Проектная деятельность "Медицинские работники во время войны"
проект (старшая группа)
Проект разработан для работы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_meditsinskaya_sluzhba_vo_vremya_voyny.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Медицинская служба во время войны»
Старшая группа общеразвивающей направленности
«Почемучки»
Воспитатель: Медникова Д.В.
6-10 декабря 2021 года
Санкт - Петербург
Проблема проекта:
В нашем детском саду проходил конкурс «Героям отечества посвящается..», в котором участвовали Андреев С. и Степанова Н. Родители детей подготовили красочные и интересные презентации, которые невозможно было не показать остальным детям. Просмотрев, дети очень заинтересовались темой. Мы заметили, что дети в недостаточной степени имеют представления о героях и профессиях той эпохи. Поэтому эта тема была выбрана для реализации проекта.
Ведь в самом начале жизненного пути, когда формируется личность ребенка, мы должны помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитывать гордость за свою Родину.
Часто, говоря о героизме советских солдат на фронте, о тружениках тыла, мы забываем о тех, кто незримо приближал нашу Победу - о медицинских работниках, врачах, медсестрах.
Трудно переоценить вклад медицинских работников в достижение Победы. В любых условиях они делали все возможное, а зачастую и невозможное, чтобы спасти жизнь, вернуть раненых в строй. Не случайно героическая работа врачей была приравнена к боевому подвигу. Ни одна армия в мире не знала, что такое огромное количество раненых, благодаря военным медикам, вернулось на службу. И становится очевидным, что победа была одержана в значительной степени солдатами и офицерами, возвращенными в строй медицинской службой.
Цель проекта:
Воспитание гражданско- патриотических чувств у детей, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Дать детям представление на примере деятельности медицинских работниках в годы ВОВ.
Задачи:
-Привлечь интерес детей к подвигам медицинских работников в годы ВОВ;
-Дать знания детям о военных профессиях; раскрыть значение подвига военных медиков;
-Познакомить детей с профессией «Военные медики» через разные виды детской деятельности;
-Привлечь родителей через разные формы взаимодействия к теме проекта.
Участники: дети старшей группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (6- 10 декабря 2021 года)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка
- Формирование интереса к данной теме
- Использование полученных знаний и представлений в разных видах детской деятельности
На уровне родителей воспитанников
- Становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия
- Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по реализации проекта.
На уровне предметно-развивающей среды
- Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме
Этапы реализации проекта «Медицинская служба во время войны»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап- подготовительный | Проблема | Изучение отношения родителей и детей по данному направлению; планирование работы, выбор форм и методов. | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей «Что ребенок должен знать о ВОВ» |
2 этап- проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта, подбор материала и оборудования. | Формулирование цели, задач проекта. Разработка плана по реализации проекта Подбор методической литературы. Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми Подобрать художественную литературу по данной теме. Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей |
3 этап- практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий. | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов. | Физкультурный досуг «Будь готов и будь здоров!» Продукт проекта: Изготовление альбома «Медицинская служба во время войны» (совместно с родителями). |
4 этап- аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы. | Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач. Обработка и оформление материалов Консультация с родителями: «Как рассказать детям о войне» |
5 этап- заключительный | Презентация проекта | Итоги работы | Итоги и презентация работы. |
План мероприятий по реализации проекта «Медицинская служба во время войны»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Беседы: «Наше отечество», «Госпиталь в годы ВОВ», Проблемная ситуация «Лечим куклу» Проблемный вопрос «Что было бы, если не было бы медиков?» Дидактические игры: «Военные профессии», «Собери и назови инструмент медика», «Третий лишний», «Узнай по контуру» |
Социально-коммуникативная | Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Лото» Словесная игра «Назови военные профессии» Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь» Дидактические игры: «Найди отличия», «Угадай профессию», «Собери пословицу» Формирование основ безопасной жизнедеятельности: «Кто может пользоваться медицинскими инструментами», «Почему нельзя трогать лекарственные препараты» |
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций по теме «Военный госпиталь» Чтение: Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад», Соболев Леонид «Батальон четверых»,Алексеев Сергей «Орлович-воронович», «Шинель» Е. Благинина, С. П. Алексеев «Брестская крепость», Я. Длуголенский «Что могут солдаты»О. Высотской «Мой брат уехал на границу», А. Гайдар «Война и дети», У. Бражнина «Шинель», Черкашин «Кукла» Заучивание стихотворения «Старый снимок» С. Пивоваров Составление описательного рассказа. Рассматривание репродукции картины «Богатыри» Отгадывание загадок на военную тематику. |
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики: « Юные разведчики» Подвижные игры «Вертолеты», «Сапер» Физкультминутка «Победа!» Пальчиковая гимнастика « Бойцы-молодцы» Игры- эстафеты: «Переправа через болото», «Доставь конверт с секретным донесением». |
Художественно- эстетическое | Прослушивание музыки «День Победы», «Бравые солдаты», «Катюша», «Песня о маленьком трубаче», «Мы хотим, чтобы не было войны», «Славный День Победы», «Солнечный круг». Лепка «Танк» Рисование «Самолет»» Раскраски «Военные профессии» Спортивный досуг: «Будь готов и будь здоров!» |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Что ребенок должен знать о ВОВ» Консультирование родителей: «Как рассказать детям о войне» Наглядная информация: «Давным-давно была война…» Просмотр мультфильмов на тематику ВОВ (Сказка о мальчише –кобальчише, Солдатская сказка, Легенда о старом маяке, Воспоминание.Детям военных лет посвящается, Василек, Солдатская лампа, Салют, Продукт проекта: Изготовление альбома «Медицинская служба во время войны» (совместно с родителями). |
роекта: развитие экологического и эстетического воспитания детей;
формирование знаний о растительном мире;
умение различать и называть весенние цветы;
формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного
отношения к окружающей среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Собаки во время войны"
Что делали собаки во время войны? Как они помогали солдатам? Почему люди воздвигли собакам памятники? Помочь детям ответить на эти вопросы, получить представление о подвигах собак во время Великой оте...
Сценарий исследовательского проекта "Школа военно - воздушных сил в городе Заводоуковске во время войны"
Исследовательский проект "Школа военно - воздушных сил в городе Заводоуковске в годы войны"...
Презентация про Воронеж во время войны
Что было и что сейчас в городе Воронеже...
Беседа в подготовительной группе: « Героические подвиги во время войны»
Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны.Дать представления о том, как народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны....
конспект рассказа по ознакомлению детей с жизнью наших предков во время войны
В материале содержаятся исторические факты из раздела Кубановедения по теме "Использование природных ресурсов во время ВОВ"...
Цикл бесед «Военная авиация во время войны и в мирное время» (для детей старшего дошкольного возраста)
Использование данных бесед позволит расширить представления детей о военной авиации, о профессии военного летчика, о роли авиации во время Великой Отечественной войны....
Проект "Мы помним подвиг ваши деды во времена войны"
В проекте представлен опыт работы в подготовительной группе по военно-патриотическому воспитанию....