Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
методическая разработка (младшая группа)

Алексеева Евгения Викторовна

«Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» Мария Монтессори

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka1.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил воспитатель младшей группы №1 Алексеева Евгения Викторовна СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ младшего дошкольного ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

Слайд 2

«Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» Мария Монтессори

Слайд 3

Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Слайд 4

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ МНОГИХ ВИДОВ ПАМЯТИ, СРЕДИ КОТОРЫХ ЗРИТЕЛЬНАЯ, СЛУХОВАЯ, МОТОРНАЯ, ОБРАЗНАЯ РАСШИРЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ БАЗОВЫЙ ФУНДАМЕНТ ДЛЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСВОЕНИЯ НОВЫХ СПОСОБОВ ПОЗНАНИЯ ПРЕДМЕТОВ И МИРА ПОМОЩЬ В УВЕЛИЧЕНИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ И ВНИМАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ

Слайд 5

Задачи: - формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; - знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр; - воспитывать познавательный интерес, любознательность; - упражнять в установлении сходства и различия между предметами; - способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; - развивать мелкую моторику рук.

Слайд 6

СРЕДСТВА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ) КОНСТРУИРОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ ИГРЫ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Слайд 7

Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, что игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, огромную роль в развитии сенсорных способностей детей отводится дидактической игре .

Слайд 8

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Слайд 9

МЫ ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ «ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ» Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания. Материал: изображения солнца, тучки, рыбки, елочки, домика, овощей, фруктов и т.д.; разноцветные прищепки.

Слайд 10

«Мозаика фрукты» Цель: мозаика помогает развивать зрительное восприятие, тактильные функции, зрительную координацию, логическое и пространственное мышление. Материал: яркая деревянная развивающая игра состоящая из 5 деревянных рамок-вкладышей в виде фруктов с отверстиями для сортировки по цветам. Деревянные фигуры в виде яблока, груши, винограда, клубники, апельсина на долго могут увлечь интересной и полезной игрой малыша. Каждая фигура имеет отверстия, которые заполняются цветными кружками соответствующего цвета.

Слайд 11

«Разложи трубочки по стаканчикам» Цель: формировать умение различать цвета; учить совмещать трубочки со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук. Материал: коктейльны е трубочки разного цвета; стаканчики.

Слайд 12

«Тактильные дощечки» Цель: данного пособия помочь ребенку достичь более высокого уровня развития чувств, расширить и организовать его опыт. Можно играть разными способами: 1. найти одинаковые по тактильным ощущениям предметы 2. найти непохожие по тактильным ощущениям предметы. 3. определение фактуры материала при прикосновении с закрытыми глазами. 4. расположить предметы от самого гладкого к самому шершавому и другие способы игры.

Слайд 13

«Собери бусы» Цель: развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей нанизывать бусы в определенной последовательности (желтый, синий, красный) . Развивать мелкую моторику рук. Правила игры : на карточках изображены бусы , детям дается образец. Дети по образцу нанизывают бусы. Материал: разрезанные коктейльные трубочки , шнурок.

Слайд 14

«Выложи узор» Цель: развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу. Ход. Детям предлагается коробочка с разноцветными предметами. Они самостоятельно придумывают узор и выкладывают его.

Слайд 15

«Потрогаем» Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений. Материал: карточки с разной на ощупь поверхностью-мех; наждачная бумага; байка (фланель); капли воска; верёвка зигзагами; целые палочки; поломанные палочки; бархат; вельвет; фольга; целлофан.

Слайд 16

«Мозаика» Цель : в этих играх работает воображение (придумать сюжет и воплотить его), логика (в уме разделить его на составные части и цвета), мелкая моторика, тренируется усидчивость, развивается произвольное внимание, формируется эстетический вкус, и это далеко не весь перечень тех полезных для ребенка процессов, которые задействованы при работе с мозаикой. Материал: пазл - фишки никуда не вставляются, а просто соединяются между собой. Интересные цветные фигуры можно составлять на столе, полу или другой ровной поверхности как самому, так и при участии взрослых, что тоже весьма положительно сказывается на развитии коммуникативных навыков у ребенка.

Слайд 17

«Пазлы» Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.

Слайд 18

Работа с родителями Родители детей заинтересовались нашей работой по сенсорному воспитанию и развитию чувственного опыта. Они стали активными участниками педагогического процесса. М ного пособий дидактических игр, тренажеров мы изготовили и приобрели благодаря помощи наших родителей. Анкетирование родителей показало, что у детей улучшилось настроение утром и вечером, дети с удовольствием идут в детский сад. Все родители увидели положительные изменения в сенсорном развитии своих малышей. Некоторые из них отмечают, что дети стали более активными дома после посещения детского сада. А также родители отметили, что у них повысился уровень компетентности в вопросах воспитания и развития малышей.

Слайд 19

Подборка игр разнообразна: на изучение цвета, формы, величины, количества, для развития мелкой моторики. Используя эти игры, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, увереннее накапливают представления о сенсорных эталонах. У малышей появляются такие качества, как интерес и любознательность, вырабатываются целеустремленность, планомерность действий, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. И эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений

Основным условием правильного воспитание ребенка дошкольного  возраста является обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий, организация зрительного и слухового мира (Л.А. Венгер, Ш...

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

В статье рассказывается о сенсорном воспитании младших дошкольников, применямых для этого дидактических играх, их возможная классификация....

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.     ...

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.     ...

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике»    «Сенсорное развитие детей младшего  дошкольного возраста    посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

laquo;Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь...