Презентация
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация . Мнемотаблицы могут быть предметные , предметно - схематические и схематические .
Предметная
Предметно-схематическая
Схематическая
Как и любая работа, работа с мнемотаблицами строится от простого к сложному. Работу нужно начинать с простейших мнемоквадратов . Таким образом, проводится работа над словом . Например, даётся слово “девочка” и его символическое обозначение.
Когда ребенок уловит, что значит зашифровать слово, педагог предлагает упражнение на самостоятельное кодирование и воспроизведение слов по своим условным обозначениям. Освоив игру со словом, нужно переходить к поэтапному кодированию сочетания слов . Например, “маленькая девочка”, «большой дом». «Большой дом»
Когда ребёнок будет называть сочетания слов по своим символам, переходим к запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам. Например, “Маленькая девочка взяла корзинку и пошла в лес за грибами”:
Последовательно можно переходить к мнемодорожкам и работать уже над несколькими предложениями, несложным стихотворением или загадкой, например:
И после переходить к мнемотаблицам . Мнемотаблица – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий. Ее содержание определяет педагог. Он может нарисовать все, что считает нужным. Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу. Например, символическое изображение зайца ,лисы , леса , медведя .
Использовать приёмы мнемотехники в работе следует начинать уже с младшей группы. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса — рыжая, мышка — серая, елочка — зеленая.
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость изображения.
Работа с мнемотаблицами состоит из следующих этапов: 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3. После перекодирования осуществляется пересказ текста или рассказ на заданную тему. (В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно). 4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы (старший возраст) или выкладывание сказки на мини – мнемотаблицах (младший и средний возраст). 5. Закрепление содержания произведения при индивидуальной работе с детьми.
Таким образом, с помощью мнемотаблиц можно достичь следующих результатов: -вызвать у детей желание пересказывать сказки и рассказы — как в ходе ООД, так и в повседневной жизни; -расширить круг знаний об окружающем мире; -активизировать словарный запас; -облегчить процесс заучивания стихов (заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям); -помочь детям преодолеть робость и застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией; -эффективно развивать связную речь детей, используя принцип наглядности.
«Курочка Ряба»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...