Адаптация вместе с ребёнком
презентация

Овсянникова Наталья Анатольевна
   Адаптация – это приспособляемость организма к изменяющимся внешним  условиям. Процесс, часто проходящий с напряжением и перенапряжением психических и физических сил детского организма. В привычную, сложившуюся жизнь ребёнка буквально врываются такие изменения как:
  Чёткий режим дня;
  Отсутствие родных рядом;
  Постоянный контакт со сверстниками;
  Необходимость слушаться незнакомого до этого человека;
  Резкое уменьшение персонального внимания.  Для того, чтобы адаптация к детскому саду стала максимально безболезненной для ребёнка, нужно сделать её постепенной. Потому что каждый ребёнок привыкает по своему.  
Однако, можно отметить некоторые закономерности в поведении ребёнка, про которые хотелось бы Вам рассказать.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_dou.pptx774.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация вместе с ребёнком »

Слайд 2

Что такое адаптация? Адаптация – это приспособляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Процесс, часто проходящий с напряжением и перенапряжением психических и физических сил детского организма. В привычную, сложившуюся жизнь ребёнка буквально врываются такие изменения как: Чёткий режим дня; Отсутствие родных рядом; Постоянный контакт со сверстниками; Необходимость слушаться незнакомого до этого человека; Резкое уменьшение персонального внимания. Для того, чтобы адаптация к детскому саду стала максимально безболезненной для ребёнка, нужно сделать её постепенной. Потому что каждый ребёнок привыкает по своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности в поведении ребёнка, про которые хотелось бы Вам рассказать.

Слайд 3

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка. Основная причина – это тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама всегда рядом и в любой момент окажет помощь, он перемещается в незнакомое пространство, где её нет. Встречает доброжелательных, но чужих людей, поэтому ребёнку сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. К тому же личный режим ребёнка нарушается. Все эти факторы могут спровоцировать истерику и нежелание идти в детский сад .

Слайд 4

Вторая причина. Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет ребёнку пребывание в детском саду.

Слайд 5

Особенности речи У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются «облегчённые слова» и предложения. Двигательная активность Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые неуправляемо активными. Сон Если вы оставляете ребёнка в саду на дневной сон, то готовьтесь , что в первые дни он будет засыпать плохо. Аппетит В первое время у ребёнка бывает пониженный аппетит. Здоровье Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям.

Слайд 6

Кому легко, а кому трудно Часть детей адаптируются к саду относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация тогда длится около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребёнок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжёлой

Слайд 7

Кому адаптироваться легче? Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее Детям, физически здоровым Детям, имеющим навыки самостоятельности Детям, чей режим близок к режиму сада Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий.

Слайд 8

Для того чтобы адаптация ребёнка к детскому саду прошла как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих правил. В присутствии ребёнка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и о садике. Дома, в выходные дни или во время болезни, не меняйте режим ребёнка. Не перегружайте малыша во время адаптации. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Будьте терпимее к капризам. Дайте в сад небольшую игрушку. Призовите на помощь сказку или игру.

Слайд 9

СПОКОЙНОЕ УТРО И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Пусть малыша отводит тот родитель, с которым ему легче расстаться. Обязательно скажите, что вы придёте, и обозначьте когда. Придумайте свой ритуал прощания.

Слайд 10

Типичные ошибки родителей Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Нельзя пугать детским садом! Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребёнке. Нельзя обманывать ребёнка, говоря, что вы придёте очень скоро .

Слайд 11

Помощь нужна и родителям! Чтобы помочь себе, нужно: Быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье Поверить, что малыш на самом деле вовсе на «слабое» создание Заручиться поддержкой

Слайд 12

Если Вы видите, что у ребенка развилась потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, мы Вас поздравляем!!! Ваш ребёнок прошёл адаптацию к детскому саду успешно ! Мы желаем, чтобы Ваш ребёнок почувствовал, что детский сад – это дом, в котором его любят, и с вашей помощью постараемся для этого сделать всё возможное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг во второй младшей группе в период адаптации вместе с родителями.

Досуг во второй младшей группе в период адаптации с использованием пальчиковой гимнастики по Е. Железновой и упражнений из "Кукляндии" М. Родиной...

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....

Программа по адаптации "Вместе весело шагать"

Программа адаптации детей к условиям детского сада «Вместе весело шагать»Цель: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.Задачи:- Способствова...

Программа адаптации "Вместе с мамой"

Актуальность: программа направлена на установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, выработку наиболее целесообразных методов и единого стиля воспитания малышей в ДОУ и семье, содержит ...

«Роль игры в жизни ребёнка». Играем вместе с ребёнком.

Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущий деятельностью является игровая. Поэтому они ожидают, что дети будут занимать игрой себя сами. И искрен...

консультация "Адаптация вместе"

консультация о том, как помочь детям и родителям в период адаптации к детскому саду...