Проект "Театр и дети"
проект (средняя группа)

Занимательный проект для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_i_deti.docx735.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39

муниципального образования Тимашевский район

Проект

«ТЕАТР И ДЕТИ»

в старшей группе

C:\Users\HP\Desktop\teatr.jpeg

Воспитатель: Пелих Н. А.

Паспорт:

1. Тип проекта: творческий                    

2. По количеству участников: групповой

3. По времени проведения: краткосрочный (сентябрь 2021 г.)

4. Участники проекта: воспитанники  старшей группы, педагоги группы, родители.

Актуальность проекта:

Все большую  силу  в  наше  время  набирает  идея  введения  обязательного      дошкольного  образования. Это  означает  установление  федеральных            государственных  образовательных   стандартов  дошкольного  образования.   Которые  требуют  принципа  интеграции  образовательных  областей  в соответствии  с возрастными  возможностями  и  особенностями  воспитанников, спецификой  и  возможностями  образовательных областей, о котором  говорится в  п. 2.4  федеральных требований. Интеграцию  можно реализовать  по-разному, но базироваться она  должна на  самом  близком  для  дошкольника – на игре.

Театрализованные  игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки ,рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных  произведений становятся действующими лицами ,а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией,- сюжетом игры.

Учитывая актуальность проблемы и важность ее для гармоничного развития детей, поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников  интересной содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

http://my-nevalyashki.ru/images/200/149/r3.jpg

Цель проекта:

Создать условия  для  организации  развивающей  предметно- пространственной   среды с учетом  требований  ФГОС  ДО, для развития  артистических   способностей  детей  через  театрализованную  деятельность.

Задачи:

Обучающие:                                                                                                                                                     - формировать  интерес детей к  театральной  игре  путем приобретения игровых  умений и  навыков, способствовать  воспринимать  художественный образ,  следить  за  развитием  и  взаимодействием   персонажей.                                                                                                                            

- обучать  детей  разыгрывать  несложные  представления по знакомым                                  литературным  произведениям, используя  выразительные  средства                       (интонацию, мимику, жест).

Развивающие:

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников  артистические способности детей через театрализованную  игру.

- развивать фантазию, творчество, воображение.                                     

Воспитательные:                                                                                                                         - воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность                                                                                

- воспитывать  дружеские взаимоотношения  между  детьми, привычку  играть, заниматься  сообща.

Виды  деятельности:

Познавательная, коммуникативная , восприятие  художественной литературы, фольклора, изобразительная , двигательная, игровая.

Формы  организации :

Групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Проблема :

1. Все ли мы знаем о театре?                              

2. Как вести  себя в театре?

3. Развивитие  творческих способностей , диалогической  речи.

4. Искусство  выразительного чтения.

5.Мастерство актера- сценическое действие.

Причины :

1. Недостаточно знаний отеатре.                                                             2. Недостаточное обогащение  предметно-развевающей  среды.

Ожидаемый результат :

- повышенный  интерес к  театру и театрализованным играм ;

- после просмотра спектакля оценить игру актера (актеров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного  оформления постановки) ;

- иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре;

- оформлять свой спектакль, используя самые  разнообразные  материалы ( атрибуты, подручный материал, поделки)

-  развитие у ребенка фантазии , эмоциональности ;                              

- активизация  словарного запаса;

- сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта ;

- получение  удовольствия от выполненной  работы в коллективе.

Условия  реализации.

организация предметно-развивающей  среды  в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе  становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

- осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников  с  взрослыми и  сверстниками  как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и  семьи;

-  создание единого ценностно-смыслового  сотрудничества  педагогов и родителей на  основе  понимания  сущности проблемы, форм и  методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей;

- включение в целостный  педагогический  процесс  разнообразных форм   и                            методов  работы в  театре.                                                                                                  

Основные средства

- Информирование родителей о задачах  и содержании проекта;

- Вовлечение  родителей  в  совместную работу  над  проектом;

- Подготовка  оборудования, материалов  и  инструментов;

- Обогащение  развивающей  предметно-пространственной  среды  с    учетом требований ФГОС ДО.

Все вышеперечисленные средства были включены в целостный педагогический процесс.

Предварительная работа:

Чтениехудожественных произведений, рассматривание иллюстраций, изготовление атрибутов, драматизация и инсценировка сказок , беседы о театре, сюжетно-ролевые игры, предметные картинки, иллюстрирующие виды театров .

Методы и приемы:

- беседы наблюдение;

- создание проблемной ситуации ;

- чтение художественной  литературы ;                                                

 - объяснительно- иллюстративный ;

-  моделирование ;

- игровой ;

- совместная деятельность с детьми.

Материал  использованный  в работе:

- Иллюстрации

- Наличие  атрибутов к сказкам

- Оборудование по  изодеятельности

- Мелкие игрушки

Продукты проекта:

                                                                                                                             - разработка картотеки  тематики  художественной  литературы с  учетом возрастных  особенностей  детей  для познавательного цикла;

- изготовление с родителями , детьми, педагогами сказочных  игрушек, рисование  пригласительных билетов, театральных  и сказочных  персонажей;

- выставка художественной литературы на тему : «В гостях у сказки»;

-  сказка 

Этапы  проекта.

Подготовительный этап.

Форма проведения

1

Работа по карте  эмоциональных состояний

2

Анализ литературных источников по данной  проблеме: «Развитие  ребенка в театрализованной  деятельности»   М.Б. Зацепина.

«Театрализованная  в ДОУ» Л.Б. Дерябина.

«Играем в сказку» Л. Б. Дерябина

3

Анкетирование родителей

4

Консультация  для  родителей «Сказочные герои, глазами детей»

Беседа «Театр в жизни ребенка»

5

Подбор сказок:

«Репка»

«Волшебные слова»

Потешки для малышей

6

Пальчиковые игры

7

«Вершки, корешки»                                                                                 «Угадай  по движению»                                                                       

 «Угадай по музыке»

8

Упражнения:

на ритмизацию «Эмоциональное состояние героев сказки»   на ритмизацию «Движения героев сказки»

«Изобрази героя», имитационные  упражнения.

9

Дидактические игры:                                                                    

«Угадай сказку»

«Продолжи сказку"

«Из какой сказки отрывок»

«Из какой сказки  герой»

«Собери  сказку

«Мои  любимые сказки»

лото по сказкам, пазлы.

Основой этап.

Форма проведения

1

1.Рассказ воспитателя «Что такое театр?»

2.Рассматривание открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный, детский

3.Рассматривание  театральных афиш, билетов

4.Изготовление театральных билетов

2

2.Настольный театр(виды)

3.Поделки  кукол  из тряпочек

4.Рассказ ребенка    «Мы  ходили  в театр»

3

1.Драматизация сказки «Колобок»                                            

2.С-р игра «Мы идем в театр»                                                             

4

1.Театральные секреты

2.Пальчиковый театр «Кто сказал МЯУ?»

3.Виды театров в группе (пальчиковый, перчатки, настольный, теневой, фланелеграф )

5

1.Сказки на столе, д/ и «Из какой сказки?»

2.Беседа о поведении в театре

3.Дид.игры по сказкам.

6

1.Выставка—презентация  разных видов театра «Поиграйте с нами»

2.Беседа  с презентацией  «Театр и дети»

3.Пальчиковый  театр «Посмотрите  малыши- наши ручки, каковы»

4.Театральная викторина (загадывание загадок, просмотр мультфильмов, прослушивание грамзаписей)

Заключительный  этап

Форма проведения

1

Показ кукольного театра по сказке «Колобок»                                                             

2

Оформление альбомов: «В   мире сказок» «В гостях у сказки»(цепочка загадок для детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...