ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ОСЕТИНСКОГО ЯЗЫКА»
проект (старшая, подготовительная группа)
Автор проекта: Гассиева Фатима Графовна - учитель осетинского языка ГБОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ» г. Владикавказ. Участники проекта: учитель осетинского языка, воспитатели подготовительной группы, дети, родители. Тип проекта: информационно – практический.
По количеству участников: групповое участие.
Проект: краткосрочный, групповой, творческий, информационно - исследовательский.
Продолжительность проекта: одна неделя.
Работа с родителями: Консультация на тему: «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста».
Образовательная область: коммуникация, познание.
Этапы:
1. Работа с детьми и родителями по выявлению проблемы. 2. Разработка проекта. 3 Оснащение предметно - развивающей среды. 4. Выполнение проекта (организация совместной работы учителя, воспитателей, детей, родителей). 5. Итоговое мероприятие «Праздник родного языка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ОСЕТИНСКОГО ЯЗЫКА»
Автор проекта: Гассиева Фатима Графовна - учитель осетинского языка ГБОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ» г. Владикавказ. Участники проекта: учитель осетинского языка, воспитатели подготовительной группы, дети, родители. Тип проекта: информационно – практический.
По количеству участников: групповое участие.
Проект: краткосрочный, групповой, творческий, информационно - исследовательский.
Продолжительность проекта: одна неделя.
Работа с родителями: Консультация на тему: «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста».
Образовательная область: коммуникация, познание.
Этапы:
1. Работа с детьми и родителями по выявлению проблемы. 2. Разработка проекта. 3 Оснащение предметно - развивающей среды. 4. Выполнение проекта (организация совместной работы учителя, воспитателей, детей, родителей). 5. Итоговое мероприятие «Праздник родного языка».
Введение.
Вся наша жизнь связана со словом. Чем богаче словарный запас у человека, чем разнообразное его речь, тем более интересным собеседником он является.
Осетия - наша Родина. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней - изучать родной язык, историю и культуру своей Родины.
Актуальность.
День осетинского языка начали отмечать в Осетии с 2003 года. Бывший президент Северной Осетии Александр Дзасохов подписал указ об объявлении 15 мая Днем осетинского языка. В этот день в 1899 году впервые увидела свет книга Коста Хетагурова «Осетинская лира». Мероприятия по родному языку являются важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя и представляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать детей своим предметом, сделать его любимым. В многообразии видов и форм мероприятии именно неделя родного языка как система , обнаруживающая внутреннее единство, стимулирует интерес детей к родному языку, делая его не угасающим ,а соответствующие формы определяют успех деятельности. Вот в этом и актуальность проекта.
Цель:
Составить план организованной учебной и игровой деятельности, который будет способствовать изучению родного языка; пробудить у детей интерес к изучению родного языка через полученные знания.
Задачи:
1. Разработать цикл мероприятий, позволяющих задействовать различные образовательные области в изучении родного языка. 2. Помочь детям освоить родной язык как часть национальной культуры и средство для дальнейшего образования. 3. Заложить основы речевой и языковой культуры.
Предполагаемый результат:
- научить детей понимать и любить родной язык; - вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства родного языка; - воспитывать у детей патриотические чувства; - воспитывать всесторонне развитую личность, способную успешно адаптироваться в современном, постоянно меняющемся мире, чтобы быть конкурентно способным в мировой среде.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности по дням недели.
День первый.
День осетинской письменности и алфавита.
Организация непосредственно - образовательной деятельности | Тема: « Осетинская письменность». Цели: - формировать положительное восприятие осетинской культуры; - создавать условия для духовно- нравственного развития личности ребенка в русле осетинской культуры в соответствии с традициями осетинского народа. |
Совместная деятельность педагога с детьми | 1. Рассказ учителя о Коста Хетагурове – основоположнике осетинской литературы и литературного языка. 2. Слушание песни «Песня о Коста ». 3. Разучивание стихотворения. 4 Выполнение заданий на смекалку. 5 Отгадывание старинных загадок осетинского народа. 6. Прослушивание песни на слова Коста Хетагурова «Походная песня». 7. Развивающая игра «Составь слово». 8. Дидактические игры «Один и много», «Поймай звук», «Назови действие». |
Самостоятельная деятельность детей | 1 Составление слогов, слов на магнитной доске. 2.Игра с пазлами из картинок и букв. 3.Экзамен на «Говорящей азбуке» - «Проверь себя». 4.Свободные танцевальные движения под осетинскую музыку. |
День второй
Осетинское народное творчество.
Организация непосредственно- образовательной деятельности | Тема: «Смех да веселье». Цели: - знакомить с традициями и обычаями осетинского народа; - развивать творческие способности в разных видах деятельности. |
Совместная деятельность педагога с детьми | 1. Слушание песни на слова Коста Хетагурова «Пойманная птица». 2. Дидактические игры: «Где спрятались зайчата», «Узнай подарок». 3.Народные игры «Барсы в пещерах». 4. Викторина «Как я знаю родной язык». 5. Хоровод «Чепена» - разучивание. 6. Игра «Что за звуки». 7. Отгадывание загадок (показ слайдов). |
Самостоятельная деятельность детей | 1. Приготовление осетинских пирогов. 2. Различные виды театральной деятельности: настольный, кукольный. 3.Свободные плясовые движения под осетинскую музыку. 4 Придумывание и зарисовка загадок. Перевод с русского языка на осетинский. 5. Разгадай ребус. |
День третий
Осетинский национальный костюм.
Организация непосредственно образовательной деятельности | Тема: «История национальных костюмов в картинках» Цель: Познакомить детей с национальным осетинским костюмом и особенностями его декора. |
Совместная деятельность педагога с детьми | 1. Рассматривание женского и мужского национальных костюмов. 2. Знакомство с орнаментами, вышивкой. 3. Беседа и рассматривание осетинского национального костюма и узоров на нем. 4.Дидактические игры «Одень куклу в национальный костюм». 6. Ручной труд: - девочки: вырезание осетинского орнамента; - мальчики: раскрашивание национальных костюмов в книжках, раскрасках. 7.Совместный анализ детских работ. 8. Танец «Хонгӕ кафт» (свободные движения). |
Самостоятельная деятельность детей | 1. Игра «Альчики». 2. Рассматривание репродукций картин по теме дня. 3. Сочини сказку по рисункам (используя осетинские слова). |
День четвертый
Символика Осетии
Организация непосредственно - образовательной деятельности | Тема: « Знакомим дошкольников с осетинской символикой». Цель: - рассказать о государственных символах Осетии, обобщить понятие «Родина»; - воспитать патриотическое отношение к символике Осетии; - развивать у детей познавательный интерес и уважение к символам Осетии. |
Совместная деятельность педагога с детьми | 1. Работа с картой, глобусом. 2. Прослушивание гимна Осетии. 3. Чтение стихов о родном языке. 5. Танец «Осетинская лезгинка» (свободные движения). 6. Демонстрация флага, герба России и Осетии. 7. Творческий рассказ «Я живу во Владикавказе». |
Самостоятельная деятельность детей | 1. Представление книги «Достопримечательности РСО - Алания». 2. Самостоятельная вырезка из бумаги по трафарету белых голубей - символа мира. 3. Ознакомление с картой Осетии. 4. Демонстрация иллюстраций из книг о родном городе, крае. |
День пятый
Итоговое мероприятие
Организация непосредственно - образовательной деятельности | Тема: «Мадӕлон ӕвзаджы бӕрӕгбон Зилахары фӕзы». Цели и задачи: - создать условия для познавательно - речевого развития детей; - формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой осетинский язык, чувства принадлежности к своим предкам, народу, культуре; воспитывать патриотизм, толерантность; -способствовать развитию нравственных качеств характера; развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство; -раскрывать таланты воспитанников. Самый понятный и родной язык для каждого человека - тот, на котором он начал говорить первые в своей жизни слова. |
Оборудование | Музыкальное сопровождение, презентация, видеоролики, мультипликационные фильмы, карточки, выставка книг. |
Совместная деятельность педагога с детьми | Ход мероприятия по разработанному сценарию. В программу мероприятия входят: - ведущие (воспитатели); - стихи; - песни; - танцы; - театрализованные представления; - сходство осетинского языка с английским (перевод, значения слов); дидактические игры; - осетинские национальные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Осетинского языка
День Осетинского языка...
Конспект развлечения в старшей группе "Мады бон"(на осетинском языке)
Конспект развлечения в старшей группе "Мады бон"(на осетинском языке)...
Речевое развитие + осетинский язык в старшей группе ТЕМА: «Дом» - Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку
Конспект занятия по речевому развитию с элементами обучения роднму языку в старшей группе...
Рабочая программа по осетинскому языку
Целесообразность обучения родному языку с дошкольного возраста обусловлена тем, что этот период развития ребенка характеризуется интенсивным формированием познавательных процессов, более быстрым и лег...
Потешка на осетинском языке
Материал к полилингвальной системе образования....
Отчет педагога по осетинскому языку
Национальный язык является одним из условий и форм влияния национальной психологии на личность и гарантом существования нации....
Речевое развитие + осетинский язык ТЕМА: «Дом» - Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку
Речевое развитие + осетинский языкТЕМА: «Дом» - Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку...