Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования
презентация

Бобова Татьяна Викторовна

Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р еализация преемственности дошкольного и начального общего образования МБОУ лицей № 3 (дошкольное отделение) Воспитатели: Неверова Е.А. Бобова Т.В.

Слайд 2

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» гласит, что «Дошкольное образование становится уровнем общего образования» , а «Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными»

Слайд 3

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. это связь между различными ступенями развития. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Слайд 4

Переход дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников ДО и НОО . Важное значение имеет наличие у каждого ребенка равных стартовых условий для обучения в начальной школе: формирование фундаментальных личностных качеств, показателей, указанных в целевых ориентирах (формирование предпосылок к учебной деятельности) на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности ДО и НОО.

Слайд 5

Направления обеспечения преемственности: Методическая работа с преподавателями - ознакомление с целевыми ориентирами ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования, поиск путей их разрешения, изучение образовательных технологий, используемых педагогами и др. Работа с детьми - знакомство со школой, учителями, организация совместных мероприятий Работа с родителями - получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам развития детей для успешного обучения в школе

Слайд 6

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: Проведение совместных педагогических советов, деловых игр Проведение заседаний за круглым столом педагогов ДОУ и учителей СОШ Проведение психологических и коммуникативных тренингов для воспитателей и учителей Проведение открытых показов непосредственно образовательной деятельности и открытых уроков Педагогические и психологические наблюдения

Слайд 7

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: Экскурсии в школу, посещение школьного музея, мини-библиотеки Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы Участие в совместной образовательной и проектной деятельности Участие в ярмарках, совместных выставках творческих работ Организация встреч и бесед с бывшими воспитанниками детского сада . Проведение совместных праздников и спортивных соревнований дошкольников и первоклассников. Участие в театрализованной деятельности.

Слайд 8

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ: Проведение совместных родительских собраний с педагогами ДОУ и учителями СОШ Проведение консультаций педагогами Дни открытых дверей Презентации по вопросам воспитания и образования детей в современных условиях Творческие мастерские ( мастер-классы) Круглые столы, дискуссионные встречи. Встречи родителей с будущими учителями Информационный материал: стенды , ширмы, папки-передвижки, фотовыставки и др . Тематические досуги Анкетирование , тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе

Слайд 9

Организация преемственности способствует : снятию стресса у будущих первоклассников; сокращению адаптационного периода ребенка в школе; у воспитателей есть возможность следить за учёбой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе; учителя ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя, родителями. Результатом осуществления такой работы по преемственности дошкольного и начального общего образования является качественная подготовка детей к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС

Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образов...

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования на основе ТРИЗ-педагогики в условиях реализации ФГОС

Проблема непрерывности и преемственности всегда была и до сих пор остаётся  одной из самых насущных и важных в системе образования. Так, в действующем законе «Об образовании в РФ», в федеральных ...

Обобщение опыта на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно - новую ступень  своего р...

Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования

Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования...

"Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования"

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий...