Как обнаружить и развить у ребёнка талант к музыке.
статья
В родительских мечтах вырастить гения самое главное – услышать ребенка и не сломать его. Важно развивать те способности, которые есть у ребенка, а не те, которые хотят видеть в нем родители, так? Если родители будут настаивать на занятиях, к которым у ребенка нет способностей, это причинит ему травму, может развиться комплекс неудачника.
Как распознать склонности ребенка?
- Наблюдать, чем ребенок любит заниматься и чем интересуется.
- Давать возможность выбирать игры и наблюдать, в какие ролевые игры любит играть ребенок и как персонажей.
- Протестировать у специалистов-психологов. Например, методика «Несуществующее животное» помогает узнать творческий потенциал ребенка, эмоциональное и психическое состояние.
- Делать что-то вместе. Готовить праздники, гулять, играть, играть, ходить на выставки, в театры, на мастер-классы.
Признаки того, что у вашего ребенка есть музыкальные способности:
- Начинает пританцовывать под музыку еще до того, как начал ходить.
- Любит музыкальные игрушки.
- Подпевает маме.
- Эмоционально отзывается на звуки любимой музыки.
- Поет или играет на инструменте, вкладывая свое настроение, чувства и энергию.
- Импровизирует – сочиняет свои мелодии.
- Учится играть на каком-то музыкальном инструменте.
- Из всех мест и занятий выбирает те, где можно слушать музыку или играть.
Музыкальные способности – это отчасти комплекс физиологических данных: слух, моторика, чувство ритма, музыкальная память, внимание. Плюс нечто больше – спеть или сыграть так, что бы проняло. Вкладывать в исполнение душу.
Кстати, часто ребенок «не попадает в ноты», не может спеть чисто мелодию только потому, что у него «не налажена дорожка между голосом и внутренним слухом». Ребенок слышит, как нужно спеть мелодию, но не может ее повторить. Дети быстро учатся. И часто, несмотря на то, что ребенок не мог чисто петь в начале, у него обнаруживался абсолютный музыкальный слух (умение определять высоту ноты на слух). По статистике, только 5% людей не имеют музыкального слуха. У остальных его можно развивать и улучшать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_obnaruzhit_i_razvit_u_rebyonka_talant_k_muzyke.docx | 19.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Как обнаружить и развить у ребёнка талант к музыке.
«Мне пришлось много трудиться. Тот, кто будет так же трудолюбив, добьется такого же успеха»
(И.С.Бах)
В родительских мечтах вырастить гения самое главное – услышать ребенка и не сломать его. Важно развивать те способности, которые есть у ребенка, а не те, которые хотят видеть в нем родители, так? Если родители будут настаивать на занятиях, к которым у ребенка нет способностей, это причинит ему травму, может развиться комплекс неудачника.
Как распознать склонности ребенка?
- Наблюдать, чем ребенок любит заниматься и чем интересуется.
- Давать возможность выбирать игры и наблюдать, в какие ролевые игры любит играть ребенок и как персонажей.
- Протестировать у специалистов-психологов. Например, методика «Несуществующее животное» помогает узнать творческий потенциал ребенка, эмоциональное и психическое состояние.
- Делать что-то вместе. Готовить праздники, гулять, играть, играть, ходить на выставки, в театры, на мастер-классы.
Признаки того, что у вашего ребенка есть музыкальные способности:
- Начинает пританцовывать под музыку еще до того, как начал ходить.
- Любит музыкальные игрушки.
- Подпевает маме.
- Эмоционально отзывается на звуки любимой музыки.
- Поет или играет на инструменте, вкладывая свое настроение, чувства и энергию.
- Импровизирует – сочиняет свои мелодии.
- Учится играть на каком-то музыкальном инструменте.
- Из всех мест и занятий выбирает те, где можно слушать музыку или играть.
Музыкальные способности – это отчасти комплекс физиологических данных: слух, моторика, чувство ритма, музыкальная память, внимание. Плюс нечто больше – спеть или сыграть так, что бы проняло. Вкладывать в исполнение душу.
Кстати, часто ребенок «не попадает в ноты», не может спеть чисто мелодию только потому, что у него «не налажена дорожка между голосом и внутренним слухом». Ребенок слышит, как нужно спеть мелодию, но не может ее повторить. Дети быстро учатся. И часто, несмотря на то, что ребенок не мог чисто петь в начале, у него обнаруживался абсолютный музыкальный слух (умение определять высоту ноты на слух). По статистике, только 5% людей не имеют музыкального слуха. У остальных его можно развивать и улучшать.
Как развивать музыкальные способности самых маленьких?
- Заниматься музыкой с рождения, независимо от того, планируете вы вырастить нового Моцарта или нет. Занятия музыкой способностей способствует общему развитию ребенка.
- Слушать классическую и не только музыку.
- Танцевать и петь вместе с ребенком. Давать ему возможность двигаться, наблюдать, жить с ритмом.
- Подобрать музыкальные игрушки: барабаны, гитару, ксилофон, колокольчики, маракасы.
- Создавать музыкальные инструменты из подручных средств и играть на них. Горох в пластиковой бутылке – маракас. Бутылка с водой, в которую можно дуть: играть с разным количеством воды, издавая разные звуки. Идеи можно подсмотреть у арт-терапевтов.
- Слушать звуки природы: как поют птицы, шумит вода и ветер, как отзываются звуки города.
- Ходить на концерты и в театр. Не каждый ребенок может высидеть спокойно час, но уже появляются места, где можно двигаться во время концерта. Например, мини-джазовые концерты для мам с детьми. Свободный формат позволяет детям импровизировать и получать удовольствие от музыки.
- Смотреть вдохновляющие видео: как играют другие дети, необычные исполнения – все, что может вдохновить.
Начинаем обучать музыке
Сейчас есть школы искусств, где с пятилетками занимаются комплексно рисованием, театром, музыкой, танцами. Первые год-два год наблюдают, к чему наибольшие склонности, а потом делают специализацию.
В 5-7 лет уже можно поступать в музыкальную школу. На проверке ребенка просят спеть песенку, повторить ритмичный рисунок. Наблюдают за эмоциональной реакцией на разные мелодии.
Когда стоит выбор музыкальной школы, направления, преподавателя – имеет значение, насколько конкретный преподаватель - талантливый педагог, сам увлечен своим делом и может вдохновить ребенка. Иногда школу выбирают не по близости к дому, а по наличию хорошего педагога.
Дисциплина. Важно регулярные занятия музыкой ввести в привычку, в общий ритм семейной жизни. Привычка формируется базово – через 40 дней занятий, укрепляется за полгода-год.
Ключевое в занятиях музыкой – вдохновение. Можно «купить» разовое посещение музыкальной школы за порцию мороженного. Но если нужен долгосрочный результат – нужно вдохновлять. Смотреть видео с музыкантами, ходить на концерты, читать про музыку, играть в игры, видеть во время прогулки как музыка живет своей жизнью в природе. Рассказывать истории известных музыкантов и композиторов – сколько работы стоит за виртуозным выступлением. Наблюдать, кто и что нравится ребенку, чья история его заинтересовала, поддерживать и развивать.
Первая победа. Ребенку важно почувствовать вкус победы – выиграть конкурс. Выступить на концерте. Чтобы он понял: да, я могу. У меня получится. И поддерживать всячески в этом.
Самая главная новость для родителей – вам придется жить музыкой вместе с ребенком.
Что могут сделать родители для ребенка:
- Постараться сделать так, чтобы занятия приносили ребенку удовольствие.
- Радоваться детским успехам, даже самым маленьким. Для детей мнение родителей особенно ценно и важно.
- Не ругать за неудачи и ошибки. Объяснять, что это естественно, это часть обучения и так он учиться новому и становится сильнее.
- Выделять время: на детские кружки, на то, чтобы помочь дома. Это теперь такая же часть вашей жизни, как и собственные хобби и работа.
- Не давить. Всегда есть периоды подъемов и спадов. Представьте, что вы оттачиваете свое мастерство вдохновлять, поддерживать, направлять. Развиваете свое творческое начало – как вдохновить и поддерживать ребенка.
Развивать ребенка – это задача на долгие годы. Вы не сможете делать это, если не полюбите музыку сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Одарённый малыш или как развить в ребёнке талант.»
Одаренный — это ребенок с высокоразвитыми способностями. Но невозможно быть одаренным в какой-либо области, не имея при этом высокоразвитых общих способностей. Иначе говоря, малыш, который с 3 лет в с...
Консультации для родителей «Что такое "мелкая моторика" и почему так важно ее развивать?», «Что делать, если Вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики руки у своего ребенка?»
консультации для родителей про мелкую моторику....
Ваш ребёнок одарённый. Как развить в ребёнке талант.
Консультация для родителей...
Одарённый ребёнок. как развить в ребёнке талант.
Консультация для родитеелей и воспитателей...
Помощь в развитии ребёнку, посещающему ГКП. Музыка и ребёнок.
Консультация для родителей...
Всех ли детей можно научить петь? У всех ли детей есть талант к музыке? Как правильно выбрать педагога для своего ребенка? Как правильно подготовить ребенка к занятиям и сформировать у него мотивацию к обучению? Если ваш малыш любит музыку как
Не все заканчивали музыкальную школу, не все мы поем и играем на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные способности связаны с эсте...