Проект: «Праздник чудес»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Праздник чудес»
Актуальность проекта: Данный проект направлен на приобщение детей к семейным праздникам, особенностям их проведения. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже все готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем Новый год отличается от других праздников? Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Участники: дети, воспитатели, родители
Продолжительность: 03.12- 24. 12 (3 недели, краткосрочный
Тип проекта: творческий
Цель проекта: сформировать у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года
Задачи:- вызвать у детей и родителей желание участвовать в подготовке к празднику
- привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику
- создать у участников проекта праздничное настроение в преддверии Нового года
- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
Предварительная работа:
На утренней прогулке мы с детьми заметили, что во многих квартирах окна украшены гирляндами.У детей возник вопрос: а что завтра Новый год? Ведь зима только началась. Обсудили эту тему в группе и пришли к выводу, что до праздника еще долго, но все люди настолько его любят,что уже задолго до него начинают готовиться: украшают свои дома, покупают подарки, выбирают наряды, думают, что приготовить, куда пойти в Новый год.
Возник следующий вопрос. А сколько дней ждать пока к нам придет праздник? Совместно с детьми мы решили сделать календарь ожидания Нового года и повесить его в раздевалке. Договорились, что каждый день будет обозначен елочкой, придя утром в детский сад начинается новый день, значит предыдущий мы вычеркиваем, и вот так все вместе будем ждать праздник. Но ведь на праздник нужна елка.Возник следующий вопрос: где ее взять? Рубить- плохо. Купить- у нас нет денег. Дети предложили сделать своими руками. Посмотрели варианты, как можно ее сделать и понравился вариант объемной елочки, украшенной пуговицами. НО нет пуговиц. И вот здесь мы решили попросить у родителей. Так возникла идея собрать коллекцию пуговиц, а потом совместно с родителями сделать красивую елочку. Так как ждать еще долго, мы решили побольше узнать о новогоднем празднике.
Обеспечение: Конспекты НОД к занятиям, художественная литература по теме, презентации
Образовательная деятельность с детьми:
Лепка «Снеговики»
Аппликация «Елочки-красавицы»
Рисование «Снежинки»
Аппликация «Пригласительная открытка для родителей на праздник» (см. мероприятия основного этапа)
Предполагаемые результаты:
со стороны детей: -обогащение знаний детей о новогоднем празднике
-осознание детьми заботливого, доброго отношения друг другу при подготовке к празднику
- получить в преддверии праздника яркие положительные эмоции
со стороны родителей:
-рост уровня информированности родителей о деятельности детского сада
-активное участие родителей в жизни группы и детского сада
со стороны педагогов: -повышение компетентности в области оформления проектной деятельности
В результате реализации проекта дети приобретут знания о празднике- Новый год, о его истории, о традициях и атрибутах праздника. В группе у детей возрастет дружеское отношение к сверстникам, к членам своей семьи. Родители в результате участия в проекте активно вместе с детьми получат яркие положительные эмоции. Высокая занятость часто мешает им проводить достаточное количество времени с ребенком. Во время реализации проекта они выделят больше времени на совместное времяпровождение в процессе изготовления поделок, создания украшений для группы. Педагоги же повысят свой профессиональный уровень в направлении проектной деятельности.
Формы проведения итогового мероприятия по проекту:
- изготовление новогодней елочки из пуговиц (дети совместно с родителями)
- проведение новогоднего утренника «Нам не страшен серый волк»
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Определение темы проекта
Формулирование цели и задач проекта
Составление плана реализации основного проекта
Подбор информации по теме проекта
2. Основной
Образовательная область Содержание Задачи для детей и родителей
Социально-коммуникативное развитие Создание календаря ожидания праздника, Беседы «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как можно украсить дом к празднику», «Где живет Дед Мороз», письма Деду Морозу
Познавательное развитие Экспериментирование «Цветные льдинки», «Мыльные пузыри и мороз», просмотр презентации «История елочных игрушек», дидактические игры «Елочные игрушки разбились», «Что лишнее», «Найди отличия», «Собери картинку», «Логическая елочка», «Угадай какое дерево»
Речевое развитие Чтение художественной литературы С. Маршак «Двенадцать месяцев», Л. Воронкова «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», заучивание стихотворений С. Маршак «Елка», Я. Аким «Елка наряжается; просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Как ежик и медвежонок Новый год встречали», «Снеговик- почтовик»
Художественно-эстетическое развитие Лепка из пластилина «Снеговики»
Аппликация «Елочки-красавицы»
Рисование «Снежинки»
Аппликация «Пригласительная открытка для родителей на праздник»
Изготовление поделок к конкурсу в ДОУ «Волшебница –зима», изготовление украшений для группы
Физическое развитие Подвижные игры «Заморожу», «Снежки», «Два мороза», «Снежинки и ветер», физкультминутка
«Мы- снежинки», гимнастика пробуждения «Путешествие снежинок»
Мероприятия по работе с родителями:
Создание коллекции пуговиц
Создание украшений для группы
Помощь в украшении группы
Консультация «Интересные факты про Новый год»
Участие в конкурсе новогодних поделок «Волшебница-зима»
Помощь в подготовке атрибутов к новогоднему утреннику
Совместное создание елочки из пуговиц
3. Заключительный
Проведение новогоднего утренника «Нам не страшен серый волк»
Совместное создание елочки из пуговиц
Использование информационно-коммуникативных технологий:
Презентация «Где живет Дед Мороз», «История елочных игрушек»
Оснащение:
-фотоаппарат
- проектор
- иллюстрации на тему праздника
- новогодние украшения
- художественная литература
- сборник, загадок, стихов
- материалы для творчества: гуашь, акварель, пастель сухая, листы для акварели, пластилин, бумага крепированная, цветная бумага, цветной картон, фольга, бумага бархатная, клей, кисточки, фломастеры, цветные мелки, ножницы
- коллекция пуговиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Чудеса Дедушки Мороза"
Для театрализации любля придумывать свои сценарии и воплощать их в жизнь. Наблюдаю за детьми их играми, творчеством, эмоциями и в беседе выясняю, что им интересно, что нового они узнают на занятиях и ...
Сценарий праздника «Чудеса у Новогодней елки»
Сценарий праздника «Чудеса у Новогодней елки»...
Сценарий праздника «Чудеса у Новогодней елки»
Сценарий Новогоднего утренника для средней группы детского сада...
Новогодний праздник "Чудеса в Лукоморье" для подготовительной группы
Новогодний театрализованный праздник для подготовительной группы....
Сценарий праздника «Чудеса у Новогодней елки»
Новогодний праздник для детей средней группы (4-5 лет)...
Проект: "Новый Год - праздник чудес"
Проект: "Новый Год - праздник чудес"...
«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» Название проекта: «Сад чудес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области Ном...