ОРГАНИЗОВАННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЭКСКУРСИИ В МИНИ-МУЗЕЙ НАЗВАНИЕ: «О ГЕРОЯХ БЫЛЫХ ВРЕМЕН…»
методическая разработка (старшая группа)
Обогащать духовный мир детей, приобщать к героическому прошлому нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ЭКСКУРСИИ В МИНИ-МУЗЕЙ
НАЗВАНИЕ: «О ГЕРОЯХ БЫЛЫХ ВРЕМЕН…»
Тема: «О героях былых времен..»
Группа: старшая группа детей
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Тип: тематическое
Вид: непосредственно образовательная деятельность- экскурсия
Цель: Обогащать духовный мир детей, приобщать к героическому прошлому нашей страны.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Развивающие: Развивать познавательный интерес у детей, желание узнавать новую информацию о истории г. Алатырь в годы Великой Отечественной Войны, о защитниках удостоенных звания- героя. Развивать связную речь детей, любознательность, внимание.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство гордости, уважения ко всем тем, кто защищал Родину.
Словарная работа: героизм, обелиск, фашистская германия, жертва, трагедия, стенд, стела.
Предварительная работа: беседа с детьми о Великой Отечественной Войне, чтение художественных произведений «Победой кончилась война» Т. Трутнева, Л. Кассиль "Твои защитники", Митяева А. «Дедушкин орден», Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад», 1980 г, О. Высотской «Мой брат уехал на границу», С. Михалков «День Победы»; пословицы и поговорки о героизме; рассматривание картин советских художников: Аркадий Пластов «Фашист пролетел», Константин Юон «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года», Александр Лактионов «Письмо с фронта», В. Ф. Штраних «Праздник Победы» ; рассказы детей о героизме своих прадедушек в годы войны; прослушивание песен военных лет- «Катюша», «Смуглянка», «День победы», «Вставай стран огромная».
Методы и приемы:
1. Наглядные: рассматривание фотографий земляков и героев Советского Союза г. Алатыря.
2. Словесные: художественное слово, беседа с детьми о Великой Отечественной Войне, рассказ воспитателя о героях войны г. Алатыря, рассказ детей о родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной Войны.
3. Игровые: отгадывание загадок.
Ход ООД- экскурсии:
Экскурсовод (воспитатель):
Много лет назад, когда нас не было на свете, жили на земле люди, как мы сейчас с вами. Они трудились, растили детей и внуков, заботились друг о друге. Но внезапно пришла беда- фашистская Германия напала на нашу страну. Началась страшная война. Весь народ встал на защиту своей страны, храбро сражались наши прадеды. Долгих четыре года шла война, много погибло солдат. И вот 9 мая 1945 года она закончилась великой победой. Люди радовались, пели песни, танцевали, плакали от счастья.
В этом году наша страна отмечает 75-летие победы в Великой Отечественной Войне. В знак благодарности и уважения к защитникам нашей Родины в нашем детском саду был создан музей боевой славы. В его создании принимали участие все сотрудники детского сада. Огромную помощь оказали ваши родители, бабушки, дедушки.
Тени прошлого у нас
По музею бродят,
Словно за руку людей
В прошлое уводят.
Нам в музее интересно,
Что увидим- неизвестно.
Станем все мы изучать,
Будем все запоминать.
Прошу не трогать экспонаты,
Они хрупки, они хранят все имена и даты.
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили
Тогда, в сорок пятом!
Подвиг — это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Вся наша страна готовится к празднованию главного праздника – 75 летию Великой Победы. День Победы занимает особое место в жизни каждой семьи. В некоторых семьях есть ещё живые свидетели той трагедии. Мы, ребята, не вправе забывать о тех ужасах, мы обязаны помнить героическое прошлое наших дедушек и прадедушек.
Ребята, всех героев войны невозможно назвать, но мне бы хотелось рассказать сегодня про тех, кто родился на нашей Алатырской земле, благодаря чьему подвигу над нами всегда чистое, мирное небо.
В нашем музее особое место занимает «Стена памяти», на которой вы видите фотографии наших родственников, воевавших в годы Великой отечественной войны. Среди них мой дедушка Суров Константин Иванович, прадедушка Максима - Щербаков Иван Иванович, прадедушка Китайкиной Саши – Попков Иван Васильевич, прадедушка Богдана – Моисеев Борис Григорьевич, прабабушка Максима – Щербакова Мария Филипповна.
На этом стенде расположены фотографии наших земляков Уроженце г. Алатырь, которым было присвоено звание Героя Советского Союза. Всего их 14. Их имена носят общеобразовательные школы и улицы нашего города. В нашем городе есть улицы имени Героя советского союза Кочетова А. В., Боронина М. П., Макаров П.Г., школы имени Героя советского союза Ветвинского В. Ф., Парфеновой З. И., Осипова А. М.
Ребята, на войне было много разных профессий. Среди тех, кто воевавших были танкисты, летчики, артиллеристы, медицинские сестры, радисты. Каждый из них по-своему сражался с врагом. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы будьте внимательными и постарайтесь их угадать. А затем вы мне скажите, кому из участников и героев принадлежала военная профессия.
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Ребята, кто был военным летчиком? (ответы детей)
Правильно, среди военных летчиков были наши земляки-герои Парфенова З.И., Боронин М.П., Макаров П.Г. А еще летчиком был прадедушка Куликовой Алены – Арискин Н.И.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (танкист)
Ребята, кто из героев и участников Великой Отечественной Войны был танкистом ? ( ответы детей)
Да, танкистами были герой Безруков Н.Г. и прадедушка Саши Китайкиной – Попков И.В.
В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)
Дети, посмотрите внимательно на фотографии наших героев. Как вы думаете, кто был артиллеристом на войне? (ответы детей)
Молодцы, ребята, артиллеристами были герои войны Ветвинский В.Ф., Ивкин И.М.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Ребята, кто был пехотинцем среди героев? (ответы детей)
Правильно, среди военных пехотинцев были наши земляки-герои Арлашкин Г.Ф. Пехотинцев был прадедушка Мухиной Карины - Суров К.И. и мой дедушка -Осипов Г.И.
Прошло уж много лет, как прошла война. Но память о подвигах солдат всегда жива. Низкий поклон всем тем, кто не жалея своей жизни, сражался с немецкими фашистами.
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны – ярко,
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат Советский спит!
- Посмотрите, дети, что вы здесь видите? ( ответы детей)
Вечный огонь – символ памяти народной. Он горит зимой и летом, днем и ночью, символизируя долгую вечную память о подвиге защитников Родины.
- Когда приходят люди к вечному огню? Что они приносят? (ответы детей)
В День Победы – 9 мая к нему приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Вечный огонь и стела находится в мемориальном комплексе нашего города.
Мы склонились низко – низко,
У подножья обелиска
Наш венок расцвел на нем,
Жарким, пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
9 мая 1945 года кончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От героев былых времен..."
Обогатить знания детей о Дне Победы, активизировать словарь по теме....
Международный фотоконкурс "От героев былых времен. не осталось порой имен.."
Положение о проведении Международного фотоконкурса "От героев былых времен. не осталось порой имен.."...
«От героев былых времен, не осталось порой имен… » (сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. К участию в литературно-музыка...
Календарно-тематический план «От героев былых времен, не осталось порой имен
Методическая разработка для использования в образовательной практике с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект мероприятия «О героях былых времен…» в рамках I городского конкурса патриотической направленности «Память поколений»
Память….Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 73 года нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: «Я остался в живых, потому что кто-то погиб за меня»....
О героях былых времен
. Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы вспомнить доблестный подвиг нашего народа, победившего фашистов и завоевавших мир на земле....
Проект «Герои былых времен» в подготовительной группе
Познакомить детей с понятием герой войны, Великая Отечественная Война; формировать устойчивый интерес к историческим событиям прошлых лет через изучение истории своей семьи, воспитывать патриотизм, лю...