Сюжетно-ролевая игра "Цирк"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Раскрыта роль воспитателя его профессиональные компитенции в руководстве сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по теме
«Применение профессиональных компетенций воспитателя в игровой деятельности»
в подготовительной к школе группе № 6
воспитатель: Топорищева Е.И.
Сюжетно – ролевая игра «Цирк»
Программные задачи:
1. Совершенствовать умение согласовывать общий игровой замысел со сверстниками, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
2. Формировать умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом, взаимодействовать, создавать игровые отношения на сотрудничестве и взаимопомощи.
3. Побуждать детей, самостоятельно, обустраивать игровую среду, подбирать атрибуты, готовить недостающие для игры предметы.
4. Развивать у детей артистические качества, умение творчески входить в игровой образ.
5. Развивать речевую активность, умение строить ролевые диалоги.
5. Воспитывать доброжелательность между детьми, чувство уверенности.
Предшествующая работа:
!. Беседа «Цирк, цирк, цирк»
2. Общение «Цирковые профессии»
3. Просмотр презентации «Мир цирка»
4. Игра «Ящик с сюрпризом»
5. Разучивание цирковых этюдов с детьми (клоун, гимнастка, канатоходец, силач, фокусник)
6. Загадки «О цирке»
7. Чтение: С. Маршак «Цирк»
Я. Аким «Девочка и собачка»
В. Драгунский «Слониха Лялька»
Материал:
Набор парикмахера и гримера.
Юбка пачка, полосатые майки, плащи, шляпки, маскарадные очки, 2 лошадки на палочках
Дудочка с сюрпризом, воздушные шары.
Теннисные ракетки, канат, гимнастическая лента на палочке.
4 бутылочки прозрачных пластмассовых с водой, платок.
Штанга, гиря, гантели.
Кирпичики строительные крупные.
Цветная и белая бумага, ножницы, клей, салфетки.
Фишки красного и зеленого цвета.
Музыка «Советский цирк»
Ход игры.
В группе звучит музыка «Советский цирк» - дети собираются все вместе.
Воспитатель: Дети что это за музыка звучит?
Дети: Такая музыка звучит в цирке. Это цирковая музыка, музыка зовет на представление в цирке. Услышав цирковую музыку, сразу хочется улыбнуться.
Воспитатель: Да, верно. А что такое цирк?
Дети: В цирке выступают гимнасты, жонглеры, клоуны, фокусники, дрессированные собачки, медведи, тигры, и даже слоны.
Воспитатель: Правильно ребята, в цирке выступают цирковые артисты. Но кроме артистов в цирке работают люди других профессий, без которых не состоится цирковое представление. Кто же еще там работает?
Дети: Костюмер он подбирает костюмы для выступления артистам. Гример наносит грим и делает красивыми артистов. Ветеринар, который следит за здоровьем животных. Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто самый главный человек в цирке?
Дети: Директор.
Воспитатель: В цирке есть директор, который организует всю работу цирка. А кто ведет представление?
Дети: Ведущий.
Воспитатель: Его называют конферансье – он ведет все цирковое представление. У каждого артиста свой номер. Они своими номерами смешат и удивляют.
Но представление может и не состояться если….
Дети: Если не будет зрителей.
Воспитатель: Дети, а вы знаете как правильно надо вести себя зрителям в цирке?
Дети: Нельзя вставать во время представления, громко кричать, бросать различные предметы на арену: цветы и сувениры. Нельзя подходить к арене.
Воспитатель: Правильно ребята, зрители ведут себя культурно и соблюдают правила цирка, особенно безопасности с животными. Но зрителям можно благодарить своих любимых артистов аплодисментами после каждого номера. Дети, а вы бы хотели поиграть в цирк?
Дети: Да.
Воспитатель: И я хочу с вами поиграть. У меня есть фишки двух цветов: красные и зеленые. Я вам их раздам, кому выпадут фишки красного цвета, будут работниками цирка, а кому зеленые фишки дети будут зрителями.
- Воспитатель раздает детям фишки.
Воспитатель: У наших зрителей есть время до представления, за это время вы можете приготовить приятные сувениры, цветы и открытки для своих любимых артистов. Чтобы вручить их в конце представления.
( дети - зрители в творческой мастерской работают с цветной бумагой)
Воспитатель: Ребята, а мы работники цирка, распределим роли артистов (роли распределяются с учетом интересов детей, их желания, возможностей )
Клоунесса
Гимнастка
Эквилибрист – канатоходец
Силач
Фокусник
Дрессированные лошадки
(Воспитатель с детьми уточняют роли и ролевые действия, обсуждают последовательность развития сюжета и течение игры,)
- Нам будут помогать: костюмер и гример готовить артистов к выступлению. Кассир приготовит билеты в кассе для продажи зрителям. Ведущим конферансье будет воспитатель, Директор цирка следит за подготовкой к представлению.
Ребята Роли мы распределили, сейчас мы подготовим обстановку цирка, мальчики разместят арену, Кабинет кассира – кассир приготовит билеты к продаже. Гример готовит стол и материалы для работы с артистами. Костюмер готовит костюмы для представления.
(Дети выносят все не нужные столы, освобождают игровое пространство и создают игровую обстановку. Артисты идут в костюмерную переодеваются и садятся на грим к гримеру. Готовый артист подбирает игровые атрибуты необходимые для выступления)
Зрители, приготовив сувениры идут в кассу покупать билеты, и усаживаются в зале.
Начинается представление:
Конферансье представляет каждый номер артиста. Под музыку артисты выступают со своим номером.
«Парад – Алле!».
Зрители аплодируют и вручают сувениры артистам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-130328-1510334852.jpg)
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314229-1381570251.jpg)
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-290837-1392396596.jpg)
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-466430-1406554788.jpg)
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564477-1421249180.jpg)
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/18/picture-725184-1668755225.jpg)
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...