Картотека музыкальных игр и миниатюр для дошкольников
картотека

Жиганова Екатерина Викторовна

Данный материал поможет поможет педагогам и специалистам разнообразить образовательную деятельность и вызвать положительные эмоции у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx916.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека музыкальных игр и миниатюр

«Мы ребята из детсада»

Цель: развитие внимания, координации движений, быстроты реакции

Ход игры: Дети стоят в кругу, проговаривают слова

Мы ребята из детсада

Подружиться очень рады,

Прыгаем, как мячики

Девочки и мальчики

Дети под музыку двигаются поскоками по площадке

Ведущий: Стоп, игра, остановись,

К дружку ладошкой (спинкой, щёчкой, ушком и др.) прикоснись!

Дети находят пару и прикасаются названной частью тела.

«Солнышко»

Цель: Совершенствование двигательных навыков

Исходное положение: дети стоят в шахматном порядке, поют хором:

Солнышко, солнышко, ( руки вверху)

Выгляни в окошко. (пружинки с хлопками)  

Твои детки плачут,

По камушкам скачут. (Легкие прыжки с хлопками)        

«Солнце, воздух и вода»  

Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, координации движений

Ход игры: Дети делятся на три подгруппы, построенные в колонны в определенном месте зала. Каждая подгруппа выбирает себе определенную мелодию, (солнце, воздух, вода) ее можно использовать из мультфильмов или инструментальной музыки. Как только зазвучит1-я мелодия, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в такт музыке за впереди стоящим. Но как только заиграет другая мелодия - правая колонна принимает упор присев, а другая движется и т.д. Если звучит музыка, невыбранная командами, - дети идут на свои места. Победит колонна, которая построится быстрее и раньше.

«Веселая морковка»

Цель: Развитие внимания, быстроты

Ход игры: Дети передают морковь со словами:

Ты беги, беги морковка

Дальше, дальше по рукам

У кого в руках морковка –

Тот сейчас станцует нам!

 У кого на последнем слове окажется морковка, тот выходит в центр и исполняет танец или несколько движений, остальные дети повторяют за ним.  (овощ можно заменить)

«Яблонька»

Цель: развитие ловкости, внимания

Ход игры: Дети идут по кругу и поют на мотив песни «Каравай». Ребенок-Яблонька – в центре.

Как на нашем огороде идут по кругу

Стоит яблонька в саду.

Вот такой вышины руки вверх

Вот такой ширины расширяют круг

Будем яблоньку трясти идут к «Яблоньке», выполняя скользящие хлопки

Чтобы яблок унести

Ну, а ты, не зевай, отходят назад, грозя пальчиком

Нас скорее догоняй.

(с окончанием музыки дети разбегаются, а «Яблонька» их ловит; пойманный ребенок становится «Яблонькой»)

      «Паучок»

Ход игры:Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.

Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Паучок, паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг.

Хлопая в ладоши, поют:

Танцевать заставили.

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами.

Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

«Сороконожки»

Дети строятся в 2 колонны-«сороконожки». Одна стоит на месте и топочет, другая движется мимо неё и поёт:

«2 сороконожки бежали по дорожке,

Скоро бежали, пятками стучали,

А как только поравнялись, тут же и обнялись!»

Первый и последний ребёнок из 1-й «сороконожки» обнимают детей из 2-й «сороконожки». Выбранные присоединяются к 1-й «сороконожке», игра продолжается.

«Водят пчёлы хоровод»

Ход игры: Дети водят хоровод и поют:

Водят пчёлы хоровод

Зум-зум

В барабан ударил кот

Бум-бум

Стали мыши танцевать

Тра-ля-ля

Так что стала танцевать

Вся земля

Дети исполняют танцевальную импровизацию под любую народную плясовую мелодию.

 «Пчёлы»

Цель: учить детей быстроте реакции, ловкости, мышлению

Ход игры: Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчёл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлы яровые

Крылья золотые

Что же вы сидите?

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие

Летите за леса зелёные

На кругленький лужок

На лазоревый цветок.

Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за ними, стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.

«Хитрый кот»

Цель: развивать ловкость и внимание, певческие и артистичные способности.

Ход игры: Выбрать одного ребенка на роль кота. Заранее оговариваются места мышек (обручи или цветные кружочки/цветочки на полу, или забор из стульчиков). Остальные дети-мышки.

Педагог поёт песенку (дети подпевают). С окончанием песни, после "мяу", под быструю часть музыки мышки убегают от кота на свои места.

Дети ходят вокруг кота, проговаривают слова:

Хитрый кот в углу сидит,
Притворился, будто спит.
Мышки, мышки, вот беда!
Убегайте от кота!

Тот ребенок, кого поймал кот, становится следующим ведущим.

«Барбос и птички»

Пёс-Барбос гуляет по двору, а птички сидят на лавочке-«веточке». Все поют:

«Наш Барбос – отличный пёс

По двору гуляет,

Поднимает кверху нос

И на птичек лает:

Р-р—гав! Гав-гав-гав!

И на птичек лает.

Р-р—гав! Гав-гав-гав!

И на птичек лает»

Барбос уходит спать, птички вылетают и поют:

«А как только пёс уснёт,

Птички прилетают,

На дорожке птички все

Крошки собирают» (приседают и «клюют зёрнышки»)

Барбос просыпается, лает и ловит птичек.

«За грибами в лес»

Цель: развитие внимания, синхронизации выполнения движений

Ход игры: Выбрать на роль ежа одного ребенка. Педагог поет песенку, дети подпевают, выполняя указанные движения. С окончанием песни, дети разбегаются, ёжик их ловит.

За грибами в лес пойдем, (дети идут спокойным шагом)

Прыгаем по кочкам. (в припрыжку)

А в лесу колючий ёж (показывают иголки на голове)

Стережет грибочки.

Ты нас ёжик не коли, (грозят пальчиком)

А попробуй догони!

Лесная тропинка

Цель игры: научить улавливать особенности образного характера музыки и передавать его в движении.

Ход игры. Взрослый приглашает детей на прогулку в воображаемый лес. Показывает им тропинку, по которой за день пробегает много разных зверей. Звучит пьеса. Дети должны изобразить того зверя, которого подсказала им музыка. Прослушав русскую народную мелодию в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька», они изображают прыгающего по тропинке зайчонка и т. п.

Примечание: в качестве музыкального материала используются знакомые мелодии и пьесы, прошедшие за год.

«Зайцы и волк»

Цель: развитие певческих способностей, самостоятельное инсценирование произведения.

Ход игры: Волк сидит в сторонке, зайцы скачут и поют:

«Раз-2-3-4-5, негде зайчику скакать,-

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щёлк, щёлк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты!

Ты, волчище, погоди,

Как попрячемся – иди!»

Дети-зайцы разбегаются и прячутся, волк их ищет и ловит.

«Карусель»

Цель: учить детей взаимодействию друг с другом

Ход игры: часть играющих стоит в кругу и держат в руках ленту, замкнутую в кольцо. Карусель движется со словами:

Мы построим карусель для веселых для друзей.

Будем вместе мы играть, праздник весело встречать!

Дети поднимают ленту, остальные дети под веселую музыку пробегают под ней. С окончанием музыки лента опускается: «Кто попался- оставайся и за ленточку цепляйся. Будем мы с тобой дружить, будем дружбой дорожить».

«Жаворонок»

Цель: совершенствование  двигательных навыков

В небе жаворонок пел.( Маховые движения руками)

Колокольчиком  звенел, (Вращения кистями над головой)

Порезвился в вышине, (Махи руками, опустить через стороны вниз)

Спрятал песенку в траве. (Присесть, обхватить колени)

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год. (Хлопки в ладоши)

Огненный Дракон

Цель: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

Ход игры: Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят:

Огонь –дракон, уходи вон!

Спящий Дракон сидит в центре круга. Под музыку Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.

ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе

                  Нагибайтесь ниже, ниже!

Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг.

 

«Карлики и великаны»

Цель: Развитие умения различать динамику звука, совершенствование двигательных навыков

Ход игры: Дети стоят лицом по кругу, под музыку выполняют  разные танцевальные  движения. В конце музыкального отрывка подается сигнал: аккорд в высоком или низком регистре. На аккорд в высоком регистре дети становятся «карликами» (упор присев), а на аккорд в низком регистре – «великанами» (поднять руки вверх и приподняться на носочки). Выигрывают те, кто ни разу не ошибся.

«Затейники»

Цель: Совершенствование двигательных навыков, координации движений

Ход игры (дети проговаривают слова):

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе.

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Водящий показывает движение, все повторяют его (2-3 раза), выбирается новый водящий. Игра начинается под звуки марша, а показ движений - без музыки. Повторять движения под соответствующую музыку.

 «Козы»

Цель: Совершенствование двигательных навыков, координации движений

Ход игры (дети проговаривают текст):

Можно ли козам бодаться, (Высокий шаг, показывают «рожки»)

Если рожки есть?

В пляс девчонкам не пускаться, (Подскок, руки на поясе)

Если ножки есть?

За рога возьмем козленка, («Пружинка»)

Отведем на луг. (Три высоких шага)

 А девчонку за ручонку (Мальчик подает руку девочке)

 В наш веселый круг, (Покачивание руками)

 В наш веселый круг (Повороты в парах)

«Лето»

Цель: Совершенствование двигательных навыков, вызывать положительные эмоции

Дети поют хором:

Утром солнышко встает, (руки вверх)

Всех на улицу зовет.

Лето в гости к нам пришло, (ходьба на месте)

Очень жаркое оно.

Бьет водица в роднике, (хлопки)

Мы купаемся в реке,        

Ищем ягоды, грибы

Очень любим лето мы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-дидактических игр для младших дошкольников

Музыкально-дидактические игры обязательны на музыкальных занятиях, начиная со 2 младшей группы. Проводится такая игра в первой половине занятия, когда внимание детей наиболее эффективно. С помощью так...

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников

Музыкально-дидактические игры в старшем дошкольном возрасте проводятся не только на музыкальных занятиях, но и в свободной деятельности детей. Наряду с известными музыкально-дидактическими играми в эт...

Картотека музыкально-дидактических игр для младших дошкольников

Картотека разработана с учётом возрастных особенностей детей...

Картотека музыкально - ритмических игр для старших дошкольников

Развитие музыкальных способностей детей, творчества и инициативы....

Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников

Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников...

Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников

Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ»Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Закреп...

Картотека музыкально - ритмических игр для старших дошкольников.

Картотека музыкально - ритмических игр для старших дошкольников....