"Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования"
презентация

Токарева Инна Владимировна
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели  для каждого возрастного периода,  т.е.  это связь между различными ступенями развития. Не случайно в настоящее время необходимость  сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к  числу важнейших приоритетов развития образования в  России.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИВЕНСКИЙ Д/С» п .Нивенское 2022 год Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования МБДОУ « Нивенский д /с (структурное подразделение п.Южный-2) и МБОУ «Южная СОШ» Подготовил старший воспитатель МБДОУ « Нивенский д /с » Токарева Инна Владимировна

Слайд 2

Одной из главных задач дошкольного образования (ДО) является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это, прежде всего, переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития. Введение ФГОС к структуре дошкольной программы и принятие новых Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Слайд 3

В нашем детском саду уже не первый год реализуется программа «От рождения до школы», которая соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, а также сочетает принципы научной обоснованности и практической преемственности.

Слайд 5

Цель работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой - подготовка детей к обучению в школе в свете требований ФГОС. ЗАДАЧИ физическое развитие и укрепление здоровья детей развитие способностей развитие коммуникативных качеств личности последующая успешная адаптация детей к школе педагогическое обучение родителей: их психическая подготовка к учебе детей в школе интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка

Слайд 6

Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием: методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев "портрета выпускника"), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы); работа с детьми ( знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий); работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе) П реемственность между дошкольным и школьным образованием

Слайд 10

Проблемы преемственности Завышенные требования родителей к готовности ребёнка к школьному обучению Р одители не компетентны в выборе образовательных программ Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательном учреждении Перемена основного вида деятельности

Слайд 11

Практика нашего ДОУ показывает, что дети, получающие дошкольное образование в детском саду, имеют более тесное взаимодействие с младшими школьниками, будущим учителем, раскрепощаются, раскрываются в совместных мероприятиях, при проведении праздников и утренников, при посещении школы. Став первоклассниками, бывшие выпускники успешно адаптируются в новых условиях.

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

КОММЕНТАРИИ К ПРЕЗЕНТАЦИИ

СЛАЙД 1              ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРЕЗЕНТАЦИИ

СЛАЙД 2              Зачитать со слада до фотографий, а затем

проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. это связь между различными ступенями развития. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.             Зачитать со слада

СЛАЙД 3     (где Лезин      Зачитать со слайда до фотографий)

Комплексная подготовка детей к школе по данной программе, определяется разнообразными навыками и умениями, помогающими овладеть школьными предметами. Она также включает в себя проведение различных мероприятий, обеспечивающих такое физиологическое и психологическое состояние дошкольника, при котором он будет в состоянии безболезненно привыкнуть к школьному распорядку и сможет наиболее эффективно выполнять те требования, которые предъявляет школа.

СЛАЙД 4  (где Миндеров)              Показать и читать

Учитывая ведущий вид мышления дошкольников – наглядно-действенное, наглядно-образное, одним из ведущих методов, используемых педагогами при организации познавательной деятельности является метод наглядного моделирования, который позволяет обучать детей умению использовать знаково-символические средства изучаемой информации (создание моделей, схем). Это помогает ребенку осваивать явления окружающего мира, которые невозможно воспринимать непосредственно, а также формирует у детей понимание связей между явлениями окружающего мира, их особенности, умения устанавливать причинно-следственные связи

СЛАЙД 5 (С х е м а)                             Читать со слайда

Наше учреждение уже не один год сотрудничает с МБОУ «Южный СОШ» В начале каждого учебного года наше учреждение заключает договор по обеспечению преемственности и составляется план совместной деятельности.

СЛАЙД 6                                                   Зачитать со слайда

СЛАЙД 7                                                (Моё занятие)

Методическая работа осуществляется через проведение бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:

  • Адаптация учащихся 1-х классов к обучению в школе.
  • Психологическая готовность ребёнка к школе.
  • Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.

СЛАЙД 8                                                 (Маринино знятие)

Семинары включают в себя взаимопосещениия уроков в первых классах школы и открытых занятий в выпускной группе. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительной группы в школу. Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – всё это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес,    убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.         

СЛАЙД 9                                                 (где Мингазовы)

Работа с родителями ведётся на протяжении всего учебного выпускного года. Родительские собрания о подготовке ребёнка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, о выборе школы и будущих программ обучения детей. Посещение и участие в  совместных мероприятиях. Учителя будущих первоклассников и специалисты ЦПП отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.

СЛАЙД 10                                               (С х е м а)

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна. С какими же проблемами сталкиваются педагоги при обеспечении преемственности детского сада и школы?

1. Одной из проблем является выбор школы для обучения ребёнка и выбор программы обучения, так как родители не компетентны в выборе образовательных программ.

2. Тревожит и проблема завышенных требований родителей к готовности ребёнка к школьному обучению. Родители хотят, что бы при поступлении в школу ребёнок бегло читал, оперировал цифрами. И приходится содержание дошкольного образования выстраивать в "школьной" логике - практикуется раннее обучение детей подготовительных групп письму, чтению, усложнённой математике, вместо развития познавательных процессов.

3. Так же нельзя не сказать и о проблеме недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу. А ведь резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и к дезадаптации детей.

4.  Решение проблемы преемственности часто невозможно из-за недостаточного количества специалистов-психологов в образовательном учреждении.

СЛАЙД 11         Зачитать со слайда

СЛАЙД 12         Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС

Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образов...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".                                ...

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования на основе ТРИЗ-педагогики в условиях реализации ФГОС

Проблема непрерывности и преемственности всегда была и до сих пор остаётся  одной из самых насущных и важных в системе образования. Так, в действующем законе «Об образовании в РФ», в федеральных ...

Обобщение опыта на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно - новую ступень  своего р...