Сюжетно- ролевая игра "Туристы"
план-конспект занятия (младшая группа)
В сюжетно- ролевой игре "Туристы" воспитанники осваивали навыки поведения в общественных местах, игра проводилась в несколько этапов, игра , подходит для использования в различных оргаизационных и воспитательнх процессов. Игру можно дополнять, вносить новые элементы, используя знания и предыдущий опыт. Подходит для занятий по развитию речи, и как отдельные физминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_igra_turisty_v_mladshey_grppe.docx | 190.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Туристическая прогулка в городской парк»
II младшая группа детского сада
Воспитатель :Симакова Наталья Геннадьевна
Санкт-Петербург 2021год
Программное содержание:
Воспитывать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
Закрепить ранее полученные знания о труде водителя, продавца.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа
1-Творческая работа: изготовление мороженого, тележки для мороженого из бросового материала
2-Беседа о правилах поведения на дорогах: «В Цветочном городе» (под песню «Этот город выдумал один художник» мы совершали путешествие в Цветочный город, где гуляли по цветным улицам, учились переходить дорогу, замечать знаки дорожного движения (остановка автобуса, пешеходный переход, осторожно дети), повторяли правила поведении на дороге, Параллельно дети сделали вывод, что в неизвестном городе мы туристы, для безопасного передвижения необходимо быть внимательными и отдохнуть можно в парке аттракционов)
3- занятия по речевому развитию: «Город», с/р игра «Магазин», с/р игра «Семья»
Материал: кепка шофера, руль игрушечный, синяя ткань «Озеро», сумочка для продавца, кольца «рули» красного, желтого, синего, зеленого цветов «Автодром», обруч с цветными лентами «Карусель», тележка с мороженым, шапочка и фартук для продавца мороженого. Билеты с картинками (машинки разных цветов, карусель, мороженое)
Работа с родителями: сбор бросового материала (подставки для яиц, тубы от туалетной бумаги, газета)
Ход игры:
Под песню «Город этот выдумал один художник…» дети заходят в группу и встают в круг
Воспитатель:
Ребята сегодня мы опять превратились в туристов и приехали в Цветочный Город. Помните, мы гуляли по его улицам и видели много интересных зданий, Скажите, а где можно отдохнуть и весело провести время в городе?
(Ответы детей.)
Воспитатель: В городах существуют специальные парки отдыха, где можно погулять, покататься на каруселях. Что еще мы делаем в парке?
(дети могут дополнить рассказ о развлечениях в парке, катаемся на велосипедах, самокатах, роликах, кормим птиц, там много деревьев, дорожек для прогулок)
Воспитатель: Ребята я предлагаю отправиться в парк. На чем мы с вами поедем?
(Решается ехать на автобусе, выбирается водитель, надевается ему фуражка, дается руль, водитель садится на первый стул, за ним в два ряда выстраиваются стулья и рассаживаются дети, автобус едет под песенку «Автобус» Е Железнова, выполняя движения на слова песни. Прежде, чем поехать, я вам раздам денежку, на которые вы будете покупать билеты.
Воспитатель: Вот мы приехали, вы все были молодцы, хорошо себя вели в автобусе, как нужно выходить из автобуса? (не толкаться, пропускать девочек)
что надо сделать, чтобы покататься на каруселях (купить билеты) Давайте найдем кассу (кассир сидит за столом, у него билеты с изображением машин(автодром)
Воспитатель: Первый аттракцион «Автодром», на вашем билете машинки разного цвета, проходите на стадион, и выбирайте машинку такого цвета, какого цвета машинка на вашем билете. Вот все расселись по машинкам?! Удобно!? И допидалий достаете? Веселей катайтесь, Не толкайтесь Эгегей! Гони!ПОЕХАЛИ!!!(дети катаются под музыку «Машинки»)
В-ль: вот это да! Ух ты покатались здорово. Надо выходить. На чем еще мы будем кататься? Посмотрите на билетики (дети подходят к кассе, у кассира билеты с изображением карусели) На карусели, становитесь в круг. Выбирайте места. Сейчас повезет нас карусель. Пристигнулись? Крепко держитесь? (дети встают в круг, берутся за ленты, бегут по кругу под песню «Карусель»)
В-ль: Вот мы покатались. Можно погулять. В нашем парке есть озеро (расстилается голубая ткань) посмотрите много дорожек, много деревьев. Посмотрите на центральной дорожке тележка с мороженым. ПОЙДЕМТЕ ПОСМОТРИМ КАКОЕ МОРОЖЕНОЕ ТАМ ПРОДАЕТСЯ.
Но сначала, нам нужно выбрать продавца. (выбирается продавец, надевается фартук и шапочка, детям раздаются бумажечки с изображением стаканчиков мороженого «денежки», предлагается купить мороженое, вспомнить слова «здравствуйте», «дайте пожалуйста», «спасибо», )
В-ль: ребята, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в автобус. Поехали! (дети рассаживаются, как в первый раз, в автобус, и возвращаются в группу под знакомую песню).
В-ль: Ребята где мы с вами были?
Что вы делали в парке?
Что вам больше всего понравилось?
Скажите, оставили вы после себя чистоту в парке?
Чтение стихотворения (в плане вечернего круга)
Ходить по парку с мамой
Ходить по парку с папой
И весело и классно
И воздухом дышать.
А можно на качелях
По кругу прокатиться
И на скамейке дружно
Семьей всей посидеть.
Потом домой вернуться.
И о прогулке весело,
Друзьям всем рассказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...