Лепбук "Добрая сказка"
методическая разработка (старшая группа)
Лепбук «Добрая сказка» представляет собой папку-передвижку формата А3. На страницах папки расположены схемы и кармашки, в которых собраны материалы для ознакомления детей с художественным произведением В.Г. Сутеева «Мешок яблок» и для самостоятельного обыгрывания сказки.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование технологии моделирования при пересказывании сказки с помощью схем и условных заместителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Добрая сказка | 890.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников
Дидактическое пособие
Лепбук «Добрая сказка»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор:
Жигалова Т.В.,
педагог дополнительного образования
МДОУ «Детский сад №18»
г. Богданович
2021г.
Название. «Добрая сказка»
Автор пособия. Жигалова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования МДОУ «Детский сад №18»
Аннотация. Лепбук «Добрая сказка» представляет собой папку-передвижку формата А3. На страницах папки расположены схемы и кармашки, в которых собраны материалы для ознакомления детей с художественным произведением В.Г. Сутеева «Мешок яблок» и для самостоятельного обыгрывания сказки.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование технологии моделирования при пересказывании сказки с помощью схем и условных заместителей.
Лепбук «Добрая сказка» может быть использован в качестве диагностического метода контроля.
Возраст. Лепбук «Добрая сказка» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: ознакомление с художественным произведением В.Г. Сутеева «Мешок яблок» посредством развивающих заданий и игр.
Задачи
Обучающие:
- Учить детей пересказывать сказку В.Г. Сутеева «Мешок яблок» с помощью схемы с условными знаками.
- Учить обыгрывать сказку с помощью условных заместителей.
Развивающие:
- Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.
- Закреплять умение соотносить эмоции героев сказки с пиктограммами эмоций.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Воспитывать умение выполнять игровые задания сообща.
- Развивать умение отличать хорошие и плохие поступки героев сказки.
Содержание лепбука.
Дидактическая игра «Разложи картинки к сказке по порядку»
Цель: формировать умение, у детей рассматривая сюжетные картинки предполагать, что было раньше, а, что будет потом; продолжать развивать активную речь детей, в процессе рассказывая о содержании сюжетных картинок.
Маски героев сказки
Цель: развивать умение обыгрывать сказку; перевоплощаться в сказочных героев; договариваться со сверстниками, действовать сообща, соблюдая правила.
Схема с условными обозначениями
Цель: развивать умение детей самостоятельно пересказывать сказку опираясь на схему.
Схема для обыгрывания сказки на игровом поле
Цель: закреплять с детьми умение пользоваться алгоритмом при подготовке и самостоятельном показе сказки.
Книга с иллюстрациями к сказке
Цель: прививать интерес к художественной литературе; воспитывать бережное отношение к книгам.
Дидактическая игра «Расскажи сказку с помощью заместителей»
Цель: продолжать учить детей пересказывать и обыгрывать сказку с помощью условных заместителей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.
Раскраски по сказке «Мешок яблок»
Цель: развивать усидчивость, старательность, аккуратность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Цель: продолжать учить детей оценивать поступки сказочных героев, давать свою характеристику поступка, выражать своё личное отношение к поступкам героев
Дидактическая игра «Подбери пиктограмму»
Цель: развивать умение детей соотносить пиктограммы эмоций с настроением сказочных героев.
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...