Дидактические и подвижные игры по гендерному воспитанию
материал
Игры для детей..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_i_podvizhnyh_igr_po_gendernomu_vospitaniyu.docx | 307.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
«Дидактические и подвижные игры по
ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ»
Дидактические игры.
Игра «Кто что носит»
Цель. Находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Дидактический материал. Фланелеграф, фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона.
В данной игре дети должны разобраться, какая одежда нужна девочке и мальчику. Воспитатель «случайно» прикладывает юбку к фигуре мальчика или сознательно завязывает ему бант, надевает платочек на голову. Дети исправляют ошибки и самостоятельно исправляют ошибки. Также детям предлагается выбрать для фигурок подходящие предметы или игрушки: девочке скакалку, зонтик; мальчику - гимнастические кольца, удочку.
Игра «Наши прически»
Цель. Сформировать у детей представления о прическах; развивать фантазию и воображение.
Дидактический материал. Сюжетные и предметные картинки, принадлежности для ухода за волосами: расчески, заколки, резиночки, бантики, зеркало.
На картинках представлены изображения мальчика и девочки с различными прическами и цветом волос. Дети угадывают, на каких картинках художник изобразил мальчика, на каких - девочку, обсуждают детали и особенности причесок. Короткая стрижка… Длинная стрижка… Но кто здесь девочка, а где мальчик?
После обсуждения детям предлагается организовать «Парикмахерский салон».
Игры - состязания
«Кто больше скажет красивых слов о маме, папе»
«Кто больше назовет мужских и женских (маминых и папиных) вещей»
«Кто больше назовет имен мальчиков и девочек»
И методы, способствующие овладению способами мужского и женского поведения. Это игры, моделирование ситуаций. В качестве примеров игр для детей раннего возраста можно привести игры-занятия с куклами: «Накорми куклу Машу», «Оденем ее на прогулку» и так далее.
Игра «Мамочки-папочки»
В игре дети разыгрывают семейную ситуацию. Папа ушел на работу, мама занимается по хозяйству и с ребенком. Через некоторое время ситуация меняется: у папы выходной день, он занимается с ребенком и по хозяйству, а мама пошла на работу.
Игра «Где чья работа?».
Задача детей: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите заранее. Список предметов: рулетка, пылесос, игла, ножницы, сковородка. Подвести детей к тому, что их могут использовать и папы и мамы, когда они помогают друг другу.
Игра «Что нам стоит дом построить!».
Детей делят на две-три группы, соединяя в одну группу и мальчиков, и девочек, и предлагают им построить красивый дом из конструктора. В конце похвалите, что и мальчики, и девочки постарались и построили красивый дом.
Игра «Все к столу!»
Задача игры: накрыть стол к ужину с помощью детской посудки. Девочки должны помочь мальчикам все правильно поставить. Надо побуждать девочек к тому, чтобы они давали мальчикам задание, что делать, а не все делали сами.
Игра «Мальчики-девочки»
Раздайте каждому ребенку по две картинки: с мальчиком и с девочкой. Задание: послушать качество и поднять карточку мальчика или девочки в зависимости от того, кому оно свойственно. Список качеств: добрые, смелые, ласковые, сильные, нежные, спортивные, красивые, послушные, драчливые, балованные. После каждого качества говорите детям правильный ответ, что это качество подходит и для мальчиков, и для девочек: «И мальчики, и девочки могут быть добрые, поэтому надо поднять две карточки». Обычно к концу игры все дети поднимают по две карточки.
Игра «Найди отличия»
Задача детей сказать, чем папы отличаются от мам. Принимаются и поощряются все ответы. В конце делаются выводы, что папы чаще ходят на работу, но многие мамы работают тоже. Мамы чаще занимаются с детьми, но папы занимаются с детьми тоже. Мамы готовят кушать, а папы могут им помогать. Папы делают ремонт, а мамы могут им помогать.
Игра «Запеленай младенца»
Для игры потребуются две куклы, памперс и пеленка. Дети играют по 2 человека. Надо постараться одеть кукле памперс и замотать ее в пеленку. Качество оценивать не надо.
Игра «Идем в гости»
Разделить детей на две команды. Для каждой команды предоставить место, детскую мебель, посудку. Задача: приготовить комнату для приема гостей, сделать уборку и накрыть стол. Затем первая команда идет в гости, хозяева их принимают. После этого с ответным визитом идет вторая команда.
Подвижные игры
Игра «надень и попляши»
Цель. Воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками, формирование у детей в танце жестов и движений, характерных для мужского и женского пола.
Все дети ходят по кругу, девочка находится в центре и выполняет движения, соответствующим словам: по дорожке Маша шла. Маша тапочки нашла.
Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Маша, находясь внутри круга, - влево.
Маша тапки примеряла,
чуть надела-захромала.
Стала Маша выбирать,
Кому тапочки отдать?
Диме тапки хороши,
На, надень и попляши.
Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши. В ходе игры девочки приглашают мальчиков и наоборот.
Игра «Утка и утята»
Цель. Создания у детей общности переживания, воспитание ответственности за других, формирование у девочек способности и желания заботиться о малышах.
Игровой материал. Покрывало.
Ход игры.В игре участвуют мама-утка, маленькие утята и хищный коршун, который за ними охотится (эту роль берет воспитатель). В начале игры мама с малышами-утятами отдыхают, купаются в пруду. Вдруг появляется хищная птица и пытается украсть утят. Утка должна укрыть, спрятать своих детей, собрать их. Укрывает покрывалом так, чтобы все дети спрятались под ним. Когда детки в безопасности, коршун еще какое - то время кружится и улетает. После этого мама-утка выпускает своих утят и вновь играют на полянке.
Сюжетно - ролевые игры
Цель. Овладение полоролевым репертуаром, способами мужского и женского поведения в семье. Это игры: «Дочки-матери», «У нас гости», «Идем в кукольный театр», «Переезжаем на новую квартиру».
Игра «Я и моя семья»
Дети показывают ситуации из семьи, где они поочередно берут на себя роли членов семьи и свою собственностью; как они ведут себя дома или на улице; способы своего поведения вне семьи.
Игра «Красивый мужской и женский поступок»
1. Детям предлагают два набора картинок, состоящих их положительных и отрицательных мужских и женских поступков.
Воспитатель. У меня на столе находятся картинки, на которых изображены мужчины и женщины в действии. Пожалуйста, посмотрите на картинки и положите по правую сторону те, на которых изображены красивые мужские поступки, а по левую - красивые женские.
2. На столе лежат два больших круга красного и зеленого цвета. Детям предлагают разложить данные картинки так, чтобы на зеленом круге лежали картинки с изображением мужчин и женщин, занятых своими делами, а на красном круге - несвойственные для них занятия.
Воспитатель. Когда будете выбирать, пожалуйста, объясните ваше решение.
Итог. Оценивается по трем критериям:
Высокий - оба задания выполнены верно. Ребенок имеет правильные представления о полоролевом поведении с учетом того, что некоторые из них могут быть взаимозаменяемы. Свой выбор он аргументирует с опорой на женские и мужские качества и имеющийся социальный опыт. Оценивается в пять баллов.
Средний уровень - в выполнении задания ребенком допущены неточности, имеющиеся аргументы не убедительны. Нет четкой дифференциации мужских и женских обязанностей, отсутствуют точные представления о красоте мужских и женских поступков. Оценивать в три балла.
Низкий уровень - в выполнении ребенком задания присутствуют смешение представлений полоролевом поведении, наблюдается отсутствие аргументов, либо они не соответствуют логике, отсутствуют представления о красоте поступков. оценивается в один балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по гендерному воспитанию дошкольников
краткая типизация игр по гендерному воспитанию в ДОУ с непосредственным перечнем игр....
Дидактические игры по Гендерному воспитанию
Дидактические игры по гендерному воспитанию...
Дидактические игры по гендерному воспитанию детей второй младшей группы
Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагогии родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы х...
Интерактивная дидактическая игра по гендерному воспитанию "Мы такие разные"
- Цель пособия: формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения «Я –девочка», «Я- мальчик»- Задачи пособия:· Способствовать овла...
Дидактические игры по гендерному воспитанию дошкольников.
Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить ...
Дидактические игры по гендерному воспитанию.
Дидактические игры по гендерному воспитанию....
Копилка дидактических и подвижных игр по гендерному воспитанию
Небольшая копилка дидактических и подвижных игр по гендерному воспитанию...