"Взаимодействие с семьями воспитанников. Старшая группа"
статья (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semyami_vospitannikov_strashaya_gruppa.docx | 737.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьями воспитанников
При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:
• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
• диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Дошкольное учреждение в развитии ребенка играет важную роль: здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако, гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе.
Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру.
Для вовлечение родителей в образовательный процесс мы запустили проект «Семейная эстафета «Новогодняя книга сказок».
На протяжении месяца, родители с детьми были вовлечены в увлекательный процесс творчества. Методом жеребьёвки была выбрана первая семья, им была выдана тематическая картинка и им нужно было придумать историю или сказку, чтобы картинка послужила иллюстрацией. Завершив свою работу, они искали картинку для следующей семьи и так далее. Таким образом, было накоплено множество интересных историй, сказок с красочными иллюстрациями и создана «Книга наших зимних сказок».
Входе работы родители признались, что замечательно провели время со своими детьми, многие удивлялись насколько богатой и интересной может быть фантазия у ребенка.
Дети приходя в садик обсуждали с другими ребятами какие истории они придумали. Когда по завершении проекта была готова книга со сказками ребят, мы устроили «презентацию книги и дети ходили в другие группы, показывали книгу иллюстрации и рассказывали свои истории.
Благодаря этому проекту была налажена связь между всеми участниками образовательного и воспитательного процесса: детьми родителями и педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы
В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемый результат, план взаимодействия с родителями...
Взаимодействие с семьями воспитанников (старшая группа)
Вовлечение всех членов семей в образовательную деятельность (родителей и старших братьев и сестер)...
"Отчет по взаимодействию с семьями воспитанников старшей группы в вопросах экологического воспитания детей"
Экологическое образование дошкольников невозможно только в детском саду. Необходимо тесное сотрудничество с семьями, чтобы воспитать ребенка экологически грамотного. Поэтому в Год экологии в наш...
План взаимодействия с семьями воспитанников (старшая группа)
План взаимодействия с семьями воспитанников (старшая группа)...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников. Старшая группа МБДОУ №22 на 2018-2019 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на учебный год...
План по взаимодействию с семьями воспитанников. Старшая группа 2019 - 2020 уч. г.
План по взаимодействию с семьями воспитанников составлен по годовым задачам ОУ. В план включены темы консультаций, рекомендаций, памяток, буклетов, родительских собраний, досугов и развлечений с целям...
Взаимодействие с семьями воспитанников (старшая группа)
Вовлечение всех членов семей в образовательную деятельность (родителей и старших братьев и сестер)...