Беседа в подготовительной группе " Наш любимый праздник Новый год!"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Наш любимый праздник Новый год!
Цель:
- расширять и углублять знание детей о новогоднем празднике, семейном, добром, веселом;
- познакомить детей с традициями встречи Нового года в России.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о празднование Нового года, формировать познавательный интерес.
- Познакомить со стихотворением К. Чуковского «Ёлочка», помочь осмыслить его содержание и запомнить.
Развивающие:
- Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.
Коррекционные:
- Воспитывать чувство уважения и любви к Деду Морозу, Снегурочке и новогоднему празднику.
- Совершенствовать технические навыки рисования.
- Закрепить знание геометрических фигур.
Оборудование: ёлка на картинке, игрушка Дед Мороз, заготовки ёлочных игрушек, украшений, стихотворение К. Чуковского «Ёлка».
Предварительная работа
- Разучивание стихотворений и песен о Новом годе.
- Рисование новогодних открыток.
- Изготовление елочных игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать большой праздник!
А пока, давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.
Ответы детей. 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.
Воспитатель: А что такое праздник?
Ответы детей. Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.
Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?
Ответы детей. Новый год.
Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год. Ребята, а вы знаете, что такое Новый год? Как по-другому можно сказать?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это веселый, шумный праздник, и он еще считается семейным, т.е. нужно праздновать со своей семьей, шутить, дарить подарки членам своей семьи, веселиться.
Воспитатель: Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является...
Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:
На Новый год ей каждый рад,
Хоть и колюч ее наряд. (Елка)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является ёлка.( Выставляется иллюстрация ёлочки.)
А без кого не бывает этого праздника? Послушайте загадку и отгадайте о ком она.
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это?..(Дед Мороз)
Воспитатель: А почему вы решили, что это Дед Мороз? Молодцы, правильно отгадали загадку. Дед Мороз - главный гость на Новогоднем празднике.
Воспитатель: Ах, ёлка! Что-то она не нарядная и какая-то грустная. Давайте её развеселим, расскажем ей стишок. Я начну, а вы продолжайте и всё хорошенько запоминайте.
Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Ёлка». Дети идут по кругу, заканчивают строки, имитируют движения.
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по... (дорожке).
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она... (каблучками).
Закружились бы на ёлочке игрушки
Разноцветные фонарики,... (хлопушки).
Завертелись бы на ёлочке … (флаги)
Из пунцовой, из серебряной... (бумаги).
Засмеялись бы на ёлочке… ( матрёшки)
И захлопали от радости в... (ладошки).
Потому что у ворот
Постучался ... (Новый год).
Новый, новый, молодой
С золотою бородой!
Воспитатель: Кто из вас запомнил стихотворение? О чём оно?
Ответы детей.
1. Конкурс «Угадай-ка».
- Днем и ночью ходят,
Если их заводят. (Часы.)
- В гости к нам
И сам к себе домой
Он приходит каждою зимой,
Чтобы с ним на свете жили мы
До середины будущей зимы. (Новый год.)
- Порой ношу на голове моей
Две пары замечательных ушей,
Одну из этих пар ношу всегда,
Другую реже - только в холода. (Уши и ушанка.)
- Белыми-белыми нитками шит,
Он поначалу идет и лежит.
Ну а потом он течет, чтоб затем
Следом бесследно исчезнуть совсем. (Снег.)
- Чтоб увидеть эти киночудеса,
Нужно с вечера улечься на кровать
И закрыть уставшие глаза,
Их до самого утра не раскрывать. (Сны.)
Дидактическая игра «Кто наблюдательный?»
Воспитатель: Ну, что ж, я вижу, что вы старались, и память у вас хорошая. А теперь проверю, внимательны ли вы.
Показывает картинку с двумя снеговиками: нужно назвать различия в рисунках.
Вот зайчишка у реки
Встал на задних лапках.
Перед ним снеговики
С мётлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет.
Но что разного у них
Он понять не может.
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает найти различия в рисунках. Попутно закрепляется знание геометрических фигур.
Воспитатель: Какие знакомые геометрические фигуры вы встретили?
Схема ответа: название геометрической фигуры и соответствующей части тела снеговика. Например, круг - голова снеговика.
Подвижная игра «Ветер дует...».
Ход игры.
1. Выбор водящего.
2. Расставить стулья по кругу, дети рассаживаются а водящий стоит в центре.
3. Водящий говорит: «Ветер дует на того..., у кого есть бантики» (или кто в красном, кто любит шоколад, умеет считать до 10 и т. д.).
4. Обладатели названного должны быстро поменяться местами. Водящий в это время старается тоже занять один из освободившихся стульев.
5. Тот, кто остался без места, становится водящим.
Воспитатель: Ну, а что же будем делать с нашей ёлочкой? Давайте её всё-таки нарядим, чтобы у нас появилось новогоднее настроение и у ёлочки тоже.
Воспитатель раздает ёлочные украшения. Дети должны придумать узор.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой. М. Познанская
Воспитатель: Подойдите к окну, посмотрите на улицу. Что вы там видите?
Дети: Много, много снега.
Воспитатель: Какого цвета снег? Снег кажется нам чистым?
Воспитатель: А снег, какой он? А, что с ним происходит у нас в руках? Почему он растаял?
Рисование снежинок. На столе разложены листы синей бумаги и стоят несколько блюдечек с мукой. Рисование снежинок на голубом фоне ватной палочкой с клеем. Затем посыпать мукой.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем снежинки, которые не растают, а наоборот украсят нашу группу.
Воспитатель: Вот какие красивые снежинки у нас получились. А как вы думаете, зачем нам украшать группу снежинками? Затем дети украшают ёлку, вешают на неё игрушки.
Ёлка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
А на ней висят игрушки
От подставки до макушки.
Итог занятия. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- В какой момент занятия вам было веселее?
- Что понравилось больше всего?
- Пойдемте, полюбуемся нашими снежинками.
Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»
Конспект по развитию речи - составление творческого рассказа....
Проект для старшей группы«Наш любимый праздник Новый год».
Цель проекта: Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года. Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности....
Проект в подготовительной группе "Что за праздник Новый год?"
Проект по формированию знаний о новогоднем празднике «Что за праздник Новый год?»Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Продолжите...
Конспект занятия в подготовительной группе "Наш любимый праздник - Масленица."
Несмотря на быстро меняющиеся приоритеты современного мира, интерес к празднику "Масленица" сохранился по настоящее время. Благодаря сохраненным традициям, у взрослых и детей он ассоци...
Беседа в подготовительной группе "Наш любимый праздник Новый год!"
Беседа в подготовительной группе "Наш любимый праздник Новый год!"...
Беседа в подготовительной группе "Традиции празднования Старого Нового года в России"
Цель:воспитание уважения к традициям русского народа;изучение традиционных посевальных стихов (колядок) с детьми старшей -подготовительной группы;развивать внимание, память, мышление, в...