План к проекту по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия – мой дом родной»
проект (средняя группа)
«Родина, Отечество…» В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._srednyaya_gruppa._rossiya_-moy_dom_rodnoy.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия – мой дом родной»
Проект подготовила и провела: воспитатель I квалификационной категории – Климкович О.А.
Участники проекта: дети средней группы 1 – «Академики», воспитатели, родители
Тип проекта: познавательно-творческий
Длительность проекта: 5 месяцев
Актуальность: «Родина, Отечество…» В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта: Воспитание чувства патриотизма и уважения к своей стране - России.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомление с праздником «День России»
- Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.
Развивающие:
- Развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.
Предполагаемый результат:
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, совершенствование знаний о нашей родине;
- Понимание смысла праздника "День России";
- Повысить заинтересованность родителей в формировании у детей представлений о родном доме, семье, детском саде, городе, стране.
Продукты проекта:
- Консультация для родителей «Воспитание юного патриота в семье»;
- Выставка детских работ на тему «Флаг России» (совместно с родителями);
- Создание книги «Россия – мой дом родной» из детских работ, сделанных в период проведения проекта.
Проект состоит из трёх этапов.
Цель первого этапа – подбор методического и дидактического материала, информирование и привлечение родителей, создание предметно – развивающей среды.
Цель второго этапа – реализация проекта. Проведение занятий, бесед с детьми, игр, чтение художественной литературы.
Цель третьего этапа – подведение итогов работы с родителями и детьми.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Определение цели и задач.
- Подбор материала.
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Рассматривание картинок с изображением символов страны.
II этап – основной (практический)
- Познавательная беседа «Моя родина - Россия»;
- Работа с родителями: Внесение в группу консультации для родителей на тему: «Воспитание юного патриота в семье»;
- Подвижная игра: «Золотые ворота» (русская народная игра);
- Чтение стихотворения Е. Синицын. «Берегите Россию»;
- Познавательная беседа «Я люблю тебя, Россия. Русские традиции»;
- Рисование «Русский национальный костюм»;
- Дидактическая игра: «Разрезные картинки. Достопримечательности России»;
- Познавательная беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг»;
- Лепка «Флаг России»;
- Музыка «Гимн России»;
- Работа с родителями. Задание на дом – рисунок «Флаг России»
- Познавательная беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»
- Аппликация «Гжельская роза»
- Разучивание отрывка из гимна России.
III этап «Заключительный»
- Подведение итогов в реализации проекта;
- Оформление книжки «Россия – мой дом родной».
Вывод: Проект «Россия - Родина моя» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины. Также важным аспектом патриотического и правового воспитания является формирование чувства гордости за свой родной город, свою страну.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Благодаря целенаправленной работе педагогов и родителей, у детей расширились знания о своем родном городе, могут узнать и рассказать о некоторых достопримечательностях города.
Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия – мой дом родной»
Участники проекта: дети средней группы 1 – «Академики», воспитатели, родителиТип проекта: познавательно-творческийДлительность проекта: 2 недели Актуальность: «Родина...
Перспективный план мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-интеллектуальный проект "Сказки Фиолетового леса"
План работы составлен по срокам. В соответствии с задачами выстроена совместная деятельность, работа с родителями и РППС....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»
Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину . Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и ак...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»
Методическая разработка предназначена для формирования нравственно-патриотических чувств, гордости за свою Родину - Россию , родную страну. . Воспитывание любви...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Россия - Родина моя"
Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.Тема занятия: "Россия- Родина моя"Возрастная группа: средняя группаЦель занятия: Создание условий для ф...
Перспективный план мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-интеллектуальный проект "Сказки Фиолетового леса"
План работы составлен по срокам. В соответствии с задачами выстроена совместная деятельность, работа с родителями и РППС....