Лексико-грамматические задания и игры на тему «Зимующие птицы»
консультация (подготовительная группа)
Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие птицы» пригодится не только педагогам, но и родителям — для домашних занятий по развитию речи. Такие речевые игры и задания хорошо развивают речь ребенка и готовят к успешному обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_leksika.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Зимующие птицы»
Лексико-грамматические задания и игры на тему «Зимующие птицы»
Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие птицы» пригодится не только педагогам но и родителям — для домашних занятий по развитию речи. Такие речевые игры и задания хорошо развивают речь ребенка и готовят к успешному обучению в школе.
Эти лексико-грамматические упражнения были мною собраны и апробированы годами многолетней успешной логопедической практики. Подборка разбита на лексические темы, с каждой статьи можно перейти на следующую — по ссылке.
Предыдущую часть подборки лексико-грамматических упражнений читайте в статье
Лексико-грамматические упражнения на тему «Мебель»
1. Рассмотрите на иллюстрациях и во время прогулки зимующих птиц, вспомнить их названия: воробей, голубь, ворона, дятел, снегирь, синица, сова, сорока… Обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Рассказать, где они живут и чем питаются. Обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
2. Игра « Подбери признак»
Воробей (какой?) – серый, маленький, бойкий.
Ворона…
Голубь…
Синица…
Снегирь…
3. Игра « Кто как голос подает»
Ворона – «кар-кар» — она каркает,
Воробей – «чик-чирик» – он чирикает.
Голубь…
Синица…
Сорока..
4. Игра «2 и 5» (согласование числительных и существительных):
воробей, 2 воробья, 5 воробьев
голубь…
снегирь…
синица…
ворона…
5. Игра «Чей клюв, чья голова» (образование притяжательных прилагательных).
У вороны клюв (чей?) – вороний, голова (чья?) – воронья
У сороки — сорочий, — сорочья.
У голубя —
У совы —
У воробья-
6. Игра «Сложи слово»
У синицы жёлтая грудка – значит она какая? — желтогрудая.
У сороки длинный хвост, значит она какая? — длиннохвостая.
У вороны черные крылья — значит она …
У голубя сизые крылья – значит он …
У сороки белая грудка – значит она …
7. Образование глаголов с помощью приставок.
Сова из дупла (что сделала?) – вылетела.
Откуда вылетела сорока? – из дупла.
Какое «маленькое слово» помогло найти птицу? – «из».
Аналогично составлять с предложения и отвечать на вопросы:
Сова в дупло… Куда влетела сова?
Сорока над поляной …Над чем пролетела сорока?
Голубь на крышу… Куда прилетел голубь?
Воробей под ветки … Куда подлетел воробей?
Ворона за куст …Куда залетела ворона?
Ворона из-за куста… Откуда вылетела ворона?
8. Игра «4 – лишний»
Голубь, ворона, дятел, совенок.
Сорока, воробей, петух, снегирь.
Петух, синица, гусь, индюк.
9. Пальчиковая игра «Птички»
Птички полетели,
(Большие пальцы выпрямить и сложить вместе — это туловище птицы, ладошки развести в стороны словно птичьи крылья)
Крыльями махали.
(Махи кистями рук)
На деревья сели,
(Большие пальцы выпрямить и сложить вместе — это туловище птицы, ладошки развести в стороны словно птичьи крылья)
Вместе отдыхали.
(Помахивать ладонями, не разводить сомкнутыми ладонями)
10. Составление рассказов о домашних и зимующих птицах (с опорой на иллюстрации) в форме загадок-описаний по схеме:
- Кто это (это птица)
- Какие части тела у неё есть?
- Домашняя или зимующая?
- Как называется дом?
- Чем питается?
- Как называют детенышей?
- Как голос подает?
- Какую пользу приносит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)
Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...
Подгрупповое лексико-грамматическое занятие в средней группе на тему "Зима в Крыму"
- Закрепление представлений о смене времен года. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях природы.- Уточнение и расширение словаря по теме Зима (снег, лед, мороз, идти, па...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные задачи: 1. Активизировать и пополнять словарный запас по теме.2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных уменьшительно – ...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Перелетные птицы». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Зимующие птицы. Дикие животные зимой». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
Домашнее задание для родителей по теме " Зимующие птицы"
Домашнее задание для родителей по теме " Зимующие птицы"...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «Зима. Зимующие птицы».
Занятие поможет решить: коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные цели. В основном игры направлены на развитие грамматического строя речи....