Статья «Формирование общения у детей 5-6 лет»
статья
В дошкольном детстве в результате общения со взрослыми и сверстниками формируется общественное поведение детей, их отношение к жизни, друг к другу. В дошкольном возрасте ребенок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него начинает вырабатываться устойчивый личностный стиль поведения и появляется представление о самом себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_formirovanie_obshcheniya_u_detey_5-6_let.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Формирование общения у детей 5-6 лет»
Анализ проблемы показывает, что современная психология и педагогика располагают определенными сведениями относительно сущности общения и коммуникативных навыков; отмечается решающая роль общения в психическом развитии ребенка в целом. Существенное место в исследованиях уделено содержанию общения, средствам общения, описанию уровней общения и видов общения, методам изучения общения и межличностных отношений. В то же время представления о практических методах и приемах формирования общения и развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста остаются недостаточно разработанными. В связи с этим актуальными остаются вопросы изучения особенностей развития коммуникативных навыков в дошкольном возрасте и выявления психолого-педагогических условий эффективного их развития у детей старшего дошкольного возраста.
В дошкольном детстве в результате общения со взрослыми и сверстниками формируется общественное поведение детей, их отношение к жизни, друг к другу. В дошкольном возрасте ребенок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него начинает вырабатываться устойчивый личностный стиль поведения и появляется представление о самом себе. Изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения, формируется один из необходимых компонентов психологической готовности к обучению в школе – коммуникативный. Безусловно, к успешному результату приводит не всякое формирование общения у ребенка-дошкольника, а только организованное в соответствии с нравственными, общечеловеческими принципами. Оно должно сопровождаться, с одной стороны, воспитанием внимания к другим людям, а с другой – сообщением ему нужных знаний по культуре человеческого общения. Так, например, нельзя обучать детей общению, не включив их во взаимодействие друг с другом, не обусловив речевое действие и поведение какой-либо другой деятельностью (игровой, практической, познавательной и т.д.); не уточнив ситуацию общения, не создав потребности и мотивации у каждого ребенка вступить в него.
Таким образом, основываясь на исследованиях, посвященных формированию общения и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, мы можем сделать следующие выводы:
- во-первых, характеризуя состояние изученности проблемы применительно к дошкольному возрасту, приходиться констатировать, что в психолого-педагогической литературе многие аспекты формирования коммуникативных навыков остаются мало разработанными. Недостаточно раскрыты содержание коммуникативных навыков и умений, критерии и показатели их сформированности у детей дошкольного возраста, не определена последовательность включения дошкольников в процесс их формирования;
- во-вторых, коммуникативные навыки и умения нужно формировать в процессе различных видов деятельности, главным из которых является развитие речи, без которого невозможен процесс коммуникации.
- в-третьих, принимая во внимание возрастные особенности детей, необходимо подобрать такой комплекс направлений, форм, методов и приемов психолого-педагогической работы, при которых формирование коммуникативных навыков осуществлялось бы наиболее успешно.
Данная проблема остается актуальной, она представляет интерес для дальнейшего исследования и развития, поиска новых способов и средств развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-практическая статья «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности»
Формирование толерантности детей в настоящее время актуально. В справочных изданиях термин толерантность определяется как «терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению». Такая терпимость из...
Статья «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста».
В статье изложен материал по формированию игры у детей раннего возраста. Игра- это процесс многоплановый. Сложность заключается в том, что психологический механизмы, необходимы...
Особенности формирования общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Во время общения с детьми, как познавательного, так и личностного, необходимо постоянно стимулировать их активность. С этой целью учителям-дефектологам и воспитателям следует поощрять лю­...
Свидетельство . Статья "Проблема общения у детей дошкольного возраста"
Проблема общения у детей дошкольного возраста....
"Формирование общения у детей 5-6 лет"
quot;Формирование общения у детей 5-6 лет"...
Формирование общения у детей 5-6 лет
Анализ проблемы показывает, что современная психология и педагогика располагают определенными сведениями относительно сущности общения и коммуникативных навыков; отмечается решающая роль общения в пси...
Формирование общения у детей 5-6 лет
Анализ проблемы показывает, что современная психология и педагогика располагают определенными сведениями относительно сущности общения и коммуникативных навыков; отмечается решающая роль общения...