Консультация для воспитателей. Тема: Организация пространства и оснащение развивающей предметно – пространственной среды по программе «Вдохновение».
консультация
Организация пространства и оснащение развивающей предметно – пространственной среды по программе «Вдохновение».
Под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой.
В программе «Вдохновение» очень четко прописана организация жизненного пространства, в котором дети находятся каждый день, где они играют, едят, ссорятся, мирятся, общаются с друзьями.
Одной из главных задач педагога в соответствии с программой «Вдохновение» — это создание условий развития детской инициативы, творческой индивидуальности каждого ребенка. Индивидуализация, вариативность, возможность выбора позволяет детям чувствовать себя комфортно в детском саду и сводит к нулю конфликтные ситуации.
Территория детского сада, как внутренняя, так и внешняя, должна быть организована таким образом, чтобы она отвечала потребностям и интересам детей и предоставляла им свободное пространство для получения опыта и знаний.
Детский сад оформляет помещение не для детей, а вместе с детьми. Задача педагога наблюдать за детьми и понять, соответствует ли оформление пространства и его насыщение уровню развития, потребностям и интересам детей. Педагог вместе с детьми обсуждает предложения по оформлению территории, групп, затем помогает осуществить эти идеи совместно с родителями.
Программа оставляет дошкольным организациям возможность самостоятельного проектирования пространства по следующим критериям:
Строительные и оформительские материалы, соответствующие Сан Пин;
Все помещения детского сада должны отражать специфику социокультурной среды, места, где расположен детский сад;
Пространство организовано таким образом, что позволяет детям и родителям преобретать новый межкультурный опыт;
Учитываются особенности группы детей, такие как комбинация возрастов, совместное воспитание и образование детей с ОВЗ;
Педагог использует информацию полученную от наблюдений в отношении использования зон и инвентаря, а так же предложения детей. Эта информация дает основание для дополнения и замены инвентаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация пространства и оснащение развивающей предметно – пространственной среды по программе «Вдохновение».
Под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой.
В программе «Вдохновение» очень четко прописана организация жизненного пространства, в котором дети находятся каждый день, где они играют, едят, ссорятся, мирятся, общаются с друзьями.
Одной из главных задач педагога в соответствии с программой «Вдохновение» — это создание условий развития детской инициативы, творческой индивидуальности каждого ребенка. Индивидуализация, вариативность, возможность выбора позволяет детям чувствовать себя комфортно в детском саду и сводит к нулю конфликтные ситуации.
Территория детского сада, как внутренняя, так и внешняя, должна быть организована таким образом, чтобы она отвечала потребностям и интересам детей и предоставляла им свободное пространство для получения опыта и знаний.
Детский сад оформляет помещение не для детей, а вместе с детьми. Задача педагога наблюдать за детьми и понять, соответствует ли оформление пространства и его насыщение уровню развития, потребностям и интересам детей. Педагог вместе с детьми обсуждает предложения по оформлению территории, групп, затем помогает осуществить эти идеи совместно с родителями.
Программа оставляет дошкольным организациям возможность самостоятельного проектирования пространства по следующим критериям:
Строительные и оформительские материалы, соответствующие Сан Пин;
Все помещения детского сада должны отражать специфику социокультурной среды, места, где расположен детский сад;
Пространство организовано таким образом, что позволяет детям и родителям преобретать новый межкультурный опыт;
Учитываются особенности группы детей, такие как комбинация возрастов, совместное воспитание и образование детей с ОВЗ;
Педагог использует информацию полученную от наблюдений в отношении использования зон и инвентаря, а так же предложения детей. Эта информация дает основание для дополнения и замены инвентаря.
В программе говорится:
Вся мебель и оборудование находятся в хорошем состоянии и могут использоваться без ограничений;
Мебель и оборудование не должны препятствовать педагогическому процессу;
Мебель и оборудование соответствуют возрасту детей;
Инвентарь имеет свое место на открытых полках, в коробках, в свободном доступе;
Инвентарь промаркирован детьми;
В программе рекомендуется вовлекать детей в процесс принятия решений:
Педагог договаривается с детьми о правилах в отношении использования помещения для группы и инвентаря;
Если правила больше не соответствуют ситуации в группе, они меняются;
К выбору новой мебели, игр привлекаются дети;
Педагог из наблюдений делает вывод о желаниях и потребностях детей раннего возраста в материалах для игр и занятий.
Дети вовлекаются в организационные процессы. Мебель, перегородки, полки передвигаются детьми, что позволяет использовать их гибко и разнообразно.
Дети ухаживают за зонами которые они определили самостоятельно « литературной ситуацией, мастерской, живым уголком и т.д.»
Дети могут видоизменять групповое помещение, зоны, уголки для игр в соответствии со своими идеями. Дети узнают на собственном опыте, что игровые интересы отдельного ребенка, или малой группы должны находится в балансе и интересами других детей или целой группы.
Оснащение РППС должно обеспечивать:
Охрану и укрепление здоровья, реализацию образовательного потенциала пространства, построение вариативного развивающегося образования, ориентированного на свободу выбора;
Создание условий для самосовершенствования;
Открытость и вовлечение родителей в образовательную деятельность;
Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми.
Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ «Некоторые подходы к построению развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолог...
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста
Выступление воспитателя второй младшей группы Романовой Ольги Валерьевны...
Представление опыта работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе по теме недели : «Откуда хлеб пришел»
Дети проводят в детском саду до 12 часов в день. Поэтому окружающее пространство группы должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно общаться со сверстникам...
Отчёт о проделанной работе для решения годовой задачи ДОУ «Создание условий для развития познавательной и творческой активности детей в театрализованной деятельности при организации и оснащении развивающей предметно-пространственной среды»
В любом возрасте ребенок стремится проявить творчество. В развитии творческих способностей помогает театр (театрализованная деятельность, поскольку в своей основе содержит творческое начало ...
Консультация для воспитателей на тему: ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ
На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОСНАЩЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОСНАЩЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ...
Приказ "Об утверждении состава и организации работы творческой группы «Реализация ФГОС ДО в части оснащения развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ ДС № 71 «Радость» на 2021-2022 учебный год»
В соответствии с планом работы МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» на 2021 – 2022 учебный год, c целью обеспечения режима развития и функционирования МАДОУ ДС № 71 «Радост...