Работа с родителями
методическая разработка

Шубарина Наталья Васильевна

                                                                    

 

                                             

 

 

 

 

 

Успешному взаимодействию с родителями способствуют разнообразные активные формы общения, в том числе и родительские собрания. Групповые родительские собрания – это действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.                                                    

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий родительского собрания «Родной свой край люби и знай»

Форма проведения : викторина

Цель: приобщение родителей и детей к совместной деятельности.

Задачи:

создать условия для эффективного закрепления знаний детей о лесе, как многоэтажном «доме».

содействовать экологической культуре  подрастающего поколения через включение родителей воспитанников в совместный — воспитательно-образовательный процесс;

показать значимость как дошкольного, так и семейного воспитания при ознакомление детей с лесом, как биосистемой.

Предварительная работа: 

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье», организация игр с применением моделирования, слушание аудиозаписи голосов лесных птиц, мастер- класс «Птицы леса» (поделки из бумаги).

Ход родительского собрания.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с детьми пригласили вас на викторину «Родной свой край люби и знай». Для того, чтобы узнать какие вопросы нас ожидают, мы с вами разгадаем загадку, а родители нам помогут.

Встал стеною до чудес

Перед нами чудо… лес.

Посмотрите, ребята, какой чудесный лес (слайд №1)

Мы сегодня будем говорить о лесе. Ребята, как называется поселок, в котором мы живем?! Правильно, Кичменгский Городок. Наш Кичменгско- Городецкий район  богат лесами, а лес- главное богатство нашего района. Послушайте стихотворение про лес:

Лес - наше богатство и золото наше

Разные звери, лечебные травы

Там много птиц и ягод полно

Воздух свежий и дышать легко.

Ребята, а помните, мы ходили с родителями на экскурсию в лес ? Красиво в лесу? Что там есть? (деревья, кустарники, птицы, дикие животные) А для чего нужен лес? К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и мы поэтому должны что сделать? (беречь лес от огня и охранять его). Молодцы, вы все правильно рассказали.

Сейчас мы поиграем в игру. Будет звучать музыка «Вдоль по улице во конец», как только музыка перестанет играть, вы должны взять картинку.

Игра «Возьми картинку».

У кого на картинке изображена елочка, сядем справа, у кого березка- слева.

У нас  2 команды: елочки и березки. Во время викторины, каждая команда за правильный ответ будет получать фишку. У кого фишек будет больше, та команда- победитель.

1 конкурс

«Собери картинку» (2 семьи: родитель и ребенок)

2 конкурс

Богаты наши леса дикими животными.

Сейчас команда «Березки» найдет всех животных, которые живут в наших лесах, а команда «Елочки»- которые не живут в наших лесах.

Ребята, у нас есть закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается, соблюдать его должны не только взрослые, но и дети. Послушайте стихотворение о лесных правилах.(Катя Новгородцева)

3 конкурс

Эти правила поведения о природе закрепим в игре «Можно - нельзя».

Команды должны ответить по очереди

1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)

2. Собирать в лесу грибы (можно)

3. Вырывать их с корнями (нельзя)

4. Слушать пение птиц (можно)

5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя)

6. Наблюдать за муравьями (можно)

7. А разрушать муравейники? (нельзя)

8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)

4 конкурс

 «Узнай птицу по голосу» (аудиозапись)

5 конкурс

«Ягоды- грибы»

Молодцы, команды! Сегодня у нас победила дружба!

А в лесу, ребята, живет мой друг - лесовичок. Я его пригласила к нам в гости. Предлагаю вам приготовить для него сюрприз. А сейчас, родители и дети я приглашаю вас в мастерскую «Умелые руки». Давайте сядем за столы. Сядьте поудобней. Мы все знаем хорошо, что умелые руки не знают скуки. Об этом расскажет Алена:

Рукам нашим не до скуки

Мы открыли мастерскую

Смастерю такую штуку

Что  сама я залюбуюсь.

А будем мы  мастерить животных наших лесов из природного материала, которого очень много в лесу, как вы думаете из чего (шишки, листья, мох).

Постарайтесь сделать их красивыми животными, похожими на настоящих.

Зверюшек можно посмотреть на экране (слайд 2)

Молодцы, ребята! Вы очень постарались. Смастерили много интересных, красивых зверюшек. Давайте приведем столы в порядок и сложим аккуратно поделки на этот поднос. Надеюсь, Лесовику наши поделки понравятся...

Музыкальная игра «Зайки» (слайд 3)

Все молодцы! И родители и дети.

А сейчас тихонечко сядьте на свои места

На экране появляется Лесовичок (запись)

Лесовичок. Здравствуйте, дети!

В гости к вам пришел нежданно

А вы рады мне, друзья?

Да, конечно, верю я,

Чем вы заняты тут были?

Что вы делали, творили?

О! Да вы же мастерили

Сколько славных медвежат!

И зайчишек, и бельчат,

Серый ежик, серый волк

Знаю я в зверюшках толк

Ай да дети, молодцы!

Мне очень понравились ваши звери, они как настоящие. Можно я их возьму в сказочный лес, там они оживут, а взамен я принес вам дары леса, угощайтесь!

(клюква в сахаре)

Уважаемые родители! Благодарю за участие в викторине. Сейчас я вам раздам памятки «Берегите лес от пожара».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...