Развитие у ребенка художественно-творческих способностей.
методическая разработка
В материале по развитию у ребенка художественно-творческих способностей, раскрыты необходимые условия, способы и методы работы, т.к творчество само по себе не развивается и не проявляется. Необходимо целенаправленное обучение художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_15.12.21.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное творчество детей дошкольного возраста-создание ребенком прежде всего значимого для него объективно нового продукта( рисунок, лепка, рассказ, песенка, игра)
Под творчеством мы будем понимать и сам процесс создания образов, и поиск способов, путей решения задачи ( изобразительной, игровой, музыкальной)
Для полноценного эстетического и интеллектуального развития и формирования у ребенка художественно-эстетических способностей, необходимы определенные условия.
-Приоритетное внимание должно быть уделено игре, рисованию, лепке, аппликации, театрализованной деятельности, музыкальной и конструктивной. Это способствует всестороннему развитию личности ребенка, наполняет жизнь детей интересным содержанием.
-Содержательная составляющая образования должна быть интересной для детей, строиться на интеграции видов искусства и использования разнообразных методов и приемов работы с детьми в этом направлении.
-Необходимо создавать художественно-эстетическую среду. При этом в оформлении активное участие принимают дети. Рекомендуется широко использовать детские рисунки, лепку, аппликации, систематически организовывать выставки.
-Полезно постоянно включать в процесс разнообразные игры, игровые приемы, ситуации.
Такие методы максимально способствуют формированию значимой для каждого ребенка мотивации обучения и развитию творческих способностей.
-Во всем должна быть представлена вариативность. Необходимо разнообразить формы, средства и методы обучения.
-Педагогу следует исключить из занятий шаблоны, навязывание своего представления о решении образа, сюжета.
-Каждый ребенок заслуживает уважения к его творчеству. Поэтому следует создавать творческую доброжелательную атмосферу на каждом занятии и формировать такой же подход к детскому творчеству и результатам у родителей.
-Воспитатель должен демонстрировать доверие к ребенку, исключить излишнюю опеку. Все это будет способствовать максимальной активизации опыта, навыков и умений детей.
Одной из важнейших задач обучения изобразительному искусству является формирование художественно-эстетических способностей ребенка в детском саду и в школе. Основное внимание следует уделить психическим свойствам и качествам личности, которые необходимы для успешного овладения различными видами художественной деятельности и развития творчества.
В творческой деятельности ребенка следует выделять три основных этапа, каждый из которых требует специфических методов и приемов со стороны взрослого.
Первый этап - возникновение, развитие, осознание и оформление замысла. Чем старше дети и чем богаче их опыт деятельности, тем более устойчивый характер приобретает замысел.
Второй этап – процесс создания детьми изображения. На этом этапе ребенок должен овладеть способами изображения, выразительными средствами, которые специфичны для рисования, лепки, аппликации.
Третий этап – анализ результатов-связан с двумя предыдущими, является их логическим продолжением и завершением. По окончании занятия все рисунки выставляются на специальном стенде. Каждый ребенок сможет посмотреть работы своих товарищей, увидеть свое произведение среди других, сравнить. Просмотр и обсуждение созданного детьми нужно организовывать, иначе это не вызовет у них положительного эмоционального отклика. Чтобы этого не случилось, следует помнить о том, что хвалить нужно принародно, а укорять в одиночку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по развитию у детей художественно-творческих способностей
Перспективный план на учебный год, конспекты занятий...
Развитие воображения и художественно-творческих способностей детей средствами бумагопластики
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8261708","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"826171...
Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет
Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...
Картотека игр по развитию у детей художественно – творческих способностей
Авторские игры по художественно - эстетическому напрвлению...
"Система работы по развитию у детей художественно- творческих способностей"
Детское творчество основано на подражании, которое служит важным, фактором развития ребёнка, в частности художественных способностей....
"Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных и художественно творческих способностей детей дошкольного возраста"
План по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных и художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста"Цель: развитие твор...
"Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных и художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста"
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многоообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы ...