мотивация к самообслуживанию у детей второй младшей группы
статья (младшая группа)
Самообслуживание как начало трудовой деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самообслуживание | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация к самообслуживанию у детей второй младшей группы.
Самообслуживание - начало трудового воспитания дошкольника. Оно напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости. Проявление собственных целей, первые успехи в их достижении порождают потребность чувствовать себя значимым, компетентным и состоятельным. Эта потребность может быть удовлетворена, если ребенок совершает что – то нужное, полезное или приятное другим или себе и получает от этого удовлетворения. Перед нами стоит непростая задача: тренировать навыки самообслуживания; обучать ребят ставить цель и достигать её; поддерживать инициативу воспитанников; развивать в детях умение принимать решения, выражать свои идеи и чувства; воспитывать эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, а также трудовые навыки.
От того, как будут настроены малыши, зависит успех выполнения задач. Поэтому очень важно выбрать подходящие мотивационные приёмы.
Игровая мотивация. Потребность в своей значимости и превосходстве ребенок может реализовывать, помогая различными игрушками решать их практические и интеллектуальные задачи.
Проблемная мотивация. При данном типе мотивации ребенок выступает в позиции помощника и защитника. Ребенок выступает более умным и сообразительным, чем игровой персонаж. Игрушки столкнулись с проблемой и обращаются за помощью к умным детям. Дети должны понять в чем ошибка игрушек и как им поступить.
Поощрение. Общение со взрослыми, возможность получать одобрение, а также интерес к тем новым делам, которые ребенок совершает вместе с ними.
Художественное слово. Стихи, загадки. Ими стоит воспользоваться в конце работы, когда интерес к деятельности в силу объективных причин, а именно неумения долго концентрироваться на одном, теряется. Таким способом можно снова «включить» детей в работу.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывая у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Какие поведенческие реакции возможны при подавлении попыток ребёнка быть самостоятельным?
1. Признак негативизм – это непослушание или не желание выполнять указания взрослого, а стремление сделать наоборот.
2. Признак упрямство – упрямый ребёнок настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.
3. Признак строптивость – ребёнок отрицает всё, что он делал раньше, протест направлен не против конкретного взрослого, против всего образа жизни.
4. Признак своеволие – ребёнок всё хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что ещё мало умеет.
5. Признак бунт – бунтующий ребёнок находится в состоянии жёсткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссориться с ними, ведёт себя агрессивно. Может дойти до оскорблений, бросать игрушки.
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.
Самообслуживание во время подъема после сна.Цель: показать использование приемов трудового воспитания, формирования навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.Задачи:1. Воспиты...
Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания у детей I младшей группы.
Развитие навыков самообслуживания у детей I младшей группы....
Развитие навыков самообслуживания у детей первой младшей группы
Консультация для родителей детей 2-3 лет...
консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей первой младшей группы»
Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навы...
Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.
Этот материал был подготовлен для выступления на педсовете. Будет интересен молодым воспитателям и родителям, так как содержит практические советы по формированию самостоятельности, умений и навыков у...
Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа
Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа...
Консультация "Развитие навыков самообслуживания у детей первой младшей группы"
Консультация для родителей...