"Веселая игра - викторина по правилам дорожного движения
материал на тему
Предварительный просмотр:
Ведущий:
- Здравствуйте, друзья! Уважаемые гости! Сегодня в нашем детском саду интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем наших игроков (дети поделены на две команды: «светофорчики», «автомобилисты»).
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать флажок. Команда, которая соберет наибольшее количество флажков, станет победителем. Ну что начнем?
Ведущий: Приглашаю Вас отправиться в путешествие. А отправимся мы с вами на замечательном транспорте… Автобусе. Прежде, чем мы отправимся в путешествие, нужно купить билеты. Плата за проезд – ваши правильные ответы на мои вопросы:
1. Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Пешеходный переход.)
2. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком) .
3. Где нужно ждать автобус? (На автобусной остановке.)
4. Кого перевозит автобус? (Пассажиров.)
5. Как называют человека, который управляет автобусом? (Водитель, шофер.)
6. Какие виды водного транспорта вы знаете? Перечислите их.
7. Какие служебные машины вы знаете?
8. Когда надо начинать переход улицы?
9. Где должны ходить пешеходы?
10. Где должны ездить автомобили?
11. Где и как нужно переходить улицу?
12. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
(Звучит музыка. Дети садятся в импровизированный автобус.)
Автобус останавливается и каждая команда садится за свой стол
Остановка. Д/И «Собери светофор»
Дети собирают разрезные картинки. Команда, которая выполнит задание первая, получает флажок.
эстафета «Остановка общественного транспорта»
(оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча)
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Ведущий:
- Ребята, как вы все знаете, каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только вы увидите сигнал, должны выполнить соответствующее движение: зеленый - громко хлопаем в ладоши, желтый – топаем ногами, красный – стоим тихо.
3. Остановка. Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий:
- Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает, путь открыт.
А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
«Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? »
Шуточный конкурс «Заправка»
Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, сок или вода).
Ведущий: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Команды выстраиваются в две шеренги. Для каждого участника наливается стакан сока и выдается трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке и т. д. (по очереди). Побеждает та команда, которая скорее «заправилась». Конкурс оценивается в 3 балла и приносит дополнительные баллы своей команде.
Остановка. Загадки о видах транспорта.
«Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем - только лучше правь рулем»
(Велосипед.)
«Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода
На лугу он не пасется, по дороге он несется»
(Автомобиль.)
«Я важная машина, есть кузов у меня,
Вожу любые грузы по ленточкам дорог
И парты, и арбузы я вам доставлю в срок»
(Грузовик.)
«По дороге из железа быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков, деревень и городов.
Мне уже немало лет - паровозом был мой дед».
(Поезд.)
игра – эстафета: «Пешеход».
Играет две команды
На полу перед каждой командой на середине дистанции положить нарисованную на ватмане «Пешеходный переход (зебру)».
Задание: Добежать до «зебры», посмотреть налево, потом направо, пройти по дорожке шагом, далее добежать до финишной линии, поднять руку, это сигнал для другого участника из команды. Побеждает команда, которая первой построится у финишной линии.
Остановка. Игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
Я читаю загадку о дорожных знаках, а вы находите нужный знак.
(На столах разложены дорожные знаки).
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
Светофор (воспитатель)
Молодцы, правильно ответили, угадали все знаки. Объявляем остановку!
(Дети выходят на середину зала).
Остановка. Игра «Мультфильмы».
Ведущий:
А вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
(Детям предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства) .
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
На чем катался Кай? (На санках).
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде) .
Светофор (воспитатель):
Давайте теперь все вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: «Запрещается – разрешается».
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Ведущий:
- Спасибо всем большое ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями!
Сейчас жюри подсчитают ваши флажки и объявят победителей нашей игры.
Награждение команд
МБДОУ Б – Косульский детский сад
Разновозрастная группа
Воспитатель: Горбачева Н.А.
Сентябрь 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-викторина по правилам дорожного движения
закрепление материала по правилам дорожной безопасности в увлекательной игровой форме. Игра по станциям с участием игровых персонажей....
Игра - викторина по Правилам дорожного движения
Игра - викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...
Игра-викторина по правилам дорожного движения во второй младшей группе
Игра-викторина по правилам дорожного движения во второй младшей группе...
Конспект игры –викторины по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина.
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить з...
Конспект игры-викторины по правилам дорожного движения с детьми старшей группы «Лучший пешеход»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения, дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...
Игра-викторина по правилам дорожного движения на тему: "Что? Где? Когда?"
Цель: закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.Задачи:-систематизировать знания детей о дорожном движении, о расположении дорожных знаков на улицах город...
Игра- Викторина по правилам дорожного движения, и правилам безопасности в быту
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге, формирование представлений об опасных ситуациях, с которыми встречаются в быту.Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожног...