Не ошибается тот,кто ничего не делает!
Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог…
…Или призванье это есть?
О себе
Оглядываясь назад, всё чаще задумываюсь, почему я пришла в психологию, что для меня психология, что я для психологии? Вот уже 30 лет я работаю в детском саду. В этот сад я ходила, когда была ещё ребёнком, здесь я проходила педагогическую практику, когда училась в училище и сюда я пришла работать после окончания учёбы.
Будучи совсем ещё маленькой девочкой, я решила, что работать буду только в детском саду, и моё решение осталось неизменным. На протяжении всех этих лет я ещё ни разу не усомнилась в правильности сделанного выбора. Ведь моя профессия – это профессия эколога детства, потому что детский сад не только то место, где дети получают знания, умения и навыки, где передаются идеалы и традиции, но и место, где развивается личность ребёнка в целом.
Я считаю, что детские проблемы корнями уходят в детско-родительские отношения. В своей работе я стараюсь гармонизировать отношения между детьми и их родителями, научить каждого взрослого прочувствовать мир ребёнка, понимать своего малыша и жить, содействуя и сорадуясь ему.
Ежедневно в работе и общении с коллегами я открываю во взаимоотношениях что-то новое, неизведанное. Стараюсь всегда понимать людей, принимать их и помогать им.
Работая совместно с педагогами, создаю благоприятную атмосферу в детском саду для всего коллектива. Свою работу стараюсь строить на доверии, не забывая о профессиональной этике и ответственности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Моё увлечение психологией началось с психологических тестов. Мне очень нравилось отвечать на вопросы и получать иногда неожиданные ответы, задумываться надними. Затем я начала читать Дейла Карнеги, Николая Козлова. Во время учёбы с интересом читала книги Мухиной, Венгера, Никитина, Запорожца.
Мой взгляд на мир
Оказать поддержку взрослеющему человеку – это и есть главная задача и основной смысл моей работы. Я думаю, что очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, похвалить, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам, радоваться успехам.
Я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребёнок вырос весёлым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим, познающим себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами и интуицией.
Как гласит известная пословица – «Что посеешь, то и пожнёшь». В этих нескольких словах заключена народная мудрость, целая жизненная философия. Нужно любить и принимать ребёнка таким, какой он есть. Не ждать от него подвигов и великих достижений, и тогда ваша любовь и доброта породят любовь и добро, а не злобу и агрессию, что очень важно в нашем современном (иногда жестоком) мире.
Всякий раз, когда я сомневаюсь, как поступить, я ищу ответ в себе, спрашиваю у своего сердца. И если вы любите ребёнка, уважаете его, то сердце обязательно подскажет ответ на любой, даже самый трудный вопрос.
Все свои силы и знания (настоящие и те, которые я ещё надеюсь приобрести в будущем) я буду продолжать направлять на развитие каждого ребёнка. И мне очень хочется верить, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми.
А себя я считаю счастливым человеком, потому что есть люди, которые хотят быть на меня похожи (некоторые мои выпускники учатся в институтах на психологов, говоря о том, что это я когда-то сподвигла их и направила в нужное русло). Они до сих пор приходят ко мне за советом, да и просто поделиться своими мыслями, пообщаться. Они нуждаются в моей помощи, поддержке. Значит, всё-таки, не зря я пришла в психологию! Я всё чаще ощущаю свою нужность и значимость в этой жизни!
Я слабым говорю: «Держись!»
Я им помочь готова всей душой.
И снова чья-то маленькая жизнь
В моих руках становится большой!
Моё портфолио
Общие сведения о педагоге-психологе.
1. Овсянникова Наталья Анатольевна.
2. 10 июня 1974 года рождения.
3. Образование – высшее:
Ишимский государственный педагогический институт им. П.П.Ершова, 1996 год, факультет дошкольной педагогики и психологии, квалификация воспитатель, методист дошкольного воспитания;
Международная Академия психологических наук, 2000 год, факультет практической психологии по специальности 020400 – психология, квалификация практический психолог.
4. Педагогический стаж: 30 лет,
в должности педагога-психолога: 28 лет,
5. Уровень квалификации: высшая квалификационная категория
6. Область специализации: дошкольная педагогика и психология
Считаю, что психологическое сопровождение является одним из основных составляющих в реализации права детского сада «Сказка» на инновационную деятельность. Дошкольники получают возможность индивидуального развития в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества, руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов, коллектив работает в творческом поисковом режиме. Между сотрудниками складываются гуманные партнёрские отношения, уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива. Педагог обеспечивает условия для перевода ребёнка из объекта в субъект воспитания, даёт ребёнку возможность быть самим собой, организует разнообразную воспитательно-образовательную работу, создаёт условия для сохранения психологического и физического здоровья детей при переходе к школьному обучению.
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: