Осенние листочки
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Осенние листочки»
Участники проекта:
дети средней группы
Содержание проекта
Мы предполагаем, что у каждого дерева своеобразные листья, они отличаются цветом, формой, величиной. Но мы так мало об этом знаем, что решили разгадать эту тайну деревьев.
Проводя исследование, мы искали ответы на вопросы:
- Почему осенью листья меняют свою окраску?
- Что такое листопад?
- Куда исчезают опавшие листья?
Цель проекта: изучить жизнь деревьев осенью.
Задачи:
1.Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, питательная почва.
2.Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов (деревьев).
3.Показать красоту природы осенью.
4.Развивать желание сохранять красоту родной природы.
Наш проект проходил в три этапа.
1.Подготовительный этап
Методы:
1.Чтение рассказов Г. Граубина «Почему осенью листопад?»
2.Прослушивание песни «Падают, падают листья»
3.Чтение и заучивание стихов об осенних листьях, деревьях.
4.Наблюдения на участке детского сада за деревьями.
2.Основной этап
Методы:
1.Рассматривание листьев (обратить внимание на форму,
цвет, с какого дерева.)
2. Сбор, сушка и подготовка листьев к работе.
3. Дидактические игры экологического содержания.
4. Загадки экологического содержания.
5. Проведение занятия.
3.Подведение итогов - цикл практических дел.
1.Проводился конкурс» Осенний букет» совместно с родителями.
2. Изготовление воспитателем и детьми гербария из листьев.
3. Изготовление аппликаций: «Птица счастья», «Ёжик», «Кораблик», «Бабочка», «Грибы», «Мышка».
4. Изготовление альбома с листочками и названиями деревьев, которые нашли в парке.
Наши открытия:
Занимаясь исследованием, мы подтвердили, что своеобразие листьев проявляется в осенний период, когда они окрашиваются разными красками. Листопад-это явление природы, которое бывает только осенью. Этому способствует изменение климата в осенний период.
Результаты исследования:
Чтобы передать красоту и своеобразие осенних листьев мы участвовали в выставке «Осенний букет», сделали гербарий своими руками, аппликации из листьев: «Птица счастья», «Ёжик», «Кораблик», «Бабочка», «Грибы», «Мышка».
Приложение №1
Конспект занятия по ознакомлению с природным миром
Средняя группа
«Путешествие в осенний парк»
Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени (приостанавливается рост растений, трава увядает, листья расцвечиваются и опадают.)
Задачи:
1. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды,
2. Выявлять причины происходящих изменений в природе.
3. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к деревьям.
Материал: конверт с письмом от осени, лупы, карточки, листья.
Ход занятия
Воспитатель: -Сегодня к нам пришло необычное письмо, как вы думаете, от кого?
Дети: - от Незнайки, Лесовичка.
Воспитатель: давайте его прочитаем.
Здравствуйте, ребята!
Вы наверно удивились, получив такое необыкновенное письмо, и не знаете, от кого оно. Сейчас я загадаю вам о себе загадку.
Слушайте, внимательно, и тогда вы сразу догадаетесь, кто же я.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек… я …(осень)
Дети: осень
Правильно, я - Осень. И не простая, а золотая. Я- самое красивое время года, которым все любуются, о котором пишут стихи и песни. Но не только красотой я знаменита. Золотой осенью в природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе вокруг нас. Поэтому я хочу пригласить вашу группу к себе в гости, чтобы вы полюбовались на мою красоту, понаблюдали, что интересного происходит в лесу.
В парке или на участке детского сада.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, как красив осенний лес! И послушайте, как описал эту красоту И. Бунин в своём стихотворении «Листопад»
Лес, точно терем, расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца…
Воспитатель:
С чем сравнивает поэт лес?
Дети: с теремом расписным
Воспитатель: какие краски увидел он в лесу?
Дети: золотые, жёлтые, лиловые, багряные, синие.
Воспитатель: почему ёлочки темнеют на фоне остальных деревьев?
Дети: потому что они зелёные.
Воспитатель: докажите, что это стихотворение написано об осени, а не о другом времени года.
Дети: потому что лес как будто золотой.
Воспитатель: осень приготовила задания, которые вы должны выполнить.
Задание 1.
Собрать для гербария несколько листьев с разных кустарников и деревьев. Назвать их.
Листву каких деревьев можно назвать золотой?
Дети: берёзы, клёна.
Воспитатель: а какую -багряной?
Дети: рябина, осина.
Воспитатель: на каких деревьях нет разноцветных листьев?
Дети: тополь, сирень.
Воспитатель: на каких деревьях листья светло-коричневые?
Дети: липа, дуб, вяз.
Воспитатель: определите, каких листьев на деревьях больше- зелёных или разноцветных?
Дети: разноцветных.
Воспитатель: в листьях и летом, и осенью есть разноцветные краски- и зелёные, и жёлтые, и красные. Самый сильный цвет- зелёный. Этот цвет придаёт листьям особое вещество- хлорофилл. Но это вещество очень любит свет. Летом солнце светит долго, света даёт много, и поэтому листья остаются зелёными.
А почему осенью листья изменяют окраску?
Дети: осенью дни стали короче, солнце светит меньше.
Воспитатель: посмотрите, как это можно зарисовать(показывает карточки) Вот поэтому осенью на деревьях почти нет зелёных листьев, зато много жёлтых и красных.
Задание 2.
Конкурс на самый необыкновенно раскрашенный лист.
Воспитатель: найдите такой лист, который осень раскрасила не так, как все остальные.
Дети: выполняют задание, рассматривают листья, отбирают самые интересные для гербария.
Воспитатель: опадают ли листья летом? Почему же зелёные листья не осыпаются, а жёлтые и красные осыпаются? Давайте проведём опыт.
Опыт: попробовать сорвать с ветки зелёный лист и жёлтый.
Воспитатель: какой лист легче отрывается?
Дети: зелёный.
Воспитатель: посмотрите через лупу на внутреннюю сторону листа. Она вся усеяна мелкими точечками, что же это такое? Оказывается, что листья- это «форточки»деревьев. Чтобы расти и жить дереву нужно очень много воды. Корни впитывают воду из земли, потом она поднимается по стволу, по веткам, попадает в листья. Солнце нагревает листья, «форточки» раскрываются, выпускают влагу, лист охлаждается и не засыхает в жаркую погоду. Зимой земля замерзает, воды в дерево поступает мало, солнце не припекает и «форточки» становятся не нужны. И листья опадают. Так наступает листопад.
А теперь представьте себе, что вы- осенние листочки. Возьмите в руки по одному любому листочку и определите, с какого он дерева.
(дети выбирают листочки и рассказывают о них.)
Игра «лист, лети ко мне!» (дети свободно кружатся по дорожкам, пока воспитатель не скажет, например:»кленовый лист, лети ко мне!»Те, у кого кленовые листья, должны подбежать к воспитателю, а по сигналу»Найди своё дерево!»дети должны подбежать к дереву, с которого упал лист.)
Воспитатель: дети, давайте ещё раз посмотрим, какие стоят красивые разноцветные деревья. Но скоро листья опадут и мы не сможем любоваться этой красотой. Подумайте, как можно сохранить красоту осенних деревьев надолго, чтобы зимой мы могли вспомнить и посмотреть на неё.
Дети: собрать листочки и сделать букеты, поделки ,засушить их.
В детском саду дети вместе с воспитателем разбирают принесенные с экскурсии листья.
Приложение №2
Стихи
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья мокрые
Подул, подул, подул.
Красный, жёлтый, золотой,
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно:
Листьев нет-
Лишь ветки видно.
И.Михайлова
Октябрь.
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой,
Ты куда, листок, постой!
Осенние листья желты и красны
Прощаемся с лесом до новой весны!
А.Плещеев.
Листопад.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень - не весна.
В.Вирович
Листопад.
Облетели листья с клена.
Клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковер лежит
Е. Авдиенко
Осень.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлтый – розовый - кленовый.
Народные приметы
Лес шумит - к непогоде.
Рябина цветёт - к долгому теплу.
Сильно цветёт черёмуха - к холодам.
Много ягод рябины - к дождливой осени и холодной зиме.
Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.
Если лист с дерева не чисто падает - будет холодная зима и знойное лето.
Листья с веток опадают - гуси к югу улетают.
Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.
Пока лист с вишен не спал, сколько бы снега не выпало, оттепель его сгонит.
Много желудей на дубе - к лютой зиме.
Приложение № 3
Загадки
Весной одевается, осенью раздевается. (лес)
Летом вырастают, а осенью опадают. (листья)
Падают с ветки золотые монетки. (осенние листья)
Сидит -зеленеет, лежит- пожелтеет, падёт - почернеет. (листик)
Я - из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (берёза)
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.(рябина)
Никто не пугает,
А вся дрожит.(осина)
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок.(лиственница)
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит.(ива)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.(ёлка)
На верхушке- грозди,
А пониже - гвозди. (боярышник)
Летом в жару он в шубе пуховой,
В холод зимой-совершенно голый.(тополь)
Из лесочка деревцо
Пришло к дому, под крыльцо,
С доброй славой, с головой кудрявой,
С красными кистями,
С пернатыми гостями.(рябина)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.(красная и чёрная смородины)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.(дерево)
Приложение №4
Дидактические игры
«Угадай, какой наш дом»
Цель: описать деревья и найти их по описанию.
Игровые действия: составление и отгадывание загадок о деревьях.
Правило: называть деревья надо только после описания
Ход игры
Игру проводят в лесу, парке, на участке детского сада. Из группы детей выбирают водящего, остальных воспитатель делит на две подгруппы. Каждая подгруппа выбирает себе дерево. Каждая подгруппа описывает своё дерево водящему, по очереди, а он должен узнать по описанию растение и назвать «дом», в котором «живут» дети.
Например:
Дети говорят хором: «Угадай, какой наш дом, все расскажем мы о нём.»
Затем один из них даёт описание:
Называет цвет стволов, вспоминает о высоте дерева, форме, величине его листьев, плодах и семенах.
«К названному дереву - беги»
Цель: тренировка в быстром нахождении названного дерева.
Игровые действия: убегать от водящего к названному дереву.
Правила: воспитатель часто меняет название растений.
Около названного растения долго стоять нельзя.
Можно перебегать к разным деревьям одного названия.
Ход игры
Воспитатель объясняет, что водящий может ловить только тех детей, которые не стоят у названного дерева.
Педагог сначала называет те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем те, похожи по внешнему виду. Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать по сигналу: «Раз- два- три- беги!»
«Каких листьев больше»
Дети расходятся и собирают по нескольку опавших с разных деревьев листьев. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по их форме в букеты, называя, с какого они дерева. Сравнивают , каких листьев больше всего, а каких мало. Воспитатель объясняет, почему одних листьев оказалось много, а других мало. Если дети нашли лист с такого дерева, которое не растёт в этом месте, воспитатель спрашивает, как мог лист сюда попасть.
Найди такой же лист
Воспитатель показывает лист клёна или берёзы, предлагает детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. При повторении даётся задание каждый раз найти листья другого дерева.
Мы осенние листочки
Мы- листочки, мы- листочки, Дети стоят кружком с
Мы- осенние листочки. Листочками в руках.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул- полетели. Дети разбегаются.
Мы летали, мы летали, Дети бегают,
А потом летать устали! Помахивая листочками.
Перестал дуть ветерок- Дети приседают на
Мы присели все в кружок корточки, поднимая
Поднимая листочки
Над головой
Ветер снова вдруг подул Дети снова разбегаются,
И листочки быстро сдул. Помахивая листочками.
Все листочки полетели Дети подбрасывают листочки
И на землю тихо сели вверх и следят, куда они упадут
Тема: «Осенний листопад»
Цель:
- Вызвать интерес к наблюдениям за окружающей природой с выделением основных признаков осени, как времени года.
- Показать красоту природы, богатство осени цветами, плодами, переменами погоды.
- Привлечь родителей к подготовке праздника «Осенний калейдоскоп».
Задачи:
- Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.
- Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.
- Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей.
Вид проекта:
Групповой.
Среднесрочный.
Тип проекта:
Творческий.
Участники проекта:
Дети и воспитатели средней группы; родители воспитанников.
Возраст детей:
4–5 лет.
Срок реализации:
1октября – 1 ноября 2013 года.
Деятельность по этапам проекта «Осенний листопад»
Этапы | Цель | Задачи | Деятельность участников | Деятельность детей |
1 этап констатирующий | Определение главного направления проектной деятельности | Разработать концепцию: - цель и задачи предстоящей работы; - изучить литературу по проектной деятельности; - подготовить диагностические методики для оценки хода и результатов проектной деятельности; - провести предварительную работу и разработать дидактические игры, конспекты занятий | Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта. Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить | Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность |
2 этап формирующий | В процессе реализации проектной деятельности, пользоваться методами и приемами, разработанными на первом этапе деятельности | Разработать - перспективный план мероприятий для взрослых с детьми; - апробировать развитие творческих музыкальных способностей при создании попевок; - при слушании с детьми музыкальных произведений пополнить багаж музыкальных впечатлений; - сделать фото разнообразных форм работы | Проводят совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе осенью. Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей | Слушают музыку, разучивают новые песни, игры, стихи. Принимают участие в сочинении попевок, загадок |
3 этап контрольный | Обогащение результатов проекта. | Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года | Написание сценария праздника «Здравствуй Осень золотая», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта | Участвуют в празднике «Здравствуй осень золотая» |
1. | Работа музыкального руководителя |
I. Составление сценария праздника «Здравствуй Осень золотая», подбор музыкального и литературного репертуара. II. Разучивание музыкального материала: Средняя группа «Г» Репертуар по тематике «Осенний листопад»
III. Проведение осеннего праздника «Здравствуй осень золотая» | |
2. | Работа с воспитателями |
| |
3. | Работа с детьми |
| |
4. | Работа с родителями |
| |
Результаты нашей работы.
- В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.
- В процессе знакомства со сказками, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки , где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению.
- Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:
- мимикой
- жестом
- в рисунках
- в музыкально-ритмических движениях.
Сценарий праздника «Здравствуй, осень золотая!
Средняя группа
Актуальность проекта
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
По законам общего дома - природы:
• Все живые организмы имеют равное право на жизнь;
• В природе всё взаимосвязано;
• В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.
В образовательном процессе старшей группы не предусматривается глубокое знание объектов осени. А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.
А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.
Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы, как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке.
Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при подготовки материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.
Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и ООД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.
Проблема проекта: Больше узнать о данном времени года. Показать что Осень - хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков.
Цель проекта: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью. Расширение представления детей об осени, как времени года.
Задачи проекта:
• Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)
• Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
• Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
• Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
• Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
• Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
• Развивать связную речь;
• Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
• Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
• Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники проекта: дети-педагоги-родители (социум).
Сроки разработки и реализации проекта: 15сентябрь-15 октябрь 2013-14 учебный год
Ресурсы проекта:
Кадровый потенциал: заведующий, старший воспитатель, психолог, инструктор по физкультуре , 3 воспитателя из них одна воспитатель татарского языка, медсестра, 1младший воспитатель.
Материально-техническая база: музыкально-физкультурный зал,
экологическая комната, уголки природы в группах, экологическая тропа.
мультимедийный проектор, 1планшет, 1 комьютер,2музыкальных центра, 1магнитофон.
Дидактические материалы
Домино «Цветы», «Зверята», «Зоологическое домино», «Детское домино» (животные), дидактические игры «С какого дерева лист», «Найди что назову», «Времена года», «С кем дружит ель», «Съедобное – несъедобное, «Животные и детёныши», «Животные домашние и дикие», «Кто где живёт», «Птицы – наши друзья»; лото «Собирайка», «В мире животных», «Овощи-фрукты», «Экологическое лото», «Птицы»; Настольные игры: «Полное лукошко», «Земля и её жители», «Экологическая столовая», «Необычные цветы»; развивающие игры «Времена года», «Найди и угадай», «Разноцветный мир»; разрезные картинки «Собери животных»;
набор картин из серии «Домашние и дикие животные» и другие.
DVD мультфильмы «6 комплектов сказок», диски с песнями о временах года для детей. Аудиозаписи «Голоса птиц», «Шум природы».
Планирование проекта:
Подготовительный – диагностический этап: август
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).
- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Изготовление наглядных пособий.
- Беседы с родителями.
2 этап. Основной – практический этап: 15 сентябрь – 15октября
Организация ООД
• проведение тематических, комплексных занятий;
• в повседневной жизни;
• работа по самообразованию;
• консультации на тематических педсоветах;
• работа с родителями;
• изготовление эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности;
• целевые прогулки, экскурсии по экологической тропе, в лес, в парк, на луга, речку и т.д.
• рисунков «Осень».
• Музыкальное развлечение «Осенний марафон»
• Обсуждение итогов и анализ работы.
3 этап. Заключительный.
Ожидаемые результаты
Для детей:
• узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ; Выставка
• демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
Знают и называют:
• - большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
• - осенние месяцы, приметы и явления;
• - пословицы, поговорки об осени.
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
• В свободной деятельности широко применяют пение песен.
• Расширились представления об осени, как времени года.
• Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.
Для педагогов:
• осуществляет инновационную деятельность;
• повышает свой профессиональный уровень.
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Для родителей:
• Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511869-1414784996.gif)
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-223709-1366965669.jpg)
« Осень золотая в гости к нам пришла, и осенние листочки в подарок принесла»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 1 младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1168130-1634498121.jpg)
Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Осенний листочек"
Сценарий осеннего утренника для 2 младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-1165835-1569133692.jpg)
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-389551-1587496720.jpg)
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Елена Полушкина Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Ведущая.Сегод...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/02/picture-1132950-1554187304.jpg)
Осенний праздник в яслях "Волшебные осенние листочки"
Праздник осени в яслях "Волшебные осенние листочки"...
"Осенние листочки" - сценарий осеннего тематического занятия в подготовительной к школе группе
( под муз. П.И. Чайковского "Осенняя песнь" дети входят музыкальный зал и садятся на стульчики). Муз рук.: Осень в рыжем сарафане, в листьях головной убор, ...