Беседа в подготовительной группе " Наш любимый праздник Новый год!"
материал (подготовительная группа)

Беседа в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_prazdnik.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Наш любимый праздник  Новый год!

Цель:

  • расширять и углублять знание детей о новогоднем празднике, семейном, добром, веселом;
  • познакомить детей с традициями встречи Нового года в России.

Задачи:

Обучающие:

  • Систематизировать знания детей о празднование Нового года, формировать познавательный интерес.
  • Познакомить со стихотворением К. Чуковского «Ёлочка», помочь осмыслить его содержание и запомнить.

Развивающие: 

  • Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

Коррекционные:

  • Воспитывать чувство уважения и любви к Деду Морозу, Снегурочке и новогоднему празднику.
  • Совершенствовать технические навыки рисования.
  • Закрепить знание геометрических фигур.

Оборудование: ёлка на картинке, игрушка Дед Мороз, заготовки ёлочных игрушек, украшений, стихотворение К. Чуковского «Ёлка».

Предварительная работа

  • Разучивание стихотворений и песен о Новом годе.
  • Рисование новогодних открыток.
  • Изготовление елочных игрушек.

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать большой праздник!

 А пока, давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.

Ответы детей. 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.

Воспитатель: А что такое праздник?

Ответы детей. Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.

Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?

Ответы детей. Новый год.

Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год. Ребята, а вы знаете, что такое Новый год? Как по-другому можно сказать?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это веселый, шумный праздник, и он еще считается семейным, т.е. нужно праздновать со своей семьей, шутить, дарить подарки членам своей семьи, веселиться.

Воспитатель: Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является...

Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

На Новый год ей каждый рад,

Хоть и колюч ее наряд. (Елка)

Ответы детей.
Воспитатель:
 Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является ёлка.( Выставляется иллюстрация ёлочки.)

 А без кого не бывает этого праздника? Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?..(Дед Мороз)

Воспитатель: А почему вы решили, что это Дед Мороз? Молодцы, правильно отгадали загадку. Дед Мороз - главный гость на Новогоднем празднике.

Воспитатель: Ах, ёлка! Что-то она не нарядная и какая-то грустная. Давайте её развеселим, расскажем ей стишок. Я начну, а вы продолжайте и всё хорошенько запоминайте.
Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Ёлка». Дети идут по кругу, заканчивают строки, имитируют движения.

Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по... (дорожке).
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она... (каблучками).
Закружились бы на ёлочке игрушки
Разноцветные фонарики,... (хлопушки).
Завертелись бы на ёлочке … (флаги)
Из пунцовой, из серебряной... (бумаги).
Засмеялись бы на ёлочке… ( матрёшки)
И захлопали от радости в... (ладошки).
Потому что у ворот
Постучался ... (Новый год).
Новый, новый, молодой
С золотою бородой!

Воспитатель: Кто из вас запомнил стихотворение? О чём оно?

Ответы детей.
1. Конкурс «Угадай-ка».

  • Днем и ночью ходят,

Если их заводят. (Часы.)

  • В гости к нам

И сам к себе домой

Он приходит каждою зимой,

Чтобы с ним на свете жили мы

До середины будущей зимы. (Новый год.)

  • Порой ношу на голове моей

Две пары замечательных ушей,

Одну из этих пар ношу всегда,

Другую реже - только в холода. (Уши и ушанка.)

  • Белыми-белыми нитками шит,

Он поначалу идет и лежит.

Ну а потом он течет, чтоб затем

Следом бесследно исчезнуть совсем. (Снег.)

  • Чтоб увидеть эти киночудеса,

Нужно с вечера улечься на кровать

И закрыть уставшие глаза,

Их до самого утра не раскрывать. (Сны.)

Дидактическая игра «Кто наблюдательный?»
Воспитатель: Ну, что ж, я вижу, что вы старались, и память у вас хорошая. А теперь проверю, внимательны ли вы.
Показывает картинку с двумя снеговиками: нужно назвать различия в рисунках
.

Вот зайчишка у реки
Встал на задних лапках.
Перед ним снеговики
С мётлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет.
Но что разного у них
Он понять не может.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает найти различия в рисунках. Попутно закрепляется знание геометрических фигур.

Воспитатель: Какие знакомые геометрические фигуры вы встретили?

Схема ответа: название геометрической фигуры и соответствующей части тела снеговика. Например, круг - голова снеговика.

 Подвижная игра «Ветер дует...».

Ход игры.

1. Выбор водящего.

2. Расставить стулья по кругу, дети рассаживаются а водящий стоит в центре.

3. Водящий говорит: «Ветер дует на того..., у кого есть бантики» (или кто в красном, кто любит шоколад, умеет считать до 10 и т. д.).

4. Обладатели названного должны быстро поменяться местами. Водящий в это время старается тоже занять один из освободившихся стульев.

5. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Воспитатель: Ну, а что же будем делать с нашей ёлочкой? Давайте её всё-таки нарядим, чтобы у нас появилось новогоднее настроение и у ёлочки тоже.
Воспитатель раздает ёлочные украшения. Дети должны придумать узор.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой. М. Познанская

Воспитатель: Подойдите к окну, посмотрите на улицу. Что вы там видите?

Дети: Много, много снега.

Воспитатель: Какого цвета снег? Снег кажется нам чистым?

Воспитатель: А снег, какой он? А, что с ним происходит у нас в руках? Почему он растаял?

Рисование снежинок. На столе разложены листы синей бумаги и стоят несколько блюдечек с мукой. Рисование снежинок на голубом фоне ватной палочкой с клеем. Затем посыпать мукой.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем снежинки, которые не растают, а наоборот украсят нашу группу.

Воспитатель: Вот какие красивые снежинки у нас получились. А как вы думаете, зачем нам украшать группу снежинками? Затем дети украшают ёлку, вешают на неё игрушки.

Ёлка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
А на ней висят игрушки
От подставки до макушки.

Итог занятия. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- В какой момент занятия вам было веселее?

- Что понравилось больше всего?

 - Пойдемте, полюбуемся нашими снежинками.

Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...

Проект для старшей группы «Наш любимый праздник Новый год».

Цель проекта: Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года. Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности....

Проект в подготовительной группе "Что за праздник Новый год?"

Проект по формированию знаний о новогоднем празднике «Что за праздник Новый год?»Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Продолжите...

Конспект занятия в подготовительной группе "Наш любимый праздник - Масленица."

Несмотря на быстро меняющиеся приоритеты современного мира, интерес к  празднику "Масленица" сохранился по настоящее время. Благодаря сохраненным традициям, у взрослых и детей он ассоци...

Беседа в подготовительной группе "Наш любимый праздник Новый год!"

Беседа в подготовительной группе "Наш любимый праздник Новый год!"...

Беседа в подготовительной группе "Традиции празднования Старого Нового года в России"

Цель:воспитание уважения к традициям русского народа;изучение традиционных посевальных стихов (колядок) с детьми старшей -подготовительной группы;развивать внимание, память, мышление, в...