Использование дидактических и словесных игр в развитие связной речи детей.
учебно-методический материал
презентация для выступления на пед совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igr_v_rechevom_razvitii_1.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка . Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка . Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей - дошкольников:
Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ СЛОВЕСНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассказывается о роли словесных игр для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста; о том, как важно научить ребенка ясно выражать свои мысли, планы, настроение ...
Дидактическая игра " Необычный подарок", на развитие связной речи детей. Васина А.В. (ноябрь 2023)
Игра для развития связной речи детей 4-7 лет....
Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 3-4 лет
В возрасте 3-4 лет увеличивается не только объем общеупотребительных слов, но и возрастает способность к словотворчеству. Первоначально это явление выглядит как рифмование, затем изобретаются новые сл...
Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 4-5 лет
В возрасте 4-5 лет, при нормальном речевом развитии, детям доступно осмысление причинно-следственных отношений, употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Также, дети могут подробн...
Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 5-6 лет
В 5-6 лет ребенок начинает интенсивно овладевать монологической речью, так как к этому времени завершается процесс формирования фонематического развития речи, и дети в основном усваивают морфологичес...
Дидактическая игра/игровое пособие на развитие связной речи детей дошкольного возраста «Лягушка – путешественница
Методика использования дидактической игры/игрового пособия.Примеры дидактических игр с использование дидактического пособия...
Самообразование по теме: «Использование метода наглядного моделирования, как средства развития связной речи детей дошкольного возраста» 2019 – 2023 гг
laquo;Использование метода наглядного моделирования, как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста».Актуальность данной темы ведётся в том, что наглядное моде...