскобовича).
laquo;Сказочные лабиринты игры»(по играм В.В. Воскобовича)...
Программа дополнительного образования «Лабиринты игры» (игры В.В. Воскобовича) для детей 3 - 7 лет
Программа дополнительного образования «Лабиринты игры» (игры В.В. Воскобовича) для детей 3 - 7 лет...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...