Коррекционные игры для детей старшего возраста
методическая разработка (старшая группа)

Сергеева Елена Викторовна

Методическая разработка: коррекционные игры для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnye_igry.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционные игры для детей старшего возраста.

Сентябрь.

«Знакомство»

1. Игра «Интервью»

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков

общения, активного слушания, эмпатии.

Ведущий, используя микрофон, по очереди подходя к каждому

ребенку, представляется журналистом и просит его сказать несколько

слов о себе.

2. Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

3. Игра «Баржа»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие познавательных

процессов, преодоление неуверенности в себе.

Участники становятся в круг и называют слова, перебрасывая при

этом друг другу мяч, т.е. «грузят баржу»: например. Все слова на «Н»

(ножницы. Нарциссы, налим).

4. Игра «Связующая нить»

Цель: формирование чувства близости с другими людьми, принятие

детьми друг друга, формирование чувства ценности других и

самоценности.

Дети сидят, по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже

держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается

высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя

и что могут пожелать другим.

Ритуал прощания ( пение песни «Улыбка).

Октябрь.

«Настроение»

1. Игра «Изучение тарабарского языка»

Цель: создание позитивного настроения, внутренней свободы и

раскованности, способности к самовыражению.

Ведущий говорит детям, что сегодня они научатся говорить на

иностранном языке- тарабарском. Затем сначала рассказывает сам, а

потом предлагает детям сказать какое-нибудь предложение, рассказать

стихотворение или спеть песенку.

2. Игра «Колокол»

Цель: сплочение группы. Эмоциональное и мышечное расслабление,

создание атмосферы единства.

Дети становятся в круг, поднимают поочередно правую и левую руки

вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят

«Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.

Ритуал прощания.

«Мы тебя любим»

1. Игра «Связующая нить»

Дети, передавая клубок, говорят о том, что они хотят.

2. Игра «Подари улыбку»

Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного

настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди

дарит улыбку своим соседям слева и справа.

Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

3. Игра –танец «Представь себя…»

Цель: создание позитивного настроения, сплочение группы, развитие

наблюдательности, внутренней свободы и раскованности,

способности к самовыражению, возможность посмотреть на себя со

стороны.

Участники образуют большой круг. Каждый участник по очереди

выходит в центр и называет свое придуманное имя . Например: «Я-

Золушка». При этом выполняет движение, характерное для

выбранного персонажа.

4. Игра «Ласковое имя»

Цель: создание позитивного настроения, развитие чувства доверия

участников друг к другу. Формирование в группе атмосферы

взаимной поддержки.

Каждый из участников по очереди становится в круг и протягивает

руки ладонями вверх тому, с кого бы он хотел начать движение по

кругу. Все по одному называют варианты (ласкательные) имени

участника, стоящего в центре круга, и как бы «дарят» их.

Ноябрь.

Игра «Мы тебя любим»

Цель: эмоциональная поддержка, установление доверительных

отношений.

Все участники становятся в круг. Каждый ребенок по очереди

выходит в центр, его хором называют по имени, которое он

предложит 3 раза. Затем хором проговаривают фразу: «Мы тебя

любим».

Ритуал прощания.

«Все мы чем-то похожи»

1. Игра «Связующая нить»

Цель: сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и

чувства ответственности.

Участники становятся в круг, держась за руки. Ведущий просить всех

закрыть глаза и передать какой-нибудь сигнал. Получивший справа

или слева сигнал должен передать его следующему по цепочке. Игра

окончена, когда ведущий получает переданный им сигнал.

2. Танец «Цветок»

Цель: энергетическая подпитка. Восстановление сил, развитие умения

побыть наедине с собой, прислушаться к внутреннему «Я».

3. Игра «Зеркало»

Цель: эмоциональное осознание своего поведения. Снижение

напряжения, формирование умения подчиняться требованиям

другого, произвольный контроль. Преодоление неуверенности.

Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу,

таким образом разбиваясь на пары. Один человек в паре- водящий,

другой- «зеркало». Водящий смотрится в зеркало, а оно отражает все

его движения.

«Взаимоотношения»

1. игра «Связующая нить»

Цель: физический контакт. Возможность почувствовать друг друга,

настроится на сотрудничество и взаимопонимание.

Участникам необходимо разбиться на пары, встать спина к спине и

попробовать медленно, не отрывая спины от спины партнера, сесть на

пол. И точно так же встать.

2. Танец «Свободы и победы»

Цель: снятие агрессии, чувства вины, накопившегося внутреннего

напряжения, развитие способности к самовыражению, сплочению

группы.

Декабрь.

1. Игра «Обзывалки»

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в

приемлемой форме.

«Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга

разными необычными словами. Это могут быть названия овощей,

помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В

заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу

что-нибудь приятное».

2. Игра «Взаимоотношения»

Цель: формирование позитивной установки на отношение к

окружающему миру. Формирование у детей моральных

представлений.

Игра построена на обсуждении стихотворения Л.Кузьмина «Дом с

колокольчиком»

Стоит небольшой

старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая- седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

- Входи, не стесняйся, дружок.-

На стол самовар поставит.

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет Баба-яга,

И не видать тебе сказки

И не видать пирога.

Январь.

1. Игра «Разведчики»

Цель: развитие наблюдательности, памяти. Коммуникативных и

организаторских способностей, формирование чувства доверия и

ответственности.

Из группы выбирается «разведчик» и «командир», остальные

«отряд». В зале стулья расставлены хаотично. «Разведчик» проходит

между стульями с разных сторон. «Командир» наблюдает за

действиями «разведчика». Затем он проводит «отряд» по тому пути,

который был ему показан «разведчиком».

2. Игра «Жужжа»

Цель: учить детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную

возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на

месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

«Жужжа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают

вокруг нее, строят рожицы, дразнят. «Жужжа» терпит, но когда ей все

это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиком,

стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет

«Жужей».

3. Игра «Аэробус»

Цель: учить детей согласованно действовать в небольшой группе,

показать. Что взаимное доброжелательное отношение товарищей по

«команде» дает уверенность и спокойствие.

4. игра «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению группы, научить детей понимать

чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

5. Игра «Рубка дров»

Цель: снятие эмоционального напряжения, возможность исполнить

роль тирана, пережить чувство отверженности, приобрести навыки

конструктивного поведения в подобных ситуациях, развитие

групповой сплоченности.

Участники встают в один большой круг и крепко держатся за руки.

Один из участников должен остаться за кругом и попытаться

прорваться в круг. Как только это ему удастся, следующий должен

выйти за круг и попытаться ворваться в него и остаться в нем.

После выполнение упражнения обязательно обсуждение.

-Что вы почувствовали, когда были частью круга?

- Что вы почувствовали, когда пытались проникнуть в круг?

- Что почувствовали, когда получилось проникнуть в круг?

Февраль.

1. Игра «Глаза в глаза»

Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный

лад.

«Ребята, возьмитесь за руки со своим соседом по столу. Смотрите

друг на друга только в глаза и , чувствуя руки, попробуйте молча

передать разные состояния: «я грущу». «мне весело».

2. Игра «День рождения»

Цель: сплотить группы, дать возможность высказать свои обиды,

снять разочарование.

Выбирается именинник. Все дети дарят ему подарки жестами,

мимикой. Имениннику предлагается вспомнить, обижал ли он кого-

то, и исправить это. Детям предлагается пофантазировать и

придумать будущее имениннику.

3. Игра «Зайчики»

Цель: научить задерживать внимание ребенка на разнообразных

мышечных ощущениях, различать и сравнивать их.

4. игра «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению группы, научить детей понимать

чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ритуал прощания.

5. Игра «Слепой танец»

Цель: развитие навыков самоконтроля, укрепление доверия к другим

людям, снятие страхов.

Танец парный. Один из партнеров будет «слепым», ему завязывают

глаза.

6. Игра «Несуществующее животное»

Цель: сплотить группу, развивать способности понимать

эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно

выразить свое, развитие коммуникативных навыков.

7. Игра «Найди свою пару»

Цель: снять эмоциональное напряжение, развитие выразительного

поведения (мимика, пантомимика), внимания.

8. Игра «Маленькое привидение»

Цель: учить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся

гнев.

Март.

1. Игра «Комплимент»

Цели: создание позитивного настроения, умения замечать

положительные качества в людях и говорить им об этом, развитие

эмпатии.

2. Танец «Распускающийся бутон»

Цель: создание позитивного настроения, активизация совместной

деятельности, развитие умения синхронизировать свои действия с

действиями других.

Группа садится на пол и берется за руки. Необходимо встать плавно,

одновременно, не отпуская рук. После чего «цветок» начинает

распускаться (отклоняться назад, крепко держа друг друга за руки) и

качаться на ветру.

3. Игра «Дружная семья»

Цель: развитие эмоционально-выразительных движений рук и

адекватного использования жеста, отражение сложившихся

отношений в игровой группе.

Апрель

«Маскарад»

1. Игра «Подари улыбку»

Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного

настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди

дарит улыбку своим соседям слева и справа.

Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

2. Игра –танец «Представь себя…»

Цель: создание позитивного настроения, сплочение группы, развитие

наблюдательности, внутренней свободы и раскованности,

способности к самовыражению, возможность посмотреть на себя со

стороны.

Участники образуют большой круг. Каждый участник по очереди

выходит в центр и называет свое придуманное имя . Например: «Я-

Золушка». При этом выполняет движение, характерное для

выбранного персонажа.

3. Игра «Колокол»

Цель: сплочение группы. Эмоциональное и мышечное расслабление,

создание атмосферы единства.

Дети становятся в круг, поднимают поочередно правую и левую руки

вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят

«Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.

Пальчиковая гимнастика.

1. «Брызги салюта», «Бабочка», «Шмель», «Мы веселые ребята».

Игры на слух.

1. «Что ты слышишь» (колокольчик, карандаш, металл, шуршание

бумаги, фольга, пуговицы, скрип дверей.

Игры на внимание.

1. «Горячо, холодно», «Да, Нет, не говори», «Назови что изменилось».

Массаж кистей рук, стоп массажными мячиками, ходьба по

ребристой доске, ношение мешочков с песком на голове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные игры для детей старшего дошкольного возраста

Коррекционные игры для детей старшего дошкольного возраста.Игры для тревожных детейИгры для агрессивных детейИгры для гиперактивных детей«За что меня любит мама»Цель: повышение уверенности, повышение ...

коррекционные игры для детей старшего дошкольного возраста

коррекционные игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие внимания, памяти, мышления, речи, воображения...

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста...

Доклад "Взаимодействие учителя - дефектолога и му.руководителя в коррекционно-развивающем сопровождении детей старшего возраста с ЗПР "

Выступление с докладом во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Современные вызовы психолого-педагогического и дефектологического оразования "...

Коррекционное занятие для детей старшего возраста «Логопедическая ромашка»

Цель:-Запомнить правильное положение первой буквы своего имени на письме.Задачи:-Закрепить умение определять правильное положение букв при чтении.-Закрепить умение давать характеристику звукам.-Продол...