Консультация для воспитателей. Тема: Организация пространства и оснащение развивающей предметно – пространственной среды по программе «Вдохновение».
консультация

Максимова Наталья Васильевна

Организация пространства и оснащение развивающей предметно – пространственной среды по программе «Вдохновение».

Под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой.

В программе «Вдохновение» очень четко прописана организация жизненного пространства, в котором дети находятся каждый день, где они играют, едят, ссорятся, мирятся, общаются с друзьями.

Одной из главных задач педагога в соответствии с программой «Вдохновение» — это создание условий развития детской инициативы, творческой индивидуальности каждого ребенка. Индивидуализация, вариативность, возможность выбора позволяет детям чувствовать себя комфортно в детском саду и сводит к нулю конфликтные ситуации.

Территория детского сада, как внутренняя, так и внешняя, должна быть организована таким образом, чтобы она отвечала потребностям и интересам детей и предоставляла им свободное пространство для получения опыта и знаний.

Детский сад оформляет помещение не для детей, а вместе с детьми. Задача педагога наблюдать за детьми и понять, соответствует ли оформление пространства и его насыщение уровню развития, потребностям и интересам детей. Педагог вместе с детьми обсуждает предложения по оформлению территории, групп, затем помогает осуществить эти идеи совместно с родителями.

Программа оставляет дошкольным организациям возможность самостоятельного проектирования пространства по следующим критериям:

Строительные и оформительские материалы, соответствующие Сан Пин;

Все помещения детского сада должны отражать специфику социокультурной среды, места, где расположен детский сад;

Пространство организовано таким образом, что позволяет детям и родителям преобретать новый межкультурный опыт;

Учитываются особенности группы детей, такие как комбинация возрастов, совместное воспитание и образование детей с ОВЗ;

Педагог использует информацию полученную от наблюдений в отношении использования зон и инвентаря, а так же предложения детей. Эта информация дает основание для дополнения и замены инвентаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Организация пространства и оснащение развивающей предметно – пространственной среды по программе «Вдохновение».

Под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой.

В программе «Вдохновение» очень четко прописана организация жизненного пространства, в котором дети находятся каждый день, где они играют, едят, ссорятся, мирятся, общаются с друзьями.

Одной из главных задач педагога в соответствии с программой «Вдохновение» — это создание условий развития детской инициативы, творческой индивидуальности каждого ребенка. Индивидуализация, вариативность, возможность выбора позволяет детям чувствовать себя комфортно в детском саду и сводит к нулю конфликтные ситуации.

Территория детского сада, как внутренняя, так и внешняя, должна быть организована таким образом, чтобы она отвечала потребностям и интересам детей и предоставляла им свободное пространство для получения опыта и знаний.

Детский сад оформляет помещение не для детей, а вместе с детьми. Задача педагога наблюдать за детьми и понять, соответствует ли оформление пространства и его насыщение уровню развития, потребностям и интересам детей. Педагог вместе с детьми обсуждает предложения по оформлению территории, групп, затем помогает осуществить эти идеи совместно с родителями.

Программа оставляет дошкольным организациям возможность самостоятельного проектирования пространства по следующим критериям:

Строительные и оформительские материалы, соответствующие Сан Пин;

Все помещения детского сада должны отражать специфику социокультурной среды, места, где расположен детский сад;

Пространство организовано таким образом, что позволяет детям и родителям преобретать новый межкультурный опыт;

Учитываются особенности группы детей, такие как комбинация возрастов, совместное воспитание и образование детей с ОВЗ;

Педагог использует информацию полученную от наблюдений в отношении использования зон и инвентаря, а так же предложения детей. Эта информация дает основание для дополнения и замены инвентаря.

В программе говорится:

Вся мебель и оборудование находятся в хорошем состоянии и могут использоваться без ограничений;

Мебель и оборудование не должны препятствовать педагогическому процессу;

Мебель и оборудование соответствуют возрасту детей;

Инвентарь имеет свое место на открытых полках, в коробках, в свободном доступе;

Инвентарь промаркирован детьми;

В программе рекомендуется вовлекать детей в процесс принятия решений:

Педагог договаривается с детьми о правилах в отношении использования помещения для группы и инвентаря;

Если правила больше не соответствуют ситуации в группе, они меняются;

К выбору новой мебели, игр привлекаются дети;

Педагог из наблюдений делает вывод о желаниях и потребностях детей раннего возраста в материалах для игр и занятий.

Дети вовлекаются в организационные процессы. Мебель, перегородки, полки передвигаются детьми, что позволяет использовать их гибко и разнообразно.

Дети ухаживают за зонами которые они определили самостоятельно « литературной ситуацией, мастерской, живым уголком и т.д.»

Дети могут видоизменять групповое помещение, зоны, уголки для игр в соответствии со своими идеями. Дети узнают на собственном опыте, что игровые интересы отдельного ребенка, или малой группы должны находится в балансе и интересами других детей или целой группы.

Оснащение РППС должно обеспечивать:

Охрану и укрепление здоровья, реализацию образовательного потенциала пространства, построение вариативного развивающегося образования, ориентированного на свободу выбора;

Создание условий для самосовершенствования;

Открытость и вовлечение родителей в образовательную деятельность;

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми.

Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ «Некоторые подходы к построению развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолог...

Представление опыта работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе по теме недели : «Откуда хлеб пришел»

   Дети проводят в детском саду до 12 часов в день. Поэтому окружающее пространство группы должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно общаться со сверстникам...

Отчёт о проделанной работе для решения годовой задачи ДОУ «Создание условий для развития познавательной и творческой активности детей в театрализованной деятельности при организации и оснащении развивающей предметно-пространственной среды»

В любом возрасте ребенок стремится проявить творчество. В развитии творческих способностей помогает театр (театрализованная деятельность, поскольку в своей основе содержит творческое начало ...

Консультация для воспитателей на тему: ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ

На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОСНАЩЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОСНАЩЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ...

Приказ "Об утверждении состава и организации работы творческой группы «Реализация ФГОС ДО в части оснащения развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ ДС № 71 «Радость» на 2021-2022 учебный год»

В соответствии с планом работы МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» на 2021 – 2022 учебный год, c целью обеспечения режима развития и функционирования МАДОУ ДС № 71 «Радост...