Занятие в средней - младшей группе «Задания Бабы-Яги»
материал
Цели:
- Упражнять детей в определении геометрических фигур. ;
- Закреплять умения детей разбивать на группы предметы по цвету.
- Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- Совершенствовать навык ориентировки в пространстве на доске (между, слева, справа и впереди, сверху)
- Упражнять в счете до 5на адыгейском языке;
- Упражнять в складывании танграма;
- Развивать слуховой анализатор;
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- Закреплять у детей знания, полученные ранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 51.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней - младшей группе «Задания Бабы-Яги»
Образовательные области: Коммуникация, Познание.
Цели:
- Упражнять детей в определении геометрических фигур. ;
- Закреплять умения детей разбивать на группы предметы по цвету.
- Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- Совершенствовать навык ориентировки в пространстве на доске (между, слева, справа и впереди, сверху)
- Упражнять в счете до 5на адыгейском языке;
- Упражнять в складывании танграма;
- Развивать слуховой анализатор;
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- Закреплять у детей знания, полученные ранее.
Демонстрационный материал: для сказочного леса (листочки; тропинки; пеньки - 3 шт.); символы - формы геометрических фигур; Обручи-дома 4 штуки красного, зеленого, синего, желтого цвета; колокольчик, конфеты (сюрприз), изображения лесных животных; цифры от 1 до 5, длинная узкая и широкая короткая тропинки, кочки, барабан, коробка, указка.
Раздаточный материал: браслеты геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); карточки танграмы, таны (разрезанные треугольники разных размеров, квадраты).
Ход занятия.
Воспитатель: Ой, а где мои дети, а где моя няня?
В группу заходит с детьми Баба-Яга
Баба-Яга: Детей я ваших, Наталья Николаевна привела. А вашу няню я украла,
Я ее околдовала, будет дома у меня
Накрывать столы она, грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры. А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет, коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три. Их все выполняйте, няню забирайте!
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Валентины Николаевны. Пойдем ее выручать? - (да)
Баба-Яга: Хотите вернуть свою няню? Тогда слушайте:
По тропинке в сказочный лес вы пойдете,
За кривой березою свернете,
Там, в тиши, в лесу глухом
Три пенька покрытых мхом,
А под каждым вам заданье.
Всем удачи!
Воспитатель: Ничего себе - дела! Придется идти нам по этой тропинке.
- Ребята, смотрите, какая эта тропинка - с препятствиями, нам надо их преодолеть. (На полу лежат две дорожки: одна - узкая и длинная; другая широкая и короткая, кочки). Чем отличаются эти дорожки, по каким признакам? (по длине и ширине).
Дети определяют, какая дорожка узкая и длинная, а какая короткая и широкая, определяют ширину ручейка.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
(Дети проходят по очереди эту дорожку с препятствиями).
- А вот и три пенька. Заглянем под первый. Тут задание в конверте. Давай Баба Яга читай!
Баба-Яга читает: «Превратиться в геометрические фигуры. Расселить геометрические фигуры по своим домам».
Воспитатель: Баба Яга, ты же волшебница? Ты из сказки. Преврати нас своими заклинаниями в фигуры.
Баба-Яга превращает (звучит музыка колдовства). Дети превращаются в фигуры (одевают, браслеты геометрических фигур).
- Ребята, а чем вы, геометрические фигуры, различаетесь? - (цветом и формой).
Воспитатель на полу выкладывает домики - обручи: красный, зеленый, желтый, синий.
1, 2, 3 - домик свой по цвету найди!!!
Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
(Каждого расспросить, в каком домике он живет).
- По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей - по цвету)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
1, 2, 3, - домик свой по форме найди!!!
- Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей - по форме).
- Великолепно ребята! Мы справились с первым заданием. Что же приготовила нам баба Яга во втором конверте?
Баба-Яга: Нет-нет-нет, просто так я свои позиции не сдам! Хочу с вами поиграть.
Игра с Бабой-Ягой
Баба-Яга: А теперь второе задание.
Открывает конверт и читает:
- Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу,
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
(Дети садятся по-турецки на полу.)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бабе Яге, как мы умеем считать.
К доске прикреплены силуэты животных (5 штук).
- Смотрите, нас встречают жители сказочного леса. Какие они: домашние или дикие? (дикие). Сколько всего? (дети считают).
Каждого попросить сидя посчитать!
- Кто стоит посередине? Убрать верхние и нижние животные
- Кто стоит слева?
- Кто стоит справа?
- Кто стоит сверху?
- Кто стоит снизу
Баба-Яга: Хорошо. Слушайте внимательно, сколько ударов по барабану вы услышите - такую цифру назовете. (Дети внимательно слушают, считают и отвечают).
Воспитатель: Чтобы мышцы были развиты, давайте и мы с вами немного разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку Е. Железновой)
Головой мы покиваем, носиками помотаем,
И зубами постучим, и немножко помолчим…
Плечиками мы покрутим, и про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём. И немножко отдохнем…
Мы ногами поболтаем. И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьём. И сначала все начнем:
Головой мы покиваем, носиками помотаем,
И зубами постучим, и немножко помолчим…
- Продолжаем! (веселая зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»)
Воспитатель: Хорошо мы справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"- (да)
Достает из-под третьего пенька задание: (Баба Яга читает)
- Задание третье даю вам - соберите танграм!
- Ой, это задание не простое, для этого нам нужно встать возле столов. Давайте подойдем к столу, подходим по форме геометрических фигур. Какое животное на треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге.
- Чтобы выполнить третье задание, нам нужно размять пальчики, сделать их послушными.
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять, ...загибать пальчики.
Будем пальчики считать! ...хлопать в ладоши.
Крепкие, дружные, ...сжать в кулаки и разжать.
Все такие нужные.
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный - избалованный он самый.
А мизинчик - хоть и мал, очень ловок и удал!
Один, два, три, четыре, пять, ...загибать пальчики
Вышли пальцы погулять ...хлопать в ладоши.
Погуляли, погуляли ...потрясти кистями рук
И домой пришли опять ...сжать в кулаки, разжать, сжать.
На столах лежат карточки с танграмом зверей и птиц. Дети выполняют задание самостоятельно.
1, 2, 3, танграм собери!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»
Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...
Конспект занятия в средней младшей группе: "Правила гигиены"".
1.Презентация.2.практика.3.художественное слово.4.Просмотр сказки" Мойдодыр"К Чуковского....
Сценарий Новогоднего праздника в средней группе " Задания бабы Яги"
Весёлый сценарий Нового года средняя группа...
Открытое занятие в младшей группе"Задания Бабы-Яги"
Упражнять детей в определении геометрических фигур. Закрепить умение разбивать предметы на группы по цвету. Соотносить цифру с колличеством предметов....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней/младшей группе «Катя заболела»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Большеалексеевский д/с комбинированного вида «Калинка»городского округа Ступино, Московской области...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Задания Бабы Яги»
Программное содержание:Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Развивать мыслительные операции, анализ, сравнение и обобщение, разви...