Технология Синквейн
презентация
Синквейн-это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. В данном материале содержатся правила составления синквейна и примеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная технология Синквейн. | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи изученный на занятии материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению; активизируется словарный запас ребёнка; совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов; активизируется и развивается мыслительная деятельность ; совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо . Н азад 2
Н азад 3 Синквейн -это французское слово, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Это не противоречит образовательным и коррекционным программам ДОУ . Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего: - открываются новые творческие интеллектуальные возможности; - способствует обогащению и актуализации словаря; - носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление) -используется для закрепления изученной темы; -является игровым приемом.
Правила написания синквейна : Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово Н азад 4
Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 2 слова Это прилагательные. ( Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово Вывод, итог. Это существительное . ( Кто? Что?) 1 слово – Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) Н азад 5
О чем можно составить синквейн ? - о природе; - о картине и литературном герое; - о маме и папе; - о настроении; - о игрушке; - по всем лексическим темам. Н азад 6
Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать? КОНЕЧНО МОЖНО!!!!!! Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать: Условные обозначения: слова-предметы (существительные) - предъявляется модель – предмет ( кто это?) слова-признаки (прилагательные) – предъявляется модель – признак предмета (какой?, какая?, какое?) слова-действия (глаголы) - предъявляется модель-действие предмета ( что делает?) слова-предметы (существительные) Н азад 7
Алгоритм составления синквейна 1. Одно слово – предмет. Кто это? 2. Два слова – признаки предмета. Белка какая? 3. Три слова – действия. Белка что делает? 4. Предложение. 5. Одно слово-предмет, которое показывает кто она . Н азад 8 1. Белка. 2. Рыжая, лесная. 3. Скачет, запасает, складывает. 4. Мы угостим белочку грибами. 5. Дикое животное.
9 Материал для составления синквейна
10 Мышка Серенькая, малюсенькая Грызет, пищит, боится Угощу мышку вкусным сыром Комочек.
11
12
Тема НОД по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Ежи». 13 Второй пример: Ежики. Колючие, забавные. Бегают, играют, ищут пищу. Часто встречаются в сказках. Млекопитающее. Первый пример: Ежик. Серый, шустрый. Фырчит, гуляет, кувыркается. Я люблю его кормить молоком. Зверек. Третий пример: Ежиха. Большая, заботливая. Ходит, наблюдает, охраняет. Всегда защищает своих малышей. Мама. Затем ребята составили рассказ по картине с использованием слов и фраз, входящих в состав этого синквейна .
14 Чтобы работа по созданию дидактического синквейна была более успешной, необходимо познакомить родителей с этой технологией. Формы работы с родителями: -тематическая консультация; - информация о синквейне на стенде «Уголок логопеда»; - семинар-практикум. Можно предложить родителям «памятки» с алгоритмом составления синквейна .
Выводы о синквейне Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Составить синквейн получается у всех. Н азад 15
16 Спасибо за внимание!!!! Успехов в составлении синквейна!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи"
Методика для активизации познавательной деятельности. Испоьзуется как метод развития образной речи, позволяющей быстро получить результат....
Программа мастер-класса "Использование технологии "Синквейн""
Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях....
Сценарий совместной деятельности педагогов, родителей и детей с использованием технологии синквейна и метода проекта.
"День матери"...
ВИДЕО: Круглый стол- презентация для воспитателей инновационной образовательной технологии «Использование технологии «Синквейн» по развитию речи дошкольников»
«Использование технологии «Синквейн» по развитию речи дошкольников» ...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
Консультация для педагогов «Технология синквейна» на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»...
Использование нетрадиционных технологий в работе по развитию речи старших дошкольников. Технология "синквейн".
Использование нетрадиционных технологий в работе по развитию речи старших дошкольников. Технология "синквейн"....