Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию В старшей группе № 10 «Аленький цветочек» Тема: Лепка из соленого теста «подсолнух».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Лепка из соленого теста «подсолнух».
Цель: Учить лепить из соленого теста цветок – подсолнух.
Совершенствовать умение делить кусок теста на равные части.
Закреплять навыки: раскатывания, вытягивания, вдавливания.
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать любовь к природе и маме.
Материал: Соленое тесто, лист картона, салфетки тряпочные влажные, доски, стеки.
Образец подсолнух. Магнитофон. Подсолнух - цветок.
Предварительная работа: чтение стихов о маме, лепка из соленого теста, дидактическая игра «Как растет живое», рассматривание картинок «Цветы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gotovoe_na_fevral.docx | 831.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию
В старшей группе № 10 «Аленький цветочек»
Тема: Лепка из соленого теста «подсолнух».
Подготовила : воспитатель
Чучкова Е.И.
2015 - 2016 учебный год
Лепка из соленого теста «подсолнух».
Цель: Учить лепить из соленого теста цветок – подсолнух.
Совершенствовать умение делить кусок теста на равные части.
Закреплять навыки: раскатывания, вытягивания, вдавливания.
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать любовь к природе и маме.
Материал: Соленое тесто, лист картона, салфетки тряпочные влажные, доски, стеки.
Образец подсолнух. Магнитофон. Подсолнух - цветок.
Предварительная работа: чтение стихов о маме, лепка из соленого теста, дидактическая игра «Как растет живое», рассматривание картинок «Цветы».
Ход занятия.
Вводная часть
В. Ребята скажите пожалуйста, какой скоро будет праздник?
Д. 8 марта, праздник мам.
В. я вам предлагаю игру «Назови какая у тебя мама?»
Дети. Нежная, трудолюбивая, умная, ласковая и т.д.
В. Ребята, а какие подарки можно подарить маме?
Д. шоколадку, конфеты, вазу, цветы.
В. я вам предлагаю сделать подарок для мамы. А какой именно вы узнаете если отгадаете загадку.
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотня маленьких галчат.
(подсолнух)
В. Посмотрите, какой у меня подсолнух. Какие части есть у этого цветка?
Д. Стебель, листья, сердцевина, лепестки.
Дети проходят за столы.
В. Мы будем лепить из солёного теста. На что похож стебелек – колбаску, листья и лепестки – капельки, сердцевина – шарик, лепешку.
В. С чего мы с вами начнем?
Д. Сначала сделаем стебель. Какой прием будем использовать? Раскатывание прямыми руками, получится колбаска, потом прижмём её к картону.
В. Затем лепим сердцевину: катаем шарик круговыми движениями и располагаем его на стебельке. Лепестки – катаем шарик круговыми движениями, вдавливаем одним пальцем и вытягиваем с одного конца – капельки. Делаем листья- круговыми движениями катаем шарик, вдавливаем его одним пальцем, и вытягиваем с одной стороны – капельки. Ребята, не забудьте с помощью стеки сделать на сердцевине решеточку, а на лепестках и листьях прожилки (все это проговаривает воспитатель).
Практическая часть
В. Сначала кусок соленого теста разделим на 6 равных частей. Делим пополам, затем одну часть на 3 равные, затем 2 часть на 3 равные получается 6 равных частей. 1 целая это стебель, остальные делим пополам – получается 10 равных частей для лепестков.
Для начала давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух».
У подсолнуха ладонь – о-го-го! Показать левую ладонь.
Сто семян в ладони щедрой у него. Постучать пальчиками правой
руки по внутренней стороне
левой ладони.
В тесноте, да не в обиде все сидят, Сжать левую ладонь в плотный
кулачок.
С ясным солнышком о лете говорят. Поднять обе руки наверх, растопырить
пальчики.
Фоновая музыка
Дети лепят элементы, декорируют их и располагают в соответствии с задуманной композицией. Педагог оказывает помощь некоторым ребятам, контролирует выполнение работы.
В. Ребята, наши работы почти готовы, мы их положим на стол, чтобы их рассмотреть. Давайте посмотрим, какие великолепные цветы у нас получились. (На круглом столе рассматриваем)
Итог занятия
Анализ готовых работ
В: Какие цветы вы слепили? - подсолнух.
В: Что мы делали с тестом в начале лепки? – делили на кусочки.
Чем похожи ваши подсолнухи?- стебельки, листья, лепестки, сердцевина, и все сделаны из соленого теста.
Чем отличаются? -размером.
Как мы с вами слепили стебельки, какой прием?- Раскатывание - колбаска. А сердцевину? – круговыми движениями делали шарик, а затем его вдавливали. Лепестки – раскатывали шарик, вдавливали одним пальцем и вытягивали один конец. Так же делали листья.
Какое настроение у ваших цветов?- грустное, веселое.
Посмотрите, и выберите самый красивый подсолнух.
Все ли успели слепить, все ли получилось.
Полина чей тебе больше понравился подсолнух и почему.
Вы все молодцы! У нас получились отличные подарки для мам.
В следующий раз мы с вами будем раскрашивать высушенные работы, покроем лаком и оформим в рамки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе лепка «Чувашская птичка-сувенир»
Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие детей.Учить создавать глиняные расписные игрушки в стиле чувашских народных мастеров. Вызвать положительное эмоциональное отношение к на...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка: «Красивые птички»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка: «Красивые птички»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик».
Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Идеальное творческое занятие с детьми дошкольно...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «На лесной проталинке рос цветочек маленький»
Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:- закреплять представления детей о весенних первоцветах, поддерживать интерес к природе родн...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «На лесной проталинке рос цветочек маленький»
Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:- закреплять представления детей о весенних первоцветах, поддерживать интерес к природе родн...