проект "Собаки во время войны"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Что делали собаки во время войны? Как они помогали солдатам? Почему люди воздвигли собакам памятники? Помочь детям ответить на эти вопросы, получить представление о подвигах собак во время Великой отечественной войны, станет возможным при реализации проекта «Собаки во время Великой отечественной войны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobaki_vo_vremya_voyny.pptx | 907.07 КБ |
pasport_proekta.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Актуальность.
Война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ проявлял отвагу и мужество, храбрость и отвагу. Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались четвероногие герои. Им не давали орденов, они не получали знаний. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди - и гибли, как люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.
А что делали собаки во время войны? Как они помогали солдатам? Почему люди воздвигли собакам памятники? Помочь детям ответить на эти вопросы, получить представление о подвигах собак во время Великой отечественной войны, станет возможным при реализации проекта «Собаки во время Великой отечественной войны»
Цель проекта: создание макета «Собаки во время войны»
Задачи:
- Формировать представления детей о роли собаки в боевых действиях во время ВОВ, через рисование, лепку, просмотр презентаций, чтение худ. литературы, беседы.
- Создать альбом «Подвиги собак во время ВОВ»
- Воспитывать чувство гордости за победу русского народа в ВОВ, гуманное отношение к животным.
Тип проекта: информационно-творческий
По времени: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, их родители
Продукт проекта: макет «Собаки во время войны»
Идея проекта
Как-то вечером, дети рассматривали журналы и увидели памятник собаке. Ребята задали мне вопрос «Почему собаке поставили памятник, обычно памятники ставят великим людям?»
Деятельность проекта по этапам
Подготовительный этап:
- Поиск и анализ проблемы
- Планирование проекта
- Изучение и обработка информации по теме
- Привлечение родителей для оказания помощи в реализации проекта
- Опрос детей « Как собаки помогали во время войны»
Модель трех вопросов
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Как мы это узнаем? |
Собаки залазили под танк
Их тренировали
Собаки кусали фашистов |
|
|
Основной этап:
Планирование деятельности педагога:
Познавательное развитие: беседа «Собаки во время войны», «Подвиги собак во время ВОВ», «Ездовые и санитарные собаки», «Собаки-миноискатели», «Собаки-истребители танков», «Собаки-связисты», « Памятник собаке»; просмотр презентации «Собаки на войне».
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Собаки на войне»; лепка «Подвиги собак во время ВОВ»; прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Речевое развитие: подбор пословиц, поговорок, загадок, ребусов о собаках; чтение С.Ерошенко «О собаках-бойцах», «Храбрая собака», «Санитарная собака», А.Митяев «Мешок овсянки», Ю.Антоновская «Лохматые санитары»; рассматривание картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта.
Социально-коммуникативное развитие:
С-р игра « Военные действия»
Физическое развитие:
Игры-соревнования
Деятельность детей в реализации проекта:
- Участие в продуктивной деятельности: рисование, лепка
- Поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом
Деятельность родителей в реализации проекта:
- Помощь педагогам в подборе научной литературы, интересной информации
- Беседы с детьми
- Чтение художественной литературы детям
- Создание альбома с рисунками «Подвиги собак во время ВОВ»
Заключительный этап:
- Оформление результатов проекта
- Создание макета «Собаки во время войны»
- Презентация проекта
Результаты реализации проекта:
В результате реализации данного проекта у детей повысился познавательный и творческий интерес к данной теме, сформировались представления детей о роли собак в боевых действиях во время ВОВ, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим. Заключительный этап проекта - стала презентация детей, был продемонстрирован вклад каждого ребенка, родителей и педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий исследовательского проекта "Школа военно - воздушных сил в городе Заводоуковске во время войны"
Исследовательский проект "Школа военно - воздушных сил в городе Заводоуковске в годы войны"...
Презентация про Воронеж во время войны
Что было и что сейчас в городе Воронеже...
Беседа в подготовительной группе: « Героические подвиги во время войны»
Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны.Дать представления о том, как народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны....
конспект рассказа по ознакомлению детей с жизнью наших предков во время войны
В материале содержаятся исторические факты из раздела Кубановедения по теме "Использование природных ресурсов во время ВОВ"...
Цикл бесед «Военная авиация во время войны и в мирное время» (для детей старшего дошкольного возраста)
Использование данных бесед позволит расширить представления детей о военной авиации, о профессии военного летчика, о роли авиации во время Великой Отечественной войны....
Проект "Мы помним подвиг ваши деды во времена войны"
В проекте представлен опыт работы в подготовительной группе по военно-патриотическому воспитанию....
Проектная деятельность "Медицинские работники во время войны"
Проект разработан для работы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста...