Копилка дидактических и подвижных игр по гендерному воспитанию
материал на тему
Небольшая копилка дидактических и подвижных игр по гендерному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka_didakticheskih_i_podvizhnyh_igr_po_gendernomu_vospitaniyu.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Копилка дидактических и подвижных игр по гендерному воспитанию
Игры – приключения.
Думаете, от дерзких сорванцов в девчонках ничего нет?
Предложите им пройти красочный детский квест или даже гонки для девочек! Сюжеты и графика игр- приключений для девочек могут немного отличаться от того же в играх для мальчиков, но игровые действия в принципе очень похожи.
Игры с любимыми персонажами.
Конечно, у девочек и мальчиков - свои герои: девочка вряд ли полюбит Спайдермена, а не всякий мальчик захочет отправиться на поиски приключений с нежной Белоснежкой. Но персонажей вроде Микки Мауса или Спанч Боба ребята любят, пожалуй, одинаково!
Математические игры, игры с цифрами.
Игры, где нужно рассчитывать бюджет и делать покупки с умом, одинаково развивают и мальчиков, и девочек.
Командные игры, где девочки и мальчики могут одинаково проявить свою сноровку и умения.
Однако, содержание игр дошкольников с учетом их гендерных особенностей разработано недостаточно, что приводит к отсутствию у детей специфических черт, характерных для пола: мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности , девочки – нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному разрешению конфликтов.
Решение этой задачи осложняется тем, что отмечается, начиная с рождения, более раннее созревание девочек, и в настоящее время учеными накоплен ряд интересных фактов о половых различиях в здоровье, моторике, в развитии зрительной системы, речевых способностях детей. Актуальными являются разработка и использование в работе с детьми дифференцированных форм воспитания мальчиков и девочек с учетом их различий: но выявлено, что в группах ДОУ существует разобщенность между девочками и мальчиками.
В возрасте от 3 до 7 лет отмечается 89% избирательных контактов со сверстниками своего пола и только 11% - с детьми противоположного пола, поэтому перед педагогами стоит задача поиска путей, которые бы способствовали дружбе и взаимодействию между девочками и мальчиками и вместе с тем не тормозили бы процесса половой дифференциации детей.
Игра «Волшебный цветок» (с детьми второй младшей группы)
1-й вариант. «За что нам нравятся мальчики (девочки)?»
Цели: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками; формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.
Ход игры: можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
2 –й вариант «Как я дома помогаю?»
Цели: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков; воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку
Ход игры: дети поочередно отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье ( поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.).Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислят обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.
3 –й вариант «Кто я в семье?»
Цели: формировать представления о родственных связях; учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте - племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.
Ход игры: с помощью наводящих вопросов взрослого дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы ( своему папе, своей бабушке) и т.д.
Игра «Дом добрых дел» ( с детьми средней группы)
Цели: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков; воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.
Материал: конструктор.
Ход игры: дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили . Сколько добрых дел мы можем сделать!
Игра «Пожелания» ( с детьми второй младшей группы)
Цели: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола; закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: игрушка- сердечко ( любая игрушка).
Ход игры: дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: «Я желаю тебе…»
Игра «Благородные поступки» ( с детьми средней группы)
Цели: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей; формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик
Ход игры: детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам ( мужчинам).Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
Например, благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.
Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика. Особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки и т.п.
Игра «Отгадай профессию» (с детьми старшей группы)
Цели: закреплять знания детей о профессиях; учить умению разделять профессии на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.
Например, «человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки, кто это?» (врач)
После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа ( бабушка, дедушка, тетя и т.д.) работают врачами?
- Кто чаще работает врачом - мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?