"Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования"
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_preemstvennosti_doshkolnogo_.pptx | 1.87 МБ |
kommentarii_k_prezentatsii_o_preemstvennosti.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из главных задач дошкольного образования (ДО) является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это, прежде всего, переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития. Введение ФГОС к структуре дошкольной программы и принятие новых Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.
В нашем детском саду уже не первый год реализуется программа «От рождения до школы», которая соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, а также сочетает принципы научной обоснованности и практической преемственности.
Цель работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой - подготовка детей к обучению в школе в свете требований ФГОС. ЗАДАЧИ физическое развитие и укрепление здоровья детей развитие способностей развитие коммуникативных качеств личности последующая успешная адаптация детей к школе педагогическое обучение родителей: их психическая подготовка к учебе детей в школе интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка
Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием: методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев "портрета выпускника"), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы); работа с детьми ( знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий); работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе) П реемственность между дошкольным и школьным образованием
Проблемы преемственности Завышенные требования родителей к готовности ребёнка к школьному обучению Р одители не компетентны в выборе образовательных программ Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательном учреждении Перемена основного вида деятельности
Практика нашего ДОУ показывает, что дети, получающие дошкольное образование в детском саду, имеют более тесное взаимодействие с младшими школьниками, будущим учителем, раскрепощаются, раскрываются в совместных мероприятиях, при проведении праздников и утренников, при посещении школы. Став первоклассниками, бывшие выпускники успешно адаптируются в новых условиях.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
КОММЕНТАРИИ К ПРЕЗЕНТАЦИИ
СЛАЙД 1 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРЕЗЕНТАЦИИ
СЛАЙД 2 Зачитать со слада до фотографий, а затем
проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. это связь между различными ступенями развития. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Зачитать со слада
СЛАЙД 3 (где Лезин Зачитать со слайда до фотографий)
Комплексная подготовка детей к школе по данной программе, определяется разнообразными навыками и умениями, помогающими овладеть школьными предметами. Она также включает в себя проведение различных мероприятий, обеспечивающих такое физиологическое и психологическое состояние дошкольника, при котором он будет в состоянии безболезненно привыкнуть к школьному распорядку и сможет наиболее эффективно выполнять те требования, которые предъявляет школа.
СЛАЙД 4 (где Миндеров) Показать и читать
Учитывая ведущий вид мышления дошкольников – наглядно-действенное, наглядно-образное, одним из ведущих методов, используемых педагогами при организации познавательной деятельности является метод наглядного моделирования, который позволяет обучать детей умению использовать знаково-символические средства изучаемой информации (создание моделей, схем). Это помогает ребенку осваивать явления окружающего мира, которые невозможно воспринимать непосредственно, а также формирует у детей понимание связей между явлениями окружающего мира, их особенности, умения устанавливать причинно-следственные связи
СЛАЙД 5 (С х е м а) Читать со слайда
Наше учреждение уже не один год сотрудничает с МБОУ «Южный СОШ» В начале каждого учебного года наше учреждение заключает договор по обеспечению преемственности и составляется план совместной деятельности.
СЛАЙД 6 Зачитать со слайда
СЛАЙД 7 (Моё занятие)
Методическая работа осуществляется через проведение бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:
- Адаптация учащихся 1-х классов к обучению в школе.
- Психологическая готовность ребёнка к школе.
- Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.
СЛАЙД 8 (Маринино знятие)
Семинары включают в себя взаимопосещениия уроков в первых классах школы и открытых занятий в выпускной группе. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.
Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительной группы в школу. Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – всё это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.
СЛАЙД 9 (где Мингазовы)
Работа с родителями ведётся на протяжении всего учебного выпускного года. Родительские собрания о подготовке ребёнка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, о выборе школы и будущих программ обучения детей. Посещение и участие в совместных мероприятиях. Учителя будущих первоклассников и специалисты ЦПП отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.
СЛАЙД 10 (С х е м а)
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна. С какими же проблемами сталкиваются педагоги при обеспечении преемственности детского сада и школы?
1. Одной из проблем является выбор школы для обучения ребёнка и выбор программы обучения, так как родители не компетентны в выборе образовательных программ.
2. Тревожит и проблема завышенных требований родителей к готовности ребёнка к школьному обучению. Родители хотят, что бы при поступлении в школу ребёнок бегло читал, оперировал цифрами. И приходится содержание дошкольного образования выстраивать в "школьной" логике - практикуется раннее обучение детей подготовительных групп письму, чтению, усложнённой математике, вместо развития познавательных процессов.
3. Так же нельзя не сказать и о проблеме недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу. А ведь резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и к дезадаптации детей.
4. Решение проблемы преемственности часто невозможно из-за недостаточного количества специалистов-психологов в образовательном учреждении.
СЛАЙД 11 Зачитать со слайда
СЛАЙД 12 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС
Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образов...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". ...
Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования на основе ТРИЗ-педагогики в условиях реализации ФГОС
Проблема непрерывности и преемственности всегда была и до сих пор остаётся одной из самых насущных и важных в системе образования. Так, в действующем законе «Об образовании в РФ», в федеральных ...
Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС ДО
Обеспечение преемсивенности ДОУ и начальной школы....
Обобщение опыта на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно - новую ступень своего р...
План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год
Проведение мастер-класса в подготовительной группе детского сада "Подсолнушек"...