Конспект НОД открытого занятия на тему: "Профессии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» им.21 армии ВС СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение
«Детский сад Солнышко»
Конспект открытого занятия НОД
в подготовительной группе «Бабочка»
«Профессии»
Воспитатель: Семисчастнова Е.Ю.
Самара 2021г
Задачи:
Образовательные
- Формировать у детей уважительное отношение к разным видам профессий;
- Вызвать интерес к разным профессиям.
- Закрепить знания детей, о профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
Развивающие.
- Расширять представления детей о профессиях взрослых.
- Развивать умение выполнять свою роль в игре;
- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
- развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.
- Развивать способность быть внимательным, сосредотачиваться на задании;
Воспитательные.
- Совершенствовать диалогическую речь;
- Пополнить и активизировать словарный запас.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда, вежливое отношение к старшим и друг другу.
- пополнить активный словарь пословицами и поговорками о труде.
Цель: развитие представлений о профессиях посредством игровой деятельности.
Предварительная работа.
- Беседа о пословицах и поговорках.
- Беседа с детьми о профессиях, о профессиях родителей.
- Рассматривание иллюстрацийна тему «Профессии».
- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
- Чтение художественной литературы:
В.Маяковский «Кем быть?»;С.Михалков «А что у вас?»;
Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Магазин», «Сбербанк».
- Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», словесная игра «Назови профессию».
Оборудование.
- Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.
- Задание: «Какие предметы нужны людям этих профессий», листы, карандаши для самостоятельной деятельности.
- Сюрпризный момент.
Ход занятия:
-Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
-Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением,потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Кто знает, почему она так называется? (ответы).
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать все. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
Ребята сегодня к нам занятие снова пришел «Незнайка»
Наш «Незнайка» хочет загадать вам загадки о профессиях, а вы попробуйте их отгадать, слушаем внимательно.
«Отгадайте загадки»
1.Его работы ждет земля,
Едва рассвет лучи зажжет.
Весной распашет он поля,
Наступит осень - пострижет
Кто это такой ребята? ( Ответы детей)
Правильно!Фермер
Фермер - это человек, который владеет землей, и занимается на ней сельским хозяйством . Выращивает животных, овощи и фрукты. Обычно это здоровые и сильные люди, не боящиеся труда и работы.
Входит ребенок, фермер (Степа)
-Здравствуйте!
Воспитатель: -Здравствуйте!
Читает стих фермера.
Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведет
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год
Вполе высеет пшеницу
Вырастит на ферме птицу
Пчел семейство заведет,
Соберет душистый мёд
Ребенок проходит садится на стол.
-Слушаем следующую загадку.
2.Птиц зверей от разных травм лечит врач….ВЕТЕРИНАР
(Ветеринар)
-Правильно ребята, это ветеринар!
-Ребята, а кто такой ветеринар? Это специалист который лечит, домашних, сельскохозяйственных диких животных.
А вот и сам ветеринар!!!!
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Здравствуйте!
Ребенок читает стих про ветеринара.
Если у собаки жар
Нужен ей ветеринар.
Он поможет излечиться
Даже тигру и волчице.
Ребенок проходит садится на стол.
-Продолжаем дальше.
3.Нет страха ни в жару, не стужу
Ни в ветер, ни в огонь, ни зной.
Несет и днем и ночью службу
Оберегая наш покой!
-Ребята, кто это? Ответ детей. (Спасатель)
Спасатель должен быть сильным как спортсмен, знать основы медицины как врач.
-А вот и сам спасатель!
Здравствуйте!
Воспитатель: -Здравствуйте!
Ребенок читает стих спасателя.
Я - спасатель людям помогаю
Из беды я выручаю.
И медик я, и верхолаз,
И если нужно, - водолаз.
-Ребята, профессия спасателя самая героическая, тяжелая, мужественная, трудная и опасная. Поэтому в этой профессии работают отважные, выносливые, дисциплинированные люди, самые умные и самые смелые люди.
-Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях
-Ребята как вы думаете какой спасатель?
Ответы детей: -Смелый, храбрый, сильный , отважный, ловкий, находчивый, решительный, добрый.
-А какого человека не возьмут в спасатели?
Отвечают дети: -злого, трусливого, слабого, ленивого.
-Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем? Ответ детей –заниматься спортом, делать зарядку, быть внимательным, добрым.
Ребенок проходит за стол садится.
4.Краски, кисти, нужный тон
И теней там миллион
Макияж наносится….
Какое слово просится? (Визажист)
-Ребята, кто такой визажист, как вы думаете?
(ответы детей)
-Визажист- специалист в области макияжа, мастера по созданию образа с помощью косметических средств.
Здравствуйте!
Воспитатель: -Здравствуйте!
Ребенок читает стих визажист.
Визажист – я мастер красоты лица,
Здесь знания особые и практика нужна,
Фантазия и подход креативный,
Чтоб образ создать привлекательный , стильный!
Ребенок проходит садится на стол.
5.Читаю последнюю загадку ребята.
Кто с монетами, деньгами ловко управляет?
Банку помогает? (Финансист)
-Правильно ребята, финансист.
-А кто такой финансист –это специалист, занимающийся финансовыми, т.е денежными операциями.
-Здравствуйте!
Воспитатель: -Здравствуйте!
Ребенок читает стих финансиста.
Ребенок проходит садится на стол.
Финансист всегда в почете,
Весь в ответственной работе,
День и ночь счета он сводит,
Денежные операции слаженно проводит.
Ребята у вас на тарелочках лежат картинки с предметами, вам нужно выбрать те предметы, которые нужны для профессии:
фермера, спасателя, ветеринара, визажиста, финансиста.
-Ребята выбирайте и лишние картинки оставляете в тарелочках.
Дети выбирают предметы.
-Готовы ребята?
-Бери картинки свои и выходи.
Здесь на доске у нас профессии.
-Прикрепляй, где у нас фермер?
Что нужно для профессии фермер? Что необходимо?
Ребенок называет предметы.
-Правильно, для профессии фермер необходимы именно эти предметы.
-Дальше ребята! Кто еще готов?
Ребенок выходит с карточками и приклеивает на магнитную доску картинки с предметами.
-Рассказывай, какие предметы необходимы спасателю?
(ответ ребенка, для спасателя необходимы предметы такие как)
-Без этих предметов ребята, спасатель не сможет помочь человеку оказавшейся в трудной ситуации.
-Правильно!
-Какие предметы нужны для работы –ветеринара?
Ребенок берет картинки и выходит приклеивает их на магнитную доску.
-Выходи, выкладывай!
-Что нужно для профессии визажист? Что необходимо?
Ребенок называет предметы.
-Без этих предметов ребята, не может обойтись визажист!
-Выходите кто готов?
-Что нужно для такой профессии как финансист?
Ребенок берет картинки и выходит приклеивает их на магнитную доску.
-Какие предметы нужны для работы –финансисту?
(ребенок называет предметы для профессии финансист–ответ ребенка)
-Молодцы, ребята, справились все с заданиями!
Если вы пожелаете стать врачом, то нужно, прежде всего, самим вести здоровый образ жизни и учить этому других людей. А начинать надо с утренней зарядки.
Физминутка: «Утренняя зарядка».
-Ребята у вас на столах, есть листочки, с заданиями, переверните их.
Для каждого будет свое задание!
Задание: «Проведи по линии»
( Проведи линии, показывающие, какие предметы нужны людям этих профессий.)
(Дети проходят за столы, садятся и выполняют самостоятельно задание).
-Выбрать те, продукты, которые необходимы для фермера, с помощью стрелочки, переводите перекладываете продукты в тарелочку.
(ФЕРМЕР)
-Внимательно посмотрите картинки и подумайте. Что делает ветеринар в своей работе?
(ВЕТЕРИНАР)
-Найти те предметы которые необходимы спасателю, для спасения человека.
-Должны обвести в кружочек. (СПАСАТЕЛЬ)
Найти те предметы которые необходимы ВИЗАЖИСТУ?
-Должны обвести в кружочек. (ВИЗАЖИСТ)
-Какие предметы необходимы ФИНАНСИСТУ? (ФИНАНСИСТУ)
-Найди те предметы которые нужны ФИНАНСИСТУ, чтоб сделать денежную операцию.
-Приступаем к работе!
-Готовы ребята?
1. Фермер:
-Расскажи из чего приготовили сыр, творог, молоко,салат? Какие продукты нужны для приготовления сыра, творога, молока и салата?
Ответ ребенка (огурец, помидор, перец, масло, лук, корова, сено, трактор, закваска) Как назовете этот салат?
Ответ детей (Овощной салат).
2. Спасатель:
-Расскажи, какие предметы нужны для спасения человека, оказавшей в трудной ситуации?
(ответы детей, топор, сапоги, каска,компас, рация, огнетушитель, перчатки, фонарь, носилки, обвязка страховочная, аптечка)
-Правильно ребята, молодцы!
3.Ветеринар:
-Что делает ветеринар и какие предметы нужны ветеринару для лечения животных в своей работе?
(ответы детей…слушает сердце животных стетоскопом, обстригает шерсть, он делает укол, градусник, скальпель, ножницы, лекарство)
4.Визажист
Кто такой визажист?
Что делает визажист, и что ему необходимо?
(ответ детей-пудра,тени, тональный крем, губная помада, румяна, корректор, щеточка, пинцет, кисточки)
Вы знаете, люди каких профессий работают в «Салоне красоты»?
Салоны красоты помогают людям ухаживать за своей внешностью. В салоне красоты работает визажист. Напомните мне пожалуйста, кто из людей работает еще в салоне красоты? Какой специалист?
(ответы детей: специалист по маникюру и педикюру)
5. Финансист
-Какие предметы нужны для работы финансиста?
(ответы детей: калькулятор, компьютер, очки, ручка, блокнот, сейф, деньги)
-Молодцы, ребята, все справились с заданиями!
-Вот сколько профессий мы с вами знаем!
МИНИ-ПРОЕКТЫ
-Расскажите, кем работают ваши родители.
Выходит ребенок и рассказывает про профессии своих пап мам и бабушек.
-Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?
Рефлексия:
Воспитатель:
-Сегодня вас познакомили с некоторыми профессиями.
- Я хотела бы узнать, какая профессия вам по душе? Какие профессии вы узнали?
-Ребята, Незнайка прощается с вами, ему очень понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы!
Я хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.
Какая самая вкусная профессия?
Ответы детей : кондитер
Самая вкусная профессия нас угостит сладостями!
Ну, а мы пойдем знакомится дальше с другими профессиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-326045-1542723475.jpg)
Открытое занятие на тему “Профессии театра”
Открытое занятие по тему “Профессии театра” Воспитатель: Попова Т.А. Цель: Знакомство с профессиями театра, увеличение объем...
открытое занятие по теме "Профессий много в мире есть!"
конспект занятия в дошкольной разновозрастной группе с различными заданиями по теме "Профессии"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-866593-1620911329.jpg)
конспект открытого занятия по теме профессии
конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Профессии" в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-95425-1615800319.jpg)
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Профессии" в подготовительной группе
Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе "Профессии"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-751742-1628179106.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Профессии взрослых» для детей 5 – 6 лет с ОНР
Конспект занятия для детей старшего возраста с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-1482684-1699423315.jpg)
Открытое занятия на тему «Профессии важны»
Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии....
Открытое логопедическое занятия на тему: «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности
Открытое логопедическое занятия на тему: «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности Образовательные области: речевое развитие,социально – коммуникатив...