Консультация для педагогов. Тема: «Лепка из цветного теста»
консультация
Тестопластика является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества с глубокими национальными корнями, формирующая эстетический и этический вкус ребенка, а так же развивающая чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_lepka_iz_tsvetnogo_testa.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов. Тема: «Лепка из цветного теста»
Цель: формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работы из цветного теста
Задачи:
• развить интерес к работе с цветным тестом;
- научить свободно пользоваться способами и приёмами лепки из цветного теста;
- помочь понять особенности материала;
- научить пользоваться разными способами лепки и выразительности средств;
- научить создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;
- развить наблюдательность, расширить кругозор;
- развивать знания, умения и навыки при работе с цветным тестом, красками;
- воспитывать чувства красоты и гармонии, трудолюбия и ответственности.
Тестопластика является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества с глубокими национальными корнями, формирующая эстетический и этический вкус ребенка, а так же развивающая чувство прекрасного.
Особое значение в дополнительной образовательной программе «Лепка из соленого теста» имеет раздел «Лепка из цветного теста», т.к. позволяет обучить детей приготовлению цветного солёного теста, технике и приёмам лепке из цветного теста бус, цветов, травинок, животных.
Педагогическая целесообразность раздела «Лепка из цветного теста»:
- развитие творческой инициативы;
- накопление навыков работы с тестом;
- обучение разным подходам к декорированию и формообразованию изделий из теста;
- развитие художественного вкуса, внимания, трудолюбия, культуры труда.
Необходимость раздела «Лепка из цветного теста» обоснована: «Изучая приемы тестопластики, усваивая язык форм, технологию, знакомясь с особенностями материала - постигается накопленный человечеством опыт». Лепка, используемая в тестопластике в силу своей специфики и необходимости создания объёмного изображения связанных с двухмерным пространством, способствует развитию зрительного восприятия, памяти образного мышления, совершенствует природное осязание обеих рук, развивает малые мышцы кистей рук, позволяет лучше координировать движение и ориентироваться в пространстве (геометрических фигур, длины, ширины, высоты и т.д.).
Актуальность раздела «Лепка из цветного теста»:
- рост интереса к оформлению интерьера жилья;
- в процессе занятий раздела реализовываются как учебные, так и социально-воспитательные задачи.
Новизна раздела «Лепка из цветного теста»:
- получение знаний детьми, которые помогают им в глубоком изучении и сохранении связи с лучшими традициями и наследием прошлого, позволяющие дать основы профессионального мастерства дизайнера, художника и т.п.;
- раздел позволяет каждому ребёнку, освоив основы лепки, проявить свои творческие способности в создании индивидуальных работ по оформлению украшений, интерьера.
Особенности раздела «Лепка из цветного теста»:
- использование педагогом дифференцированного подхода в работе с каждым ребёнком, так как группы формируются из детей, имеющих различный уровень базовых знаний и умений;
- использование педагогом творческого подхода к выбору заданий при изучении новой темы, интересной для детей и актуальной на данный Занятия по разделу «Лепка из цветного теста» проходят с использованием следующих форм и методов работы:
1.Словесные:
- рассказ;
- лекция;
- беседа.
2.Практический:
- практическая работа.
3.Наглядный:
- демонстрация;
- иллюстрация
4.Метод проблемного обучения:
- проблемное изложение материала;
- создание проблемных ситуаций.
Цель показа готовых изделий – научить детей правильно использовать их в работе. С помощью показа готовых изделий педагог стремиться вызвать у детей желание творить самому, изменять и усовершенствовать, а не выполнять точную копию изделия. Демонстрация последовательности выполнения определенного задания дает наиболее полное представление в процессе работы над изделием, о его внешнем виде, форме, художественном оформлении (метод мотивации и стимулирования).
Основной метод работы – практический, на который отводится большая часть времени в разделе. Для того, чтобы изделие было выполнено качественно, необходимо своевременно выявлять недостатки и ошибки, допущенные в работе. С этой целью используется метод контроля. Во время работы применяется репродуктивный метод (воспроизведение и повторение способа деятельности по заданию педагога).
Условия реализации раздела
- Материально – техническая база (глина, краски, основной и вспомогательный инструмент)
- Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей)
- Методическое обеспечение (методическая и техническая литература; специальная литература по прикладному искусству)
- Техника безопасности
Материалы и инструменты
- Тесто, гуашь, краски, кисти, палитра.
- Стеки.
- Деревянные досочки.
- Клей ПВА, лак.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка. Оценка должна носить объективный, обоснованный характер. Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных изделий, который приучает детей справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.
Основными показателями результативности изучения раздела «Лепка из цветного теста» являются работы, которые могут быть представлены в форме коллективных и персональных выставок творческих работ обучающихся.
По окончании изучения данного раздела дети должны знать:
- Технологию приготовления цветного теста.
- Технологию выполнения изделий из цветного теста.
- Правила сочетания цветовой гаммы в процессе изготовления изделий.
По окончании изучения данного раздела дети должны уметь:
- Самостоятельно приготовить цветное тесто.
- Работать со схемами выполнения изделий.
- Правильно подбирать цветовую гамму.
- Работать в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Консультация для педагогов. Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И.А.ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ВИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познакомить педагогов ДОУ с программой Ирины Александровны Лыковой "Цветные ладошки"....
Консультация на тему: «Лепка из соленого теста, как способ развития речи дошкольников»
Хочется отметить, что для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тестопластика – лепка из соленого теста, т. к. она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой ...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию В старшей группе № 10 «Аленький цветочек» Тема: Лепка из соленого теста «подсолнух».
Лепка из соленого теста «подсолнух».Цель: Учить лепить из соленого теста цветок – подсолнух.Совершенствовать умение делить кусок теста на равные части.Закреплять навыки: раскатывания...
Консультация для родителей на тему: "Лепка из соленого теста – это удовольствие и радость!"
Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в ...
Конспект занятия по рисованию и тесто пластике: «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО и лепки из цветного теста) во второй младшей группе
В ходе нашей работы мы преследовали несколько целей: закрепление навыков использования нетрадиционной техники рисования, а именно рисование ладошками и нанесение отпечатков, рисование свечами, рисован...
Мастер класс для педагогов по лепке из солёного теста «Снеговик».
Практикум для педагогов по лепке из солённого теста в рамках семинара....