Интегрированное занятие по экологии Весна.
план-конспект занятия (младшая группа)

Знакомить детей с изменениями в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_ekologii_vesna.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе

«Весна пришла, всем тепло принесла!»

ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Рябовичева Г.Е.

Программные задачи:

1. Обучающие

Познание

- знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;

Коммуникация

- обогащать словарь детей существительными (лужа, ручеек, сосульки, листики, травка) ; учить понимать речь; отвечать на вопросы воспитателя.

Художественное творчество

- закреплять умение раскатывать колбаски прямыми движениями между ладоней

2. Развивающие

- развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия

«весна»; развивать память, внимание

3. Воспитательные

- воспитывать познавательный интерес; интерес к лепке, аккуратность в работе

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, повтор, показ, моделирование, ИКТ

Предварительная работа:

1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.

2. Наблюдение за погодой.

3. Чтение стихотворений о весне.

4. Лото «Времена года»

5. Подвижная игра «Веселый воробей».

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология, технология сотрудничества.

Оборудование DVD проигрыватель, звуковое слайд шоу из фотографий весенней природы, нарисованный воробей на палочке, кукла би-ба-бо, медведь, мнемо карта «Весна» с изображениями: лужи, ручья, сосулек, ветки с молодыми листьями, травы, модель лужи из голубой бумаги, модель ручья из голубой бумаги, плоскостной дом с изображением сосулек, модель объемной сосульки или настоящая сосулька, лист бумаги А3 с изображением дома, белая глина, досочки по количеству детей, искусственная елочка, макет дерева с листьями.

Ход  деятельности:

Воспитатель двигает воробья на палочке и озвучивает.

Воробей: Чик- Чирик! Чик-Чирик!

Воспитатель: Ребятки, смотрите, к нам воробушек прилетел! Что, ты воробушек, так весело чирикаешь?

Воробей: Потому, что весна наступила.

Воспитатель: Детки не знают, что такое весна, ты им расскажешь?

Воробей: Расскажу и покажу. Пойдемте.

Дети усаживаются на стульчики перед телевизором.

Основная часть:

1 часть 5 мин

Воробей:

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Во дворе звенит капель,

А в полях бежит ручей.

Зеленеет все вокруг,

Птицы весело поют.

Весна пришла,

Всем тепло принесла.

Показ слайд- шоу

Воспитатель: Ребятки, давайте с воробушком поиграем

Подвижная игра «Веселый воробей»

Воробей с березы

На дорогу прыг! (Дети прыгают)

Больше нет мороза-

Чик- чирик! (Дети прыгают и чирикают)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек, (Дети произносят «ЖЖЖЖЖЖ! »)

Ине зябнут лапки-

Скок-скок-скок! (Дети прыгают)

Высохнут овражки-

Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают)

Вылезут букашки-

Чик- чирик! (Дети чирикают)

Воспитатель изображает рев медведя. Берет из-под елки куклу бибабо-медведя.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Ответы детей: мишка.

Воспитатель: Мишка, что ты так громко рычишь?

Медведь: Я всю зиму спал в своей берлоге. А вы меня разбудили. Почему?

Воспитатель: Пора просыпаться! Весна наступила!

Медведь: Я не знаю, что такое весна. Расскажите мне, что бывает весной.

Воспитатель подводит детей к мнемо карте.

Воспитатель: Ребята, расскажем мишке, что весной бывает. Что это, Лиза? (показывает)

Ответ: Лужа

Воспитатель: Что это, Соня?

Ответ: Ручеек.

Воспитатель: Что это, Костя?

Ответ: Сосульки

Воспитатель: Что это, Саша?

Ответ: Листики

Воспитатель: Что это, Даша?

Ответ: Травка

Воспитатель: Весной тает снег, появляются лужи, ручейки, на крышах сосульки, на деревьях листики.

Медведь: Я хочу погулять и все увидеть!

Воспитатель: Тогда пойдем с нами гулять.

Дети идут по групповой комнате и видят лужу.

Медведь: Лужа! Надо ее перешагнуть.

Воспитатель: Детки, перешагивайте лужу, чтобы ноги не намочить.

Дети перешагивают.

Медведь: А вот ручеек. Давайте через него перепрыгнем.

Дети перепрыгивают.

Медведь: А вот березка! Смотрите, на ней уже листики появились.

Дети останавливаются возле дерева и смотрят на листики.

Медведь: Смотрите, вот там дом, а на крыше сосульки. Пойдемте, посмотрим.

Дети подходят к дому.

Медведь: Сколько сосулек! Возьму одну. (Берет сосульку). Ой, холодная! Потрогайте. Какая длинная! Смотрите, сосулька тает.

 Дети наблюдают, как капают капли.

Воспитатель: Сосульки тают, потому что солнышко греет, сосулькам жарко. Скоро все сосульки растают.

Медведь (жалобно) Я так хотел своим друзьям сосульки показать!

Воспитатель: Мишка, ребята сейчас слепят тебе сосульки из глины, они не растают.

Дети садятся за столы.

2 часть (Лепка) 4 мин

Воспитатель: Ребята, я возьму кусочек глины и буду раскатывать колбаску (показывает). Посмотрите, какая у меня сосулька получилась: длинная, тонкая. Я приклею ее на крышу нашего дома. (закрепляет сосульку на лист с нарисованным домом). Теперь вы лепите. И приклеивайте свои сосульки.

Дети раскатывают колбаски и закрепляют на листе.

Заключительная часть: 30 с

Воспитатель : Детки, что мы с вами лепили?

Ответы: сосульки

Воспитатель: Посмотри мишка, сколько сосулек тебе детки слепили.

Медведь: Молодцы! Красиво получилось. Теперь я своим друзьям покажу сосульки. Мне пора идти. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Весна, весна на улице!"

На данном занятии знакомим детей с природой, её обитателями. Учим бережному обращению с природой. Воспитываем в детях любовь к прекрастному (прослушивание в грамзаписи пение птиц, звуки леса)....

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться  над тем, что вызвало у художника интерес п...

Открытое интегрированное занятие по экологии "Весна"

Закрепить знания детей о признаках весны, учить согласовывать имя прилагательное «весенний» с существительными мужского, женского и среднего рода в единственном и ...

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Интегрированное занятие по Экологии "Юные экологи спешат на помощь"

Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой....

Интегрированное занятие по экологии Весна

Интегрированное занятие по экологии Весна...