Проект "Флора нашего детского сада"
проект (младшая группа)

Круглова Людмила Сергеевна

Чем больше мы познаем неизменные законы природы,

тем все более невероятными становятся для нас чудеса.

Чарльз Дарвин

 

Актуальность проекта.

     Зелёный мир разнообразных растений окружает человека с первых дней его жизни. Каждое из них обладает удивительными особенностями, имеет свои необыкновенные тайны.

     Парой взрослые даже не задумываются, что зеленый мир вызывает огромный интерес у ребенка. Если взрослые научат детей наблюдать за растениями, видеть в них живое, жизнь, то дети начнут понимать растения. Чего им не хватает: тепла, влаги, хорошей почвы. Ребенок начнет сочувствовать растениям, ухаживать за ними.

     Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_13.10.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» Кировского района г.Саратова

             «Утверждаю

Заведующий МДОУ «Детский сад №144»

                                                              _____________________Н.В. Каширина

                                                          Приказ №______от «___»_______20    г.

Проект

«Флора нашего детского сада»

Проект разработали воспитатели:

Кривоносова Е.В.

Круглова Л.С.

Саратов 2021 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Флора нашего детского сада».

Тип: педагогический.

Вид: исследовательски-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Целевая группа: воспитанники 3-4 года.

Сроки реализации: 19 октября - 29 октября 2021 г.

Чем больше мы познаем неизменные законы природы,

тем все более невероятными становятся для нас чудеса.

Чарльз Дарвин

Актуальность проекта.

     Зелёный мир разнообразных растений окружает человека с первых дней его жизни. Каждое из них обладает удивительными особенностями, имеет свои необыкновенные тайны.

     Парой взрослые даже не задумываются, что зеленый мир вызывает огромный интерес у ребенка. Если взрослые научат детей наблюдать за растениями, видеть в них живое, жизнь, то дети начнут понимать растения. Чего им не хватает: тепла, влаги, хорошей почвы. Ребенок начнет сочувствовать растениям, ухаживать за ними.

     Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.

Цель проекта:

- знакомство с живой природой детского сада,

- формирование бережного отношения к флоре за счет расширения знаний об окружающем мире.

Задачи:

- уточнить и расширить знания дошкольников о живой природе, которые растут на территории детского сада;

- научить детей видеть пользу и красоту флоры детского сада;

- сформировать стремление к изучению живой природы через познавательно-исследовательскую деятельность;

- Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира, передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.

Методы проекта:

- игровые  (дидактические игры, подвижные игры),

- речевые  (чтение стихотворений, загадки),

- практические (изготовление гербариев),

- наглядные (лэпбук «Флора нашего детского сада»).

Ожидаемый результат:

- проявление интереса исследования у детей к живой природе, ее особенностям;

- проявление бережного отношения к природе;

- пополнение словарного запаса;

- наблюдение за живой природой;

- проявление заботы к флоре детского сада.

План-график мероприятий.

1. Предварительный этап.

     Предварительный этап включает в себя:

- в ходе беседы с детьми выявление уровня знаний о живом мире;

- изучение литературы;

- подбор иллюстрационного материала, музыки, мультфильмов;

- сбор необходимого материала для реализации проекта;

- разработка конспекта занятий;

- организация предметно-развивающей среды;

- составление плана реализации проекта;

- подбор и изготовление дидактического материала;

- подбор тем для консультаций с родителями.

2. Основной этап (практический):

Перспективный план работы по реализации проекта

Дата проведения

Программное содержание

Участники

19.10.21 г.

1. Познавательное развитие: беседа «Как растет живое»

2. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Чудесный мешочек»

3. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Лист дерева»

4. Консультация для родителей «Берегите природу».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

Родители

20.10.21 г.

1. Речевое развитие: чтение сказки «Репка»

2. Физическое развитие: П/И «Беги к дереву»

3. Художественно-эстетическое развитие: совместная аппликация «Ежик»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

21.10.21 г.

1. Познавательное развитие: наблюдение за тем, как педагог ухаживает за цветами в группе.

2. Художественно-эстетическое развитие: слушание песни «Цветочки»

3. Консультация для родителей  «Игры с детьми на прогулке»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

Родители

22.10.21 г.

1. Речевое развитие: чтение сказки «Вершки и корешки»

2. Физическое развитие: П/И «По тропинке»

3. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Найди лист»

4. Художественно-эстетическое развитие: раскраска красками «Цветок»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

25.10.21 г.

1. Речевое развитие: чтение стихов «Сосны», «Ива», «Рябина»

2. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Как растет живое»

3. Познавательное развитие: наблюдение на прогулке за березой.

4. Консультация для родителей  «Учите детей видеть красоту природы»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

Родители

26.10.21 г.

1. Социально-коммуникативное развитие: Загадки о флоре

2. Речевое развитие: рассматривание иллюстраций растений

3. Художественно-эстетическое развитие: пальчиковая раскраска «Листок» красками

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

27.10.21 г.

1. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Найди тень дерева»

2. Физическое развитие: П/И «Бабочки и цветочки»

3. Речевое развитие : чтение пословиц, поговорок о растениях

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

28.10.21 г.

1. Социально-коммуникативное развитие: Загадки о флоре

2. Художественно-эстетическое развитие: раскраска карандашами «Дерево»

3. Консультация для родителей  «Сезонные изменения в природе»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

Родители

29.10.21 г.

1. Познавательное развитие: наблюдение и беседа «Куда пропадают листья»

2. Физическое развитие: П/И «Кто больше соберет»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

3. Итоги проекта:

- выставка рисунков и поделок (творчество детей и родителей);

- ЛЭП бук на тему «Флора нашего детского сада»;

- консультации для родителей;

- оформление фотоотчета по итогам проведения проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация :"История нашего детского сада"

Кратко  и  сжато  я  хочу  рассказать  об  истории  нашего  детского  сада  расположенного в  глубинке  России  --малиновом ...

«Проект, как средство развития познавательной активности дошкольников. Проект "Деревья на участке нашего детского сада"

Представлены материалы по проведению проекта: актуальность, цель и задачи,этапы  проведения проекта ,план и материал для использования в ходе проекта....

Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"

17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...

Ура! Победа!! Воспитанники нашего детского сада в составе студии-танца "Бусинки" стали победителями фестиваля детского творчества города Москвы и Московской области "Абрис" linkФестиваль

linkФестиваль детского творчества Москвы и Московской области прошел 21 апреля. Более трехсот юных дарований в возрасте 5–7 лет в течение целого дня радовали своими замечательными способностями ...