Направления деятельности на учебный год
презентация к уроку (старшая группа)
Материал по основным аспектам направления деятельности в старшем дошкольном возрасте. может быть использован при подготовке к родительскому собранию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napr_deyat_na_nov_uch_god_rod_sobr_avg_2021.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А В Б Г Д Е Ознакомление с окружающим Иметь представления детей о предметах, их существенных признаках. Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада Уметь соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом). Знать название города, деревни, где живут, улицу. Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес
Экологическое воспитание О растениях: узнавать и называть 6-7 растений и их части уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка) . Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя) знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
Экологическое воспитание О животных: иметь представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.) знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д. уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность продолжать знакомить с дикими животными • называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.
Экологическое воспитание О неживой природе: формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
А В Б Г Д Е Развитие речи Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова) Употреблять в речи простые и сложные предложения Пользоваться прямой и косвенной речью Поддерживать непринужденную беседу Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему
Художественная литература определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы. проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам. драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения. вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки. называть любимого детского писателя.
Математика считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?» сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10 чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом ориентироваться на листе бумаги рисование размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз. располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы
Лепка Лепить предметы, состоящие из нескольких частей Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания Владеть навыком округлого раскатывания Владеть навыком рационального деление пластилина Использовать в работе стеку Умение передавать в лепке движения Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
Аппликация Правильно держать ножницы и действовать ими Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
Конструирование уметь анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме планировать этапы создания собственной постройки создавать постройки по рисунку работать коллективно Конструирование из бумаги Владение навыком сгибания бумаги Проглаживание пальцем места сгиба Умение использования чертежей Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка
Игровая деятельность. К концу года дети могут: договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры. разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.). создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др. в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш объяснять правила игры сверстникам.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.
Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.
Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...
"Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности 2015 - 2016 учебный год"
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.Задачи:1. Формировать познавательную активность, любознательность;2.Умение пользоваться приборами-помощниками при проведении иг...
Установочный педсовет: «Подведение итогов уходящего года и реализация приоритетных направлений деятельности ДОУ в 2018 – 2019 учебном году»
Цель: принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, ар...
Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в подготовительной группе общеобразовательной направленности. 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа дошкольного образования для детей подготовительной к школе группы (далее - Программа) обеспечивает образовательную деятельность в группе соответствии с образовательной пр...
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности 22-23 учебный год
В программе отражена работа с детьми, с родителями. Также представлен календарный план воспитательной работы....
План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста». на 2022-2023 учебный год
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить...
- Мне нравится (1)