Проект «Герои былых времен» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Петрова Светлана Вячеславовна

Познакомить детей с понятием герой войны, Великая Отечественная Война; формировать устойчивый интерес к историческим событиям прошлых лет через изучение истории своей семьи, воспитывать патриотизм, любовь и гордость ( к малой) Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Герои былых времен»                                            

                                                                                                    Слава ветеранам

Сколько лет уж прошло, с той поры,

                                                                                                    Как горела земля под ногами,

                                                                                                   Многих нет ветеранов войны,

                                                                                                           Но, мы помним о них, они с нами.

                                                                                                И, листая альбомы в семье,

                                                                                                      Вдруг заметит нечаянно кто-то,

                                                                                               Притаилась война в уголке,

                                                                                                         В пожелтевшем от времени фото.

Основные характеристики проекта:

Участники проекта: дети подготовительной к школе  группы № 9, родители, воспитатели.

Тип проекта: По методу: информационно - исследовательский, творческий.

По содержанию: ребенок, семья.

По характеру участия ребенка в проектировании: участник проекта.

По характеру контактов: открытый, в контакте с семьей.

По количеству участников в проекта: групповой.

По продолжительности реализации проекта: средней продолжительности

Цель проекта: Познакомить детей с понятием герой войны, Великая Отечественная Война; формировать устойчивый интерес к историческим событиям прошлых лет через изучение истории своей семьи, воспитывать патриотизм, любовь и гордость ( к малой) Родине.

Задачи проекта: - познакомить с историей нашей Родины: рассказать детям о войне, о ВОВ, о ветеранах – героях войны, - познакомить детей с историей родного города - развивать устойчивый интерес к истории, через изучение исторического прошлого своих предков. - познакомить с произведениями художественной литературы, стихами, песнями и музыкой военных лет; - формировать навыки исследования у детей совместно с родителями - привлекать родителей к активному участию в проекте, заинтересовать родителей и донести важность патриотического воспитания в семье. - воспитывать любовь и уважение к семье, родному городу, стране.

Проблема: В настоящее время патриотическое, семейное воспитание отошли на задний план, в силу социально – экономических проблем в обществе и патриотическим воспитанием маленьких граждан занимаются школы, детский сад, поэтому многие из детей посещающие нашу группу не отождествляют роль каждой семьи внесший весомый вклад в годы ВОВ. Дети не знают и не понимают значение слова герои. В их понимании слово герой ассоциируется с навязанным им диснеевскими персонажами, так называемые супергерои, которые каждую минуту спасают мир от неизвестного врага. Наша задача донести до родителей важность воспитания в семье маленького патриота. В связи с этим мы и решили создать данный проект, чтобы нацелить родителей на важность исследования истории своей семьи и помочь детям узнать настоящих героев в своей семье, героев без уникальных способностей, простых людях, которые спасли нашу страну от настоящего врага!

Актуальность реализации проекта: В настоящее время в нашей стране мало внимания уделяют патриотическому воспитанию, поэтому общество утратило традиционно российское патриотическое сознание. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с изучением истории окружающего нас мира. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Реализация проекта « О героях былых времен…» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали и родители.

Предполагаемый результат: Реализация проекта «О героях былых времен…» способствует: - закреплению и расширению знаний детей об историческом прошлом нашей страны, города. - активизирует словарный запас детей. - способствует развитию устойчивого интереса к изучению истории своей семьи. - воспитанию чувства патриотизма, любви и уважения к семье, родине. - этот проект позволяет и детям и их родителям взглянуть по другому на то что раньше являлось в порядке вещей, обратить их внимание на то, что герои - это не человек со сверхспособностями, а обычные люди, которые жили, любили и погибали за Родину! И благодаря тому проекту мы снова напомним, что герои жили в каждой семье, и не дадим забыть их подвиг!

 План реализации проекта «О героях былых времен…»:

Содержание Формы и методы 

1 этап подготовительный Декабрь 4 – 15.12 Изучение темы проекта, постановка цели и задач, выявление знаний о войне у детей. «Что я знаю о войне?» «Война в нашем городе» «История на страницах Беседы, поиск информации, изучение литературы. Беседы и консультации с родителями 4 семейного альбома» Консультация «Воспитание гражданина в моей семье»

2 этап основной Декабрь - январь

Чтение литературы: Георгиевская С. «Галина мама» Митяев Анатолий «Почему Армия родная» «Таежный подарок».

 Подвижная игра «Найди где спрятано»

Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский

Дидактическая игра: «Защитники Отечества»  

Лепка «Военная техника»

Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»,

Подвижная игра «Разведчик»

Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин,

Подвижная игра «Самолеты»

Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева,

 Сюжетно – ролевая игра: Чтение и беседы о прочитанном. Рассматривание иллюстраций о войне. Рисование рисунков по прочитанному.

 Чтение и беседа о прочитаном

 Дидактическая игра НОД

 «Пограничники»

Чтение Л. Кассиль "Твои защитники". Митяева А. В. Драгунский «Арбузный переулок» В. Осеева «Андрейка»

Дидактическая игра «Символы нашего города». «Патриотическое воспитание в семье» «О героях былых времен»

Просмотр фильмов для детей о войне, видеороликов. «Василек», «Солдатская сказка»

Беседа: «Город герой !»

Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности».

 Игра – путешествие по памятным местам .

 Создание совместно с родителями газеты, книги о герое в семье.

Сюжетно – ролевая игра «Медсестры»

Прослушивание музыки и песен военных лет.

 Беседа и рассматривание картин

Дидактическая игра

Консультация для родителей Родительское собрание с детьми

Беседа НОД

Дидактическая игра НОД Совместная деятельность родителей и детей

 Сюжетно – ролевая игра

Беседа и слушание.

 3 этап заключительный 

Февраль Выставка газет, книг о героях моей семьи.

Рисунки о войне.

 Презентация проекта. Защита проекта Представление продуктов проекта. Дидактическая игра: Защитники Отечества.

Цель: формировать представление о родах войск; упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук.

Игровой материал: картинки военной техники и роды войск, вырезанные их части.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребёнком готовую картинку военной техники или рода, их части. Дети должны собрать картинку из частей.

Сюжетно – ролевая игра «Пограничники»: Сюжетно-ролевая игра "Пограничники" Задачи: Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод». Игровой материал: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки. Игровые действия. Воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

Беседа: «Город герой!» Цель: закрепить у детей знания о городе герое познакомить детей с обороной в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. - В какой стране мы живём? (В России.) - В каком городе живем мы с вами? - Наш город не просто город, а город – герой!. История не знала подобной битвы! Отважные бойцы бились за каждый дом, за каждую улицу. Бились до последнего патрона, до последней гранаты, до последнего вздоха, до последней капли крови!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От героев былых времен..."

Обогатить знания детей о Дне Победы, активизировать словарь по теме....

Международный фотоконкурс "От героев былых времен. не осталось порой имен.."

Положение о проведении Международного фотоконкурса "От героев былых времен. не осталось порой имен.."...

«От героев былых времен, не осталось порой имен… » (сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Мероприятие предназначено  для детей старшего дошкольного возраста. К участию в литературно-музыка...

Календарно-тематический план «От героев былых времен, не осталось порой имен

Методическая разработка для использования в образовательной практике с детьми старшего дошкольного возраста...

Совместный дистанционный проект детей подготовительной группы, родителей и воспитателя, посвященный к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в условиях самоизоляции "О героях былых времен..."

Актуальность проекта:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Важной задач...

Проект «О героях былых времен»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал...

Конспект НОД в подготовительной группе «От героев былых времен»

В материале размещен конспект занятия с детьми подготовительной группы, посвященный Дню Победы. В конспекте представлены игры и упражнения, которые знакомят детей с предметами солдатского быта, с орде...