Развитие мелкой моторики у детей в средней группе
консультация (средняя группа)

Андрейчук Ксения Игоревна

В данном материале описаны способы развития мелкой моторики у детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_4.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у детей в средней группе.

Особенную роль в процессе психофизического и умственного воспитания дошкольника играет формирование мелкой моторики.  Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет происходит за счет игр, упражнений и массажа. Мелкая моторика рук связана с сознанием, мышлением, пространственной ориентацией, памятью, зрением. Это важно и для развития речи, успехов в обучении ребенка, дальнейшей жизни уже взрослого человека.

Развитие мелкой моторики благоприятно влияет на общие навыки ребенка. Объясняется это тем, что в процессе взаимодействия систем происходит быстрое формирование связей между нейронами.

Вовлечены следующие сферы:

  • Воображение. Учеными доказано, что просмотр картинок не отличается от работы с придуманными образами с точки зрения работы головного мозга. Воображение способствует развитию пространственного мышления и креативности.
  • Планирование. Ребенок при взаимодействии с предметами учится оценивать вероятные последствия того, что он делает. У детей формируется понимание того, что им нужно сделать для достижения нужного им результата.
  • Развитие речи. Когда малыш ощупывает предметы, то в мозг поступают нервные импульсы, в результате чего оказываются задействованы соседние центры (включая речевой).
  • Усидчивость. Игры и упражнения делают детей более усидчивыми и терпеливыми. Они учатся концентрироваться на определенной задаче для достижения цели.
  • Память. После занятий лучше запоминаются зрительные образы.

Развитие мелкой моторики у детей проходит постепенно, потому что это индивидуальный процесс и у каждого малыша он проходит своими темпами. Поначалу движения будут неаккуратными и неуклюжими, но специальные игры помогут ему в формировании этих навыков.

Способов развивать мелкую моторику много, например:

-игра-массаж «Сорока-ворона», «Ладушки» и др.;

-пальчиковые игры «Шла по лесу черепаха», «Апельсин», «Наступила зима..», «Грибы», «Семья», «Червячки», «Я хочу построить дом» и др.;

-игры с крупами, с песком: в большой емкости спрятать «сокровища» в песок или крупу;

- книжки-малышки с пуговицами, замочками, шнурками,липучками.

- игры с детским пинцетом: перекладывание мягких помпонов в другой стакан (тарелку), раскладывание камушков на картон по цветам;

-игры с прищепками: « Цветок», «Сказочный домик», «Солнышко», «Большая стирка»

-покупные игры: «Королева Бусина», «Мышки в сыре», «Мячик Орбо», шнуровки, аквамозаика (для старшего возраста), сортер «Умный сундучок", сортер «Яйца»;

-лепка из соленого теста, пластилина, воздушной глины.

Наши детки очень любят все виды игр на развитие мелкой моторики. Они каждый раз усердно стараются и тем самым развивают свою речь.

При проведении игр и упражнений нужно соблюдать следующие принципы:

• Систематичность проведения;

• Последовательность – сначала на левой руке, потом на правой, при успешном проведении на обеих одновременно;

• Переход от простого к сложному;

• Движения должны быть различными – на растяжение, сжатие, расслабление;

• Тренировка всех пальцев, включая безымянный и мизинец. В противном случае можно получить противоположный результат – увеличение тонуса мышц пальцев.

• Очень важны желания ребёнка заниматься, эмоциональный настрой, интерес к происходящему.

В. А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, поэтому, чем больше мастерства в детской руке, тем выше развитие ребёнка.

Родителям мы советуем, дома каждый день заниматься с детьми различными играми, рисовать, лепить и. т. И скоро они заметят, что движения их малыша с каждым разом станут все более плавными, четкими и скоординированными

Итак, задача взрослых – помочь ребёнку начать полноценно использовать возможность движения рук. Чем раньше и полнее реализуются эти возможности, тем больше вероятности добиться познавательных способностей ребёнка. Не стоит забывать и о том, что уровень развития мелкой моторики и координации движения рук – один из показателей дальнейшей интеллектуальной готовности к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики посредством использования нитей (средняя группа) Тема: «ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?»

20 октября 2016 года мной проведен открытый показ  по развитию мелкой моторики посредством использования нитей, где дети с помощью нитей иллюстрировали сказку "Где чей дом". Задания был...

Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики рук детей 2 младшей группы

Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики рук детей 2 младшей группы...

Развитие мелкой моторики через нетрадиционную аппликацию (средняя группа)

Изобразительная деятельность в детском саду — эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных ...

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» в средней группе

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга...

Дидактическая игра на развитие цветовосприятия и развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы."Вкусное мороженое"

Данная игра расчитана на детей младшей группы.Играя в нее дети изучают цвета,откручивая и закручивая крышечки,развивают мелкую моторику рук.Что так важно на этом  этапе  их развития.[[{"type...

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников средней группы

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» (средняя группа)...