Проект "Театр и дети"
проект (средняя группа)
Занимательный проект для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 735.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39
муниципального образования Тимашевский район
Проект
«ТЕАТР И ДЕТИ»
в старшей группе
Воспитатель: Пелих Н. А.
Паспорт:
1. Тип проекта: творческий
2. По количеству участников: групповой
3. По времени проведения: краткосрочный (сентябрь 2021 г.)
4. Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги группы, родители.
Актуальность проекта:
Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки ,рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами ,а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией,- сюжетом игры.
Учитывая актуальность проблемы и важность ее для гармоничного развития детей, поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель проекта:
Создать условия для организации развивающей предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО, для развития артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Обучающие: - формировать интерес детей к театральной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
- обучать детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Развивающие:
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников артистические способности детей через театрализованную игру.
- развивать фантазию, творчество, воображение.
Воспитательные: - воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща.
Виды деятельности:
Познавательная, коммуникативная , восприятие художественной литературы, фольклора, изобразительная , двигательная, игровая.
Формы организации :
Групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Проблема :
1. Все ли мы знаем о театре?
2. Как вести себя в театре?
3. Развивитие творческих способностей , диалогической речи.
4. Искусство выразительного чтения.
5.Мастерство актера- сценическое действие.
Причины :
1. Недостаточно знаний отеатре. 2. Недостаточное обогащение предметно-развевающей среды.
Ожидаемый результат :
- повышенный интерес к театру и театрализованным играм ;
- после просмотра спектакля оценить игру актера (актеров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки) ;
- иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре;
- оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы ( атрибуты, подручный материал, поделки)
- развитие у ребенка фантазии , эмоциональности ;
- активизация словарного запаса;
- сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта ;
- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Условия реализации.
- организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
- осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи;
- создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей;
- включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы в театре.
Основные средства
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
- Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО.
Все вышеперечисленные средства были включены в целостный педагогический процесс.
Предварительная работа:
Чтениехудожественных произведений, рассматривание иллюстраций, изготовление атрибутов, драматизация и инсценировка сказок , беседы о театре, сюжетно-ролевые игры, предметные картинки, иллюстрирующие виды театров .
Методы и приемы:
- беседы наблюдение;
- создание проблемной ситуации ;
- чтение художественной литературы ;
- объяснительно- иллюстративный ;
- моделирование ;
- игровой ;
- совместная деятельность с детьми.
Материал использованный в работе:
- Иллюстрации
- Наличие атрибутов к сказкам
- Оборудование по изодеятельности
- Мелкие игрушки
Продукты проекта:
- разработка картотеки тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для познавательного цикла;
- изготовление с родителями , детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;
- выставка художественной литературы на тему : «В гостях у сказки»;
- сказка
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
№ | Форма проведения |
1 | Работа по карте эмоциональных состояний |
2 | Анализ литературных источников по данной проблеме: «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» М.Б. Зацепина. «Театрализованная в ДОУ» Л.Б. Дерябина. «Играем в сказку» Л. Б. Дерябина |
3 | Анкетирование родителей |
4 | Консультация для родителей «Сказочные герои, глазами детей» Беседа «Театр в жизни ребенка» |
5 | Подбор сказок: «Репка» «Волшебные слова» Потешки для малышей |
6 | Пальчиковые игры |
7 | «Вершки, корешки» «Угадай по движению» «Угадай по музыке» |
8 | Упражнения: на ритмизацию «Эмоциональное состояние героев сказки» на ритмизацию «Движения героев сказки» «Изобрази героя», имитационные упражнения. |
9 | Дидактические игры: «Угадай сказку» «Продолжи сказку" «Из какой сказки отрывок» «Из какой сказки герой» «Собери сказку «Мои любимые сказки» лото по сказкам, пазлы. |
Основой этап.
№ | Форма проведения |
1 | 1.Рассказ воспитателя «Что такое театр?» 2.Рассматривание открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный, детский 3.Рассматривание театральных афиш, билетов 4.Изготовление театральных билетов |
2 | 2.Настольный театр(виды) 3.Поделки кукол из тряпочек 4.Рассказ ребенка «Мы ходили в театр» |
3 | 1.Драматизация сказки «Колобок» 2.С-р игра «Мы идем в театр» |
4 | 1.Театральные секреты 2.Пальчиковый театр «Кто сказал МЯУ?» 3.Виды театров в группе (пальчиковый, перчатки, настольный, теневой, фланелеграф ) |
5 | 1.Сказки на столе, д/ и «Из какой сказки?» 2.Беседа о поведении в театре 3.Дид.игры по сказкам. |
6 | 1.Выставка—презентация разных видов театра «Поиграйте с нами» 2.Беседа с презентацией «Театр и дети» 3.Пальчиковый театр «Посмотрите малыши- наши ручки, каковы» 4.Театральная викторина (загадывание загадок, просмотр мультфильмов, прослушивание грамзаписей) |
Заключительный этап
№ | Форма проведения |
1 | Показ кукольного театра по сказке «Колобок» |
2 | Оформление альбомов: «В мире сказок» «В гостях у сказки»(цепочка загадок для детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-183534-1439819490.jpg)
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-315022-1381830937.jpg)
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1085129-1542884497.jpg)
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259032-1369757855.jpg)
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....