Поддержка детской инициативы, как основы развития личностных качеств и достижений целевых ориентиров средствами кейс- технологий."
статья (старшая группа)
Данный материал поможет педагогам узнать виды кейс- технологии, где и как использовать в работе с детьми, в каких видах деятельности. А также можно узнать как правильно выстроить работу с детьми старшего дошкольного возраста исплользуя данную технологию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podderzhka_detskoy_initsiativy.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
« Поддержка детской инициативы, как основы для развития личностных качеств и достижений целевых ориентиров средствами кейс- технологий.»
« Здравствуйте, уважаемые педагоги. « Не кажется ли вам, что педагоги, часто не задумываются о негативных последствиях нашей гипер опеки над детьми? Мы взрослые так стараемся облегчить жизнь нашим детям! Как нам кажется, что мы помогаем ребенку, при этом лишаем его труда и самостоятельности. Мы часто не замечаем, делая что-то за детей, отвечая за них, что наносим вред их развитию! Лишаем детей активности которая позволяет достичь собственного успеха в жизни, лишаем их возможности проявить инициативу. Не давая ребенку проявить усилие, мы тормозим его развитие, а иногда лишить стремления добиваться чего то в жизни самостоятельно.
Инициатива- это первый шаг в каком либо деле, внутреннее побуждение, руководящая роль в каких- либо действиях. Если мы обратимся к Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, то увидим:» Поддерживая детскую инициативу мы способствуем развитию других личностных качеств и достижению других целевых ориентиров ФГОС ДО. Инициатива, самостоятельность, ответственность, чтобы сформировать эти три качества, я предлагаю педагогам использовать в работе метод КЕЙС- ТЕХНОЛОГИИ.
КЕЙС- это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут обмениваться информацией, пробуют решить проблему, поставленную перед ними, самостоятельно. Задачей КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ является максимум вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы. Особенности работы с кейс-технологией являются два этапа: подготовительный и решение. Решение кейсов проводиться в следующем порядке: - знакомство с ситуацией; - выделение проблемы; - выдвижение гипотез( анализ и принятие иного решения); - решение кейса- предложение нескольких вариантов последовательности действий.
ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ НУЖЕН КЕЙС? КЕЙС даёт возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других. Суть кейс- метода_ стимулировать познавательную деятельность, принимать несколько решений, опора на личный опыт детей, взаимодействие с другими участниками. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь решения проблемы . При дискуссии педагог не должен допускать конфликты, он должен создать обстановку сотрудничества.
В практике дошкольных учреждений широко используются следующие кейс- технологии:
-- Анализ конкретных ситуаций;
--- Кейс- иллюстрации;
--- Проигрывание ролей;
---- Фото-кейс.
Целью кейс-иллюстрации—является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной проблемой и выработку детьми своего решения. Рассматривая иллюстрацию, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение.
Данная технология активизирует мысль детей, развивает потребность в общении с другими людьми, иллюстрации с продолжением мотивируют интерес детей.
( не знаю надо практич часть!!!) Итак, я предлагаю вам решить одну из проблемных ситуаций с помощью кейс- технологии….
В ходе нашей беседы можно сделать вывод, что кейс- технология позволяет погрузить детей в проблемную ситуацию и путём подбора решений найти выход.
---- обеспечивает высокую активность педагога и детей;
----- позволяет изучить сложные ситуации в безопасных условиях, участники могут принимать неправильные решения без чувства тревоги.
----- позволяет поддержать детскую инициативу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы поддержки детской инициативы в речевом развитии
Воспитание — это, как подчеркивал А.В. Запорожец, прежде всего организация всей жизни и деятельности ребенка. Главная цель воспитания — содействие многостороннему развитию и саморазвитию к...
Поддержка детской инициативы как залог развития успешности ребенка
Статья для воспитателей об оснащении РППС различными видами конструкторов...
Мастер – класс: «Поддержка детской инициативы в условиях развития и социализации личности ребенка»
Участники мастер-класса: Педагоги дошкольного образования.Цель: обмен опытом педагогической деятельности в поддержке детской инициативы в условиях развития и социализации личности ребенкаЗадачи:-...
«Поддержка детской инициативы у детей 4 -7 лет» Представление опыта работы по применению педагогической технологии «Шкатулка предметов по интересам» старшего дошкольного возраста»
- Инициативность – частный случай самостоятельности, это мотивационное качество и волевая характеристика поведения человека....
Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста посредством применения квест – технологии.
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии и методики, позволяющие оптимизировать педагогический процесс. Предложенный материал поможет восп...
Консультация для педагогов" Поддержка детской инициативы как основы для развития личностных качеств и достижений целевых ориентиров средствами кейс- технологий."
Данная консультация поможет педагогу познакомить воспитанников с интерактивной технологией, которая направлена для краткосрочного обучения. на основе реальных или вымыщленных ситуаций, направленная не...
Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста посредством применения квест - технологии.
Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста посредством применения квест - технологии....