Адвент-календарь "В ожидании Нового года"
проект (средняя группа)
Тема: Адвент - Календарь «В ожидании Нового Года»
Вид проекта: познавательно игровой проект.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность темы: с ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.
Праздники, это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.
Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год, стучится в двери.»
Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_srednyaya_advent.doc | 797.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников
Составитель:
Толмачева Анна Сергеевна
2021 г.
Тема: Адвент - Календарь «В ожидании Нового Года»
Вид проекта: познавательно игровой проект.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность темы: с ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.
Праздники, это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.
Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год, стучится в двери.»
Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Цель проекта: Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи:
- Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок) .
- Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
- Закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника.
- Пробуждать интерес к творчеству
- Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами
- Способствовать накоплению опыта общественного поведения
- Развивать элементарные математические представления.
- Активизация словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, календарь)
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике
- Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год
- Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году
Продукты проекта: Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Ресурсное обеспечение проекта (Материально-техническое оснащение):
- Фотоаппарат, компьютер
- Набор для детского художественного творчества (цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
- Иллюстрации о празднике Новый год
- Новогоднее украшение
- Подборка мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения)
- Подборка музыкальных произведений (про Новый год и зиму)
- Адвент- календарь
- Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)
Методические пособия:
- Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
- Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».
- В. А. Деркунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие, Москва, 2012г.
- Т. Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве»
- И. Каплунова «Праздник каждый день»
- Т. Г. Гризик «Познаю мир»
Погружение в проблему:
Гуляя на прогулке по территории детского сада было обращено внимание детей, на украшенные снежинками и узорами окна в детском саду и близлежащих домах. После чего последовал вопрос детям –почему украсили окна и к какому празднику готовятся люди? Хотят они тоже украсить группу к Новому году и узнать про этот праздник?
В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что для этого нужно сделать? Так появился «Адвент-календарь»
Реализация проекта «Новый год стучится в двери»
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач;
3. Составление плана реализации основного этапа;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Познавательно-речевое развитие.
Коммуникативное развитие:
- Составление и изготовление «Адвент-календаря»
- Тематические занятия и беседы «Что такое праздник Новый год», «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год», «Как украсить свой дом к Новому году»
- Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу»
- Дидактические игры «Кто, где живёт», паззлы по сказкам
- Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)
- Знакомство с настоящей Ёлкой.
- Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»
- Подвижные игры «Замри», «Рукавичка», «Заморожу»
Социально-личностное развитие:
- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек», «Парикмахерская»
- Чтение художественной литературы:
- Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
- Познавательные сказки о зимней природе.
- Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «Ёжик-Ёлка», «Рукавичка», «Новогоднее путешествие»
- Книжный уголок:
- Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
- «Когда это бывает»
- «Что такое Новый год»
- «Снегурочка»
- «Зимовье зверей»
- Стихи про Новый год
Художественно-эстетическое развитие:
- Приглашение на праздник.
- Открытки к Новому году.
- Аппликация «Снеговики».
- Письмо Деду Морозу «Мой подарок»
- Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Деревья в снегу», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»
- Коллекция «Новогодние открытки»
- Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды, кормушки для птиц)
- Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику
- Поделки из пластилина «Снеговик», «Снегурочка»
- Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год
Взаимодействие с семьей.
- Конкурс «Новогоднее чудо»
- Консультация «Готовимся к Новому году»
- Украшение Ёлки
- Украшение группы
Завершающий этап: Новогодний праздник
Выполнение проекта:
- В процессе шла работа с детьми и родителями.
- Рассматривание рисунков, картин, просмотр мультфильмов.
- Знакомство с художественной литературой.
- Прослушивание аудио записей.
- Изготовление поделок, атрибутов к празднику.
Роль родителей в реализации проекта:
- Консультации: «Новый год в кругу семьи».
- Изготовление новогодних украшений.
- Наглядная информация про Новый год.
Участие специалистов:
- Разучивание песен, стихов, хороводов.
- Знакомство с зимними играми- забавами.
Продукт проектной деятельности:
- Праздник Новогодний.
- Выставка детских работ.
- Масса радостных впечатлений.
Реализация проекта
Задания Адвент-календаря
День | Утро | Вечер |
1 декабря | Беседа на тему «Подарок для Деда Мороза» Рисование: «Письмо Деду Морозу» Д/и «Кто, где живет?» П/и «Найди пару» | Аппликация «Подарок для Деда Мороза. Украсим варежки» П/и «Два Мороза» Просмотр фильма «Что такое новый год» |
2 декабря | Беседа на тему «Ура! Зима!» Разгадывание загадок о Зиме. Д/и «Волшебные бусы» (Родина) П/и «Жили-были зайчики» | Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» Разучивание пальчиковой гимнастики «Дед мороз» Дыхательная гимнастика «Снежинки» |
3 декабря | Беседа на тему «Как звери готовятся к Зиме» Аппликация «Сугробы» П/и «Зайчик ночью» Д/и «День-ночь» | Конструирование из геометрических фигур «ВЭЙТОЙ» «Паровоз! Едем в гости в зимний лес!» |
День | Утро | Вечер |
6 декабря | Беседа на тему «Зимушка-зима» (закреплять знания о свойствах снега и льда» Заучивание стихотворения «Первый снег» С. Городецкий Д/и «Покажи такую же» П/и «Совушка» | Разучивание песни Е. Железновой «Как на Новый Год» |
7 декабря | Беседа на тему «Как не заболеть Зимой» Просмотр презентации «Зимушка-зима!» Автор Н.М. Уваровская Просмотр обучающего мультфильма «Зима» П/и «Два Мороза» | Работа с кинестетическим песком «Следы в зимнем лесу» П/и «Совушка» |
8 декабря | Беседа на тему «Безопасный наряд для елки» Коллективная аппликативная работа «Новогодняя елочка» из полосок цветной бумаги Коммуникативная игра «Вот играли мы…» | Рассматривание демонстрационных картинок С.Вохринцевой «Зима в городе». Составить описательный рассказ по картинам. разучивание пальчиковой гимнастики «Зима» Д/и «Съедобное-не съедобное Дыхательной гимнастики «Зимняя вьюга» |
9 декабря | Беседа на тему «Где живет Дед Мороз?» Чтение зимней сказки В.Одоевский «Мороз Иванович» Словесная игра «Отгадай и назови» П/и «Хитрая Лиса» | Аппликация «Рыба в озере» Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз» П/и «пузырь» |
10 декабря | Беседа на тему «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год» Рисование красками на тему «Снежинка» П/и «холодно-горячо» | Подвижная игра с геометрическими фигурами «Новогодние украшения: вверху-внизу». Д/и «Наряди елку» |
День | Утро | Вечер |
13 декабря | Беседа на тему «Правила поведения на Новогоднем празднике» Раскрашивание картинок про Зиму и Деда Мороза. П/и «Замри» Пальчиковая гимнастика «Братья пальцы» Дыхательная гимнастика «Вьюга» | Разучивание песни «Пять веселых поросят» Е.Железнова Д/и «Кто, где живет?» |
14 декабря | Беседа на тему «В гостях у Деда Мороза» Аппликация «Открытка-приглашение на праздник» П/и «Заморожу» | Просмотр мультфильма Дед Мороз и лето» П/и «Поезд на Северный полюс» |
15 декабря | Беседа на тему «Как я готовлюсь к новому году» Аппликация. Коллективная работа «Гирлянда на елку» П/и «Рукавичка» Пальчиковая гимнастика «Птички» Дыхательная гимнастика «Снежок» | Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», ответы на вопросы. Просмотр иллюстраций к сказке Д/и «Собери Снеговика» П/и «Два Мороза» |
16 декабря | Беседа на тему «Зимние игры и забавы» Лепим Снеговиков! Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек» | Аппликация «Шишки на сосне» П/и «Мой веселый, звонкий мяч!» |
17 декабря | Беседа на тему «Первый снег!» Конструирование из бумаги «Кормушки для птиц» П/и «Спасаемся от мороза» Д/и «Холодные и горячие слова» | Подвижная игра с геометрическими фигурами «Лесная школа деда Мороза» Д/и «Куча-мала» |
День | Утро | Вечер |
20 декабря | Беседа на тему «Что происходит зимой с природой» Рассказ и просмотр презентации о Дедах Морозах из разных стран П/и «Большие ноги идут по дороге» | Разучивание песни Е.Железновой «Левая и правая» Словесная игра «Что в мешке у Деда Мороза?» |
21 декабря | Беседа на тему «Как мы готовимся к Новому Году?» Чтение сказки «Снегурочка» Д/и «Собери Снеговика» П/и «Здравствуй Зимушка-зима» | Просмотр мультимедийной презентации «Где живет Снегурочка?» «Построим терем для Снегурочки» П/и «Гуси-гуси, гага-га» |
22 декабря | Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый Год!» | Рассматриваем новогодние открытки, придумываем новогоднюю Сказку. Разучиваем песню Е.Железновой «Топ, топ, сапожок» |
23 декабря | Беседа на тему «Москва Новогодняя» (о главной елке нашей страны, о новогодних традициях Москвы) Заучивание стихотворения С.Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» Д/и «Что зимой бывает?» | Аппликация «Птицы на кормушке» Пальчиковая гимнастика «Идет Коза!» Дыхательная гимнастика «Новогодний дождик» |
24 декабря | Беседа на тему «как мы украшаем елку дома» Аппликация «Украшаем елочные шары» П/и «Мороз» | Просмотр мультипликационного фильма «Когда зажигаются Елки» |
День | Утро | Вечер |
27 декабря | Беседа на тему «Как ходят в гости» (правила поведения) Настольный театр «Варежка» П/и «зайка ночью» | Подвижная игра с геометрическими фигурами «Простая математика-считаем снежинки» Замораживаем разноцветные льдинки для украшения участка. |
28 декабря | Беседа на тему «Праздник в моей семье» Чтение стихотворения М.Бойкова «Мыльные пузыри» «В тепленькой водичке разведу я мыло, Капельку шампуня, что бы лучше было. А теперь от ручки трубочкой. Смотри! Как переливаются эти пузыри!» Эксперимент: надувание мыльных пузырей на морозе во время прогулки | Просмотр мультфильма «Снегурочка» |
29 декабря | Викторина «новогодний калейдоскоп»:
| Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино» |
30 декабря | День танцев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное ожидание Нового года
Подходящий момент укрепить Веру в новогоднее Чудо и стать Волшебником в глазах Вашего ребёнка !Доброе время суток, уважаемые читатели !Вот и ещё один год пролетел. Как же быстро мелькают дн...
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе "В ожидании Нового года".
Вид занятия - развитие у детей представлений о сенсорных эталонах. Можно использовать для подгрупповых занятий в детских садах для детей с нарушением зрения....
В ожидании Нового года
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6913188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
Коллективная работа мл. группы «В ожидании Нового года» МДОАУ д/с № 3 «Тополек» г. Ясный Оренбургская обл. Руководитель М. И. Дуйсембаева
Дети младшей группы нашего деского сада участвовали в очередном новогоднем конкурсе детского творчества, ежегодно проводимый издательством журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»....
"В ожидании Нового года"
Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, мы решили это ожидание сделать приятнее и устроить новогоднюю сказку для детей....
Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"
Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...