"Новый год к нам идет" конспект ОД во 2 мл.гр.
план-конспект занятия (младшая группа)

Короед Мария Александровна

Конспект Од во 2 мл.гр. "Новый год к нам идет!" с проведением МК "Тигр" (подарок своими руками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_k_nam_idet.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД во второй младшей группе

«Новый год к нам идет!»

Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.

Задачи:

- Формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к русской праздничной культуре. Воспитывать чуткое отношение к природе.

- Развивать диалогическую и монологическую речь детей, расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме.

- Учить детей следовать правилам подвижных игр, играть вместе; воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

Предварительная работа:

- Беседа о празднике Новый год;

- рассматривание картины «Праздник Новый год»

-  рассматривание новогодних игрушек.

Материалы и оборудование:

Игрушки на каждого ребенка, искусственная украшенная елка, игрушечный Дед Мороз, фланелеграф, бумажные снежинки.

Ход ОД:

В. : - Послушайте загадку и подумайте, про кого она:

Кто ребят под Новый год

Веселить не устаёт?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привёз?

Отгадайте.

Дети: - Дед Мороз.

В. : - А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?

Дети: - Новый год.

В. : - Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!

В. : - Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.

Физкультминутка:

Праздник приближается (поднимают руки вверх и, опускают вниз)

Ёлка наряжается (разводят в стороны)

Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками)

Бусы, шарики, хлопушки (сжимают и разжимают пальчики)

А здесь фонарики висят (ручки вверху - «фонарики»)

Блеском радуют ребят.

В. : - Давайте с вами расскажем, как же мы будем встречать Новый год?

А помогут нам волшебные картинки.

Дети садятся на стульчики

В. : - Посмотрите на картинки и помогайте мне.

- Какой скоро будет праздник?

Дети: - Скоро наступит Новый год.

В. : - Этот праздник зимний или летний?

Дети: - Это зимний праздник.

В. : - Какое дерево украшают на праздник?

Дети: - На Новый год украшают ёлку.

В. : - Чем дети будут украшать ёлку?

Дети: - Дети украшают ёлку игрушками.

В. : - Кто приносит детям подарки на Новый год?

Дети: - Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.

В. : - Что дети будут делать на новогоднем празднике?

Дети: - На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.

- Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку.

В. : - Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.

Дидактическая игра «Какой, какая, какие»

- Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие) - ёлочные.

- Игрушки блестят, значит, они (какие) - блестящие.

- Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … (какие) - бумажные.

- Если они сделаны из стекла, значит, они (какие) - стеклянные.

- Если игрушку уронить, то она разобьётся, значит, она… (какая) - бьющаяся.

- Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.

В. : - А сейчас давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Снежинки».

В. : -Ребята покружились и в снежинок превратились.

Дети за воспитателем «летят» по группе, по команде начинают кружиться, затем по команде медленно опускаются вниз и сидят. Потом по команде педагога опять поднимаются и «летят». Игра повторяется несколько раз.

Итог: В. : - Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.

В свободное время в группе провести детям МК по изготовлению «Тигрят»  из подручных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...