Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
методическая разработка (младшая группа)
«Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» Мария Монтессори
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» Мария Монтессори
Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ МНОГИХ ВИДОВ ПАМЯТИ, СРЕДИ КОТОРЫХ ЗРИТЕЛЬНАЯ, СЛУХОВАЯ, МОТОРНАЯ, ОБРАЗНАЯ РАСШИРЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ БАЗОВЫЙ ФУНДАМЕНТ ДЛЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСВОЕНИЯ НОВЫХ СПОСОБОВ ПОЗНАНИЯ ПРЕДМЕТОВ И МИРА ПОМОЩЬ В УВЕЛИЧЕНИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ И ВНИМАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ
Задачи: - формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; - знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр; - воспитывать познавательный интерес, любознательность; - упражнять в установлении сходства и различия между предметами; - способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; - развивать мелкую моторику рук.
СРЕДСТВА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ) КОНСТРУИРОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ ИГРЫ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, что игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, огромную роль в развитии сенсорных способностей детей отводится дидактической игре .
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
МЫ ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ «ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ» Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания. Материал: изображения солнца, тучки, рыбки, елочки, домика, овощей, фруктов и т.д.; разноцветные прищепки.
«Мозаика фрукты» Цель: мозаика помогает развивать зрительное восприятие, тактильные функции, зрительную координацию, логическое и пространственное мышление. Материал: яркая деревянная развивающая игра состоящая из 5 деревянных рамок-вкладышей в виде фруктов с отверстиями для сортировки по цветам. Деревянные фигуры в виде яблока, груши, винограда, клубники, апельсина на долго могут увлечь интересной и полезной игрой малыша. Каждая фигура имеет отверстия, которые заполняются цветными кружками соответствующего цвета.
«Разложи трубочки по стаканчикам» Цель: формировать умение различать цвета; учить совмещать трубочки со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук. Материал: коктейльны е трубочки разного цвета; стаканчики.
«Тактильные дощечки» Цель: данного пособия помочь ребенку достичь более высокого уровня развития чувств, расширить и организовать его опыт. Можно играть разными способами: 1. найти одинаковые по тактильным ощущениям предметы 2. найти непохожие по тактильным ощущениям предметы. 3. определение фактуры материала при прикосновении с закрытыми глазами. 4. расположить предметы от самого гладкого к самому шершавому и другие способы игры.
«Собери бусы» Цель: развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей нанизывать бусы в определенной последовательности (желтый, синий, красный) . Развивать мелкую моторику рук. Правила игры : на карточках изображены бусы , детям дается образец. Дети по образцу нанизывают бусы. Материал: разрезанные коктейльные трубочки , шнурок.
«Выложи узор» Цель: развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу. Ход. Детям предлагается коробочка с разноцветными предметами. Они самостоятельно придумывают узор и выкладывают его.
«Потрогаем» Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений. Материал: карточки с разной на ощупь поверхностью-мех; наждачная бумага; байка (фланель); капли воска; верёвка зигзагами; целые палочки; поломанные палочки; бархат; вельвет; фольга; целлофан.
«Мозаика» Цель : в этих играх работает воображение (придумать сюжет и воплотить его), логика (в уме разделить его на составные части и цвета), мелкая моторика, тренируется усидчивость, развивается произвольное внимание, формируется эстетический вкус, и это далеко не весь перечень тех полезных для ребенка процессов, которые задействованы при работе с мозаикой. Материал: пазл - фишки никуда не вставляются, а просто соединяются между собой. Интересные цветные фигуры можно составлять на столе, полу или другой ровной поверхности как самому, так и при участии взрослых, что тоже весьма положительно сказывается на развитии коммуникативных навыков у ребенка.
«Пазлы» Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.
Работа с родителями Родители детей заинтересовались нашей работой по сенсорному воспитанию и развитию чувственного опыта. Они стали активными участниками педагогического процесса. М ного пособий дидактических игр, тренажеров мы изготовили и приобрели благодаря помощи наших родителей. Анкетирование родителей показало, что у детей улучшилось настроение утром и вечером, дети с удовольствием идут в детский сад. Все родители увидели положительные изменения в сенсорном развитии своих малышей. Некоторые из них отмечают, что дети стали более активными дома после посещения детского сада. А также родители отметили, что у них повысился уровень компетентности в вопросах воспитания и развития малышей.
Подборка игр разнообразна: на изучение цвета, формы, величины, количества, для развития мелкой моторики. Используя эти игры, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, увереннее накапливают представления о сенсорных эталонах. У малышей появляются такие качества, как интерес и любознательность, вырабатываются целеустремленность, планомерность действий, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. И эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-411315-1393323744.jpg)
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений
Основным условием правильного воспитание ребенка дошкольного возраста является обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий, организация зрительного и слухового мира (Л.А. Венгер, Ш...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/18/picture-444450-1726682814.jpg)
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
В статье рассказывается о сенсорном воспитании младших дошкольников, применямых для этого дидактических играх, их возможная классификация....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-612307-1427136017.jpg)
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-612307-1427136017.jpg)
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/28/picture-716924-1448714222.jpg)
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Анализ проделанной работы за год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-872375-1483549490.jpg)
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-200699-1360770772.jpg)
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
laquo;Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь...