Интегрированное занятие по экологии Весна.
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомить детей с изменениями в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_ekologii_vesna.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе
«Весна пришла, всем тепло принесла!»
ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Рябовичева Г.Е.
Программные задачи:
1. Обучающие
Познание
- знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;
Коммуникация
- обогащать словарь детей существительными (лужа, ручеек, сосульки, листики, травка) ; учить понимать речь; отвечать на вопросы воспитателя.
Художественное творчество
- закреплять умение раскатывать колбаски прямыми движениями между ладоней
2. Развивающие
- развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия
«весна»; развивать память, внимание
3. Воспитательные
- воспитывать познавательный интерес; интерес к лепке, аккуратность в работе
Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка
Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, повтор, показ, моделирование, ИКТ
Предварительная работа:
1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
2. Наблюдение за погодой.
3. Чтение стихотворений о весне.
4. Лото «Времена года»
5. Подвижная игра «Веселый воробей».
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология, технология сотрудничества.
Оборудование DVD проигрыватель, звуковое слайд шоу из фотографий весенней природы, нарисованный воробей на палочке, кукла би-ба-бо, медведь, мнемо карта «Весна» с изображениями: лужи, ручья, сосулек, ветки с молодыми листьями, травы, модель лужи из голубой бумаги, модель ручья из голубой бумаги, плоскостной дом с изображением сосулек, модель объемной сосульки или настоящая сосулька, лист бумаги А3 с изображением дома, белая глина, досочки по количеству детей, искусственная елочка, макет дерева с листьями.
Ход деятельности:
Воспитатель двигает воробья на палочке и озвучивает.
Воробей: Чик- Чирик! Чик-Чирик!
Воспитатель: Ребятки, смотрите, к нам воробушек прилетел! Что, ты воробушек, так весело чирикаешь?
Воробей: Потому, что весна наступила.
Воспитатель: Детки не знают, что такое весна, ты им расскажешь?
Воробей: Расскажу и покажу. Пойдемте.
Дети усаживаются на стульчики перед телевизором.
Основная часть:
1 часть 5 мин
Воробей:
Солнце припекает,
Снег повсюду тает.
Во дворе звенит капель,
А в полях бежит ручей.
Зеленеет все вокруг,
Птицы весело поют.
Весна пришла,
Всем тепло принесла.
Показ слайд- шоу
Воспитатель: Ребятки, давайте с воробушком поиграем
Подвижная игра «Веселый воробей»
Воробей с березы
На дорогу прыг! (Дети прыгают)
Больше нет мороза-
Чик- чирик! (Дети прыгают и чирикают)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, (Дети произносят «ЖЖЖЖЖЖ! »)
Ине зябнут лапки-
Скок-скок-скок! (Дети прыгают)
Высохнут овражки-
Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают)
Вылезут букашки-
Чик- чирик! (Дети чирикают)
Воспитатель изображает рев медведя. Берет из-под елки куклу бибабо-медведя.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Ответы детей: мишка.
Воспитатель: Мишка, что ты так громко рычишь?
Медведь: Я всю зиму спал в своей берлоге. А вы меня разбудили. Почему?
Воспитатель: Пора просыпаться! Весна наступила!
Медведь: Я не знаю, что такое весна. Расскажите мне, что бывает весной.
Воспитатель подводит детей к мнемо карте.
Воспитатель: Ребята, расскажем мишке, что весной бывает. Что это, Лиза? (показывает)
Ответ: Лужа
Воспитатель: Что это, Соня?
Ответ: Ручеек.
Воспитатель: Что это, Костя?
Ответ: Сосульки
Воспитатель: Что это, Саша?
Ответ: Листики
Воспитатель: Что это, Даша?
Ответ: Травка
Воспитатель: Весной тает снег, появляются лужи, ручейки, на крышах сосульки, на деревьях листики.
Медведь: Я хочу погулять и все увидеть!
Воспитатель: Тогда пойдем с нами гулять.
Дети идут по групповой комнате и видят лужу.
Медведь: Лужа! Надо ее перешагнуть.
Воспитатель: Детки, перешагивайте лужу, чтобы ноги не намочить.
Дети перешагивают.
Медведь: А вот ручеек. Давайте через него перепрыгнем.
Дети перепрыгивают.
Медведь: А вот березка! Смотрите, на ней уже листики появились.
Дети останавливаются возле дерева и смотрят на листики.
Медведь: Смотрите, вот там дом, а на крыше сосульки. Пойдемте, посмотрим.
Дети подходят к дому.
Медведь: Сколько сосулек! Возьму одну. (Берет сосульку). Ой, холодная! Потрогайте. Какая длинная! Смотрите, сосулька тает.
Дети наблюдают, как капают капли.
Воспитатель: Сосульки тают, потому что солнышко греет, сосулькам жарко. Скоро все сосульки растают.
Медведь (жалобно) Я так хотел своим друзьям сосульки показать!
Воспитатель: Мишка, ребята сейчас слепят тебе сосульки из глины, они не растают.
Дети садятся за столы.
2 часть (Лепка) 4 мин
Воспитатель: Ребята, я возьму кусочек глины и буду раскатывать колбаску (показывает). Посмотрите, какая у меня сосулька получилась: длинная, тонкая. Я приклею ее на крышу нашего дома. (закрепляет сосульку на лист с нарисованным домом). Теперь вы лепите. И приклеивайте свои сосульки.
Дети раскатывают колбаски и закрепляют на листе.
Заключительная часть: 30 с
Воспитатель : Детки, что мы с вами лепили?
Ответы: сосульки
Воспитатель: Посмотри мишка, сколько сосулек тебе детки слепили.
Медведь: Молодцы! Красиво получилось. Теперь я своим друзьям покажу сосульки. Мне пора идти. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии "Весна, весна на улице!"
На данном занятии знакомим детей с природой, её обитателями. Учим бережному обращению с природой. Воспитываем в детях любовь к прекрастному (прослушивание в грамзаписи пение птиц, звуки леса)....
открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"
Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес п...
Открытое интегрированное занятие по экологии "Весна"
Закрепить знания детей о признаках весны, учить согласовывать имя прилагательное «весенний» с существительными мужского, женского и среднего рода в единственном и ...
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...
Интегрированное занятие по Экологии "Юные экологи спешат на помощь"
Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой....
Интегрированное занятие по экологии Весна
Интегрированное занятие по экологии Весна...