Сюжетно- ролевая игра "Туристы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Симакова Наталья Геннадьевна

В сюжетно- ролевой игре "Туристы" воспитанники осваивали навыки поведения в общественных местах,  игра проводилась в несколько этапов, игра , подходит для использования в различных оргаизационных и воспитательнх процессов. Игру можно дополнять, вносить новые элементы, используя знания и предыдущий опыт. Подходит для занятий по развитию речи, и как отдельные физминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_igra_turisty_v_mladshey_grppe.docx190.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Туристическая прогулка в городской парк»

 II младшая группа детского сада

Воспитатель :Симакова Наталья  Геннадьевна

Санкт-Петербург 2021год

Программное содержание:

Воспитывать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
Закрепить ранее полученные знания о труде водителя, продавца.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа

1-Творческая работа: изготовление мороженого, тележки для мороженого из бросового материала

2-Беседа о правилах поведения на дорогах: «В Цветочном городе» (под песню «Этот город выдумал один художник» мы совершали путешествие в Цветочный город, где гуляли по цветным улицам, учились переходить дорогу, замечать знаки дорожного движения (остановка автобуса, пешеходный переход, осторожно дети), повторяли правила поведении на дороге, Параллельно дети сделали вывод, что в неизвестном городе мы туристы, для безопасного передвижения необходимо быть внимательными и  отдохнуть можно в парке аттракционов)

3- занятия по речевому развитию: «Город», с/р игра «Магазин», с/р игра «Семья»

Материал: кепка шофера,  руль игрушечный, синяя ткань «Озеро», сумочка для  продавца, кольца «рули» красного, желтого, синего, зеленого цветов «Автодром», обруч с цветными лентами «Карусель», тележка с мороженым, шапочка и фартук для продавца мороженого. Билеты с картинками (машинки разных цветов, карусель, мороженое)

Работа с родителями: сбор бросового материала (подставки для яиц, тубы от туалетной бумаги, газета)

Ход игры:

Под песню «Город этот выдумал один художник…» дети заходят в группу и встают в круг

Воспитатель:

Ребята сегодня мы опять превратились в туристов и приехали в   Цветочный Город. Помните, мы гуляли по его улицам и видели много интересных зданий, Скажите, а где можно отдохнуть и весело провести время в городе?

(Ответы детей.)

Воспитатель: В  городах существуют специальные парки отдыха, где можно погулять, покататься на каруселях. Что еще мы делаем в парке?

(дети могут дополнить рассказ  о развлечениях в парке, катаемся на велосипедах, самокатах, роликах, кормим птиц, там много деревьев, дорожек для прогулок)

Воспитатель: Ребята я предлагаю отправиться в парк. На чем мы с вами поедем?

(Решается ехать на автобусе, выбирается водитель, надевается ему фуражка, дается руль, водитель садится на первый стул, за ним в два ряда выстраиваются стулья и рассаживаются дети, автобус едет под песенку «Автобус» Е Железнова, выполняя движения на слова песни. Прежде, чем поехать, я вам раздам денежку, на которые вы будете покупать билеты.

Воспитатель: Вот мы приехали, вы все были молодцы, хорошо себя вели в автобусе, как нужно выходить из автобуса?  (не толкаться, пропускать девочек)

что надо сделать, чтобы  покататься на каруселях (купить билеты) Давайте найдем кассу (кассир сидит за столом, у него билеты с изображением машин(автодром)

Воспитатель: Первый аттракцион «Автодром», на вашем билете машинки разного цвета, проходите на стадион, и выбирайте машинку такого  цвета, какого цвета машинка на вашем билете. Вот все расселись по машинкам?! Удобно!? И допидалий достаете? Веселей катайтесь,  Не толкайтесь Эгегей! Гони!ПОЕХАЛИ!!!(дети катаются под музыку «Машинки»)

В-ль: вот это да! Ух ты покатались здорово. Надо выходить.  На чем еще мы будем кататься? Посмотрите на билетики (дети подходят к кассе, у кассира билеты с изображением карусели) На карусели, становитесь в круг. Выбирайте места. Сейчас повезет нас карусель. Пристигнулись? Крепко держитесь?  (дети встают в круг, берутся за ленты, бегут по кругу под песню «Карусель»)

В-ль: Вот мы покатались. Можно погулять. В нашем парке есть озеро (расстилается голубая ткань) посмотрите много дорожек, много деревьев. Посмотрите на центральной дорожке тележка  с мороженым. ПОЙДЕМТЕ ПОСМОТРИМ КАКОЕ МОРОЖЕНОЕ ТАМ ПРОДАЕТСЯ.

Но сначала, нам нужно выбрать продавца.  (выбирается продавец, надевается фартук и шапочка, детям раздаются бумажечки с изображением стаканчиков мороженого «денежки», предлагается купить мороженое, вспомнить слова «здравствуйте», «дайте пожалуйста», «спасибо», )

В-ль: ребята, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в автобус. Поехали! (дети рассаживаются, как в первый раз, в автобус, и возвращаются в группу под знакомую  песню).

В-ль: Ребята где мы с вами были?

Что вы делали в парке?

Что вам больше всего понравилось?

Скажите, оставили вы после себя чистоту в парке?

Чтение стихотворения (в плане вечернего круга)

Ходить по парку с мамой

Ходить по парку с папой

И весело и классно

И воздухом дышать.

А можно на качелях

По кругу прокатиться

И на скамейке дружно

Семьей всей посидеть.

Потом домой вернуться.

И о прогулке весело,

 Друзьям всем рассказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...