Выступление на педагогическом совете
материал
Выступила на педагогическом совете по теме: "Роль взрослого в развертывании Игры-драматизации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_igra-dramatizatsiya.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа», корпус № 1-27
Выступление на педагогическом совете
Тема: «Роль взрослого в развертывании Игры-драматизации»
Воспитатель: Новоселова С.А
Истра, 2021г.
«Роль взрослого в развертывании Игры-драматизации»
Воспитатель: Новоседова С.А
Игра-драматизация- единственный вид деятельности, который требует от ребенка перевоплощения, т.е. предлагает ему «не быть самим собой», а своими поступками‚ мимикой, жестами, интонацией обозначить отношение к персонажу, к ситуации. можно утверждать, что игра-драматизация является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. это — конкретный, зримый результат, продукт его творческой деятельности, возникающий в ситуации взаимодействия. но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. игра - драматизация важнейшее средство развития у детей ЭМПАТИИ, т. е способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.)
Для развертывания игры - драматизации необходимо:
1. Мотивационное отношение взрослого к предстоящей деятельности, педагог берет на себя роль режиссера и вызывает у детей как у артистов желание играть в его спектакле.
2.Педагог должен уметь пользоваться средствами художественной выразительности при чтении или рассказывании, подбирая правильный ритм, разнообразные интонации, паузы, жесты, что позволяет ребенку быстро понять характерные черты образа, а затем и отразить их в своих ролях. Для создания роли необходимо иметь представления о средствах изображения человеком персонажа (варианты походки, мимики, жестов). В игре -драматизации не надо показывать ребенку те или другие выразительные приемы - игра для него должна быть именно игрой, но подготовить ребенка к выразительности образа - задача воспитателя. Очень полезны и упражнения самого ребенка для приобретения личного опыта разных видов импровизации. Для решения этой задачи в группе должны быть зеркала.
3. Играя роль, ребенок должен знать текст и уметь импровизировать на основе знания содержания сказки. Педагог с помощью вопросов (прямых и наводящих) организует проектирование предстоящей деятельности.
4. Выдвигать и поощрять новые способы деятельности. (делать по-своему)
5. Создать условия для презентации продукта деятельности (спектакль, игра-драматизация‚) в системе культурного взаимодействия.
6. Знание особенностей развития контингента детей в каждой возрастной группе в сфере социально-личностного развития.
Требования в каждой возрастной группе разные:
- Во 2-й младшей группе у детей формируются простейшие образно-выразительные умения. (уметь имитировать характерные движения скозочных животных).
- В средней группе идет обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомимике).
- В старшей группе совершенствуются художественно-образное исполнительское умение.
- В подготовительной группе - развивается творческая самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....
Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...