Развитие у ребенка художественно-творческих способностей.
методическая разработка

Мурихина Елена Рудольфовна

В материале по развитию у ребенка художественно-творческих способностей, раскрыты необходимые условия, способы и методы работы, т.к  творчество само по себе не развивается и не проявляется. Необходимо целенаправленное обучение художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_15.12.21.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество детей дошкольного возраста-создание ребенком прежде всего значимого для него объективно нового продукта( рисунок, лепка, рассказ, песенка, игра)

Под творчеством мы будем понимать и сам процесс создания образов, и поиск способов, путей решения задачи ( изобразительной, игровой, музыкальной)

Для полноценного эстетического и интеллектуального развития и формирования у ребенка художественно-эстетических способностей, необходимы определенные условия.

-Приоритетное внимание должно быть уделено игре, рисованию, лепке, аппликации, театрализованной деятельности, музыкальной и конструктивной. Это способствует всестороннему развитию личности ребенка, наполняет жизнь детей интересным содержанием.

-Содержательная составляющая образования должна быть интересной для детей, строиться на интеграции видов искусства и использования разнообразных методов и приемов работы с детьми в этом направлении.

-Необходимо создавать художественно-эстетическую среду. При этом в оформлении активное участие принимают дети. Рекомендуется широко использовать детские рисунки, лепку, аппликации, систематически организовывать выставки.

-Полезно постоянно включать в процесс разнообразные игры, игровые приемы, ситуации.

Такие методы максимально способствуют формированию значимой для каждого ребенка мотивации обучения и развитию творческих способностей.

-Во всем должна быть представлена вариативность. Необходимо разнообразить формы, средства и методы обучения.

-Педагогу следует исключить из занятий шаблоны, навязывание своего представления о решении образа, сюжета.

-Каждый ребенок заслуживает уважения к его творчеству. Поэтому следует создавать творческую доброжелательную атмосферу на каждом занятии и формировать такой же подход к детскому творчеству и результатам у родителей.

-Воспитатель должен демонстрировать доверие к ребенку, исключить излишнюю опеку. Все это будет способствовать максимальной активизации опыта, навыков и умений детей.

Одной из важнейших задач обучения изобразительному искусству является формирование художественно-эстетических способностей ребенка в детском саду и в школе. Основное внимание следует уделить психическим свойствам и качествам личности, которые необходимы для успешного овладения различными видами  художественной деятельности и развития творчества.

В творческой деятельности ребенка следует выделять три основных этапа, каждый из которых требует специфических методов и приемов со стороны взрослого.

Первый этап - возникновение, развитие, осознание и оформление замысла. Чем старше дети и чем богаче их опыт деятельности, тем более устойчивый характер приобретает замысел.

Второй этап – процесс создания детьми изображения. На этом этапе ребенок должен овладеть способами изображения, выразительными средствами, которые специфичны для рисования, лепки, аппликации.

Третий этап – анализ результатов-связан с двумя предыдущими, является их логическим продолжением и завершением. По окончании занятия все рисунки выставляются на специальном стенде. Каждый ребенок сможет посмотреть работы своих товарищей, увидеть свое произведение среди других, сравнить. Просмотр и обсуждение созданного детьми нужно организовывать, иначе это не вызовет у них положительного эмоционального отклика. Чтобы этого не случилось, следует помнить о том, что хвалить нужно принародно, а укорять в одиночку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по развитию у детей художественно-творческих способностей

Перспективный план на учебный год, конспекты занятий...

Развитие воображения и художественно-творческих способностей детей средствами бумагопластики

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8261708","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"826171...

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...

Картотека игр по развитию у детей художественно – творческих способностей

Авторские игры по художественно - эстетическому напрвлению...

"Система работы по развитию у детей художественно- творческих способностей"

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным, фактором развития ребёнка, в частности художественных способностей....

"Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных и художественно творческих способностей детей дошкольного возраста"

План по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных и художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста"Цель: развитие твор...

"Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных и художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста"

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многоообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы ...