Лепбук "Добрая сказка"
методическая разработка (старшая группа)

Татьяна Владимировна Жигалова

Лепбук «Добрая сказка» представляет собой папку-передвижку формата А3. На страницах папки расположены схемы и кармашки, в которых собраны материалы для ознакомления детей с художественным произведением В.Г. Сутеева «Мешок яблок» и для самостоятельного обыгрывания сказки.

     Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование технологии моделирования при пересказывании сказки с помощью схем и условных заместителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Добрая сказка890.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников

 

Дидактическое пособие

Лепбук «Добрая сказка»

 для детей старшего дошкольного возраста

Автор:

Жигалова Т.В.,

педагог дополнительного образования

МДОУ «Детский сад №18»

г. Богданович

2021г.

Название.  «Добрая сказка»

Автор пособия. Жигалова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования МДОУ  «Детский сад №18»

Аннотация. Лепбук «Добрая сказка» представляет собой папку-передвижку формата А3. На страницах папки расположены схемы и кармашки, в которых собраны материалы для ознакомления детей с художественным произведением В.Г. Сутеева «Мешок яблок» и для самостоятельного обыгрывания сказки.

     Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование технологии моделирования при пересказывании сказки с помощью схем и условных заместителей.

    Лепбук «Добрая сказка» может быть использован в качестве диагностического метода контроля.

Возраст. Лепбук «Добрая сказка» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель: ознакомление с художественным произведением В.Г. Сутеева «Мешок яблок» посредством развивающих заданий и игр.

Задачи

Обучающие:

  1. Учить детей пересказывать сказку В.Г. Сутеева «Мешок яблок» с помощью схемы с условными знаками.
  2. Учить обыгрывать сказку с помощью условных заместителей.

Развивающие:

  1. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.
  2. Закреплять умение соотносить эмоции героев сказки с пиктограммами  эмоций.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к художественной литературе.
  2. Воспитывать умение выполнять игровые задания сообща.
  3. Развивать умение отличать хорошие и плохие поступки героев сказки.

Содержание лепбука.

Дидактическая игра «Разложи картинки к сказке по порядку»

Цель:  формировать умение, у детей рассматривая сюжетные картинки предполагать, что было раньше, а, что будет потом; продолжать развивать активную речь детей, в процессе рассказывая о содержании сюжетных картинок.

Маски героев сказки

Цель:  развивать умение обыгрывать сказку; перевоплощаться в сказочных героев; договариваться со сверстниками, действовать сообща, соблюдая правила.

Схема с условными обозначениями

Цель: развивать умение детей самостоятельно пересказывать сказку опираясь на схему.

Схема для обыгрывания сказки на игровом поле

Цель: закреплять с детьми умение пользоваться алгоритмом при подготовке и самостоятельном показе сказки.

Книга с иллюстрациями к сказке

Цель: прививать интерес к художественной литературе; воспитывать бережное отношение к книгам.

Дидактическая игра «Расскажи сказку с помощью заместителей»

Цель: продолжать учить детей пересказывать и обыгрывать сказку с помощью условных заместителей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.

Раскраски по сказке «Мешок яблок»

Цель: развивать усидчивость, старательность, аккуратность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Цель: продолжать учить детей оценивать поступки сказочных героев, давать свою характеристику поступка, выражать своё личное отношение к поступкам героев

Дидактическая игра «Подбери пиктограмму»

Цель: развивать умение детей соотносить пиктограммы эмоций с настроением сказочных героев.

 Приложение 1

Приложение 2

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...