Проект "Здоровый ребенок"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №237» общеразвивающего вида
Проект по здоровьесбережению
«Здоровый ребенок»
Воспитатель
В.А.Шлыкова
Барнаул 2020
Проект по здоровьесбережению старшей группы №5
Воспитатель Шлыкова В.А.
Тема проекта: «Здоровый ребенок»
Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (октябрь 2020 г.- апрель 2021г.) Участники проекта - дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Не достаточная статистика по здоровому образу жизни в семье(сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)
Актуальность темы. Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе . Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье , если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Знания об особенностях строения , выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма органично сочетаются с проблемой здоровья и физического развития. Общеизвестно, что картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации. Задача, которая до сих пор решается слабо и бессистемно, - это пропаганда здорового образа жизни. Вместе с тем здоровье человека является непреходящей ценностью. Приоритетным направлением социально – педагогической помощи должно стать медико-педагогическое просвещение родителей. Детей, с целью формирования здорового образа жизни. Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье ( совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития. Проблема. Недостаточная информированность родителей и детей о здоровом образе жизни, роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья Цель проекта. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил. Научить воспитанников использовать полученные знания в повседневной жизни; повышать у детей мотивацию к двигательной активности.
Развивать у детей потребность в активной деятельности. Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья. Повышать компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья детей. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, возможностей его обеспечения. Воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье.
Цель: рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержки родителей.
Методы проекта.
Наглядные (рассматривание иллюстраций), словесные(беседы, чтение стихов, сказок, составление рассказов из личного опыта), практические(зарядка, п/игры, физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе, бассейн), игровые.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
- Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями:
- Создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;
- Выявление интересов,склонностей и способностей детей в двигательной активности и реализации их через систему оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
- Воспитание потребностей в ЗОЖ;
- выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- воспитание физических качеств, необходимых для полного развития личности.
Принципы:
- комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания;
- систематичность и последовательность;
- индивидуально-дифференцированный подход.
Условия реализации проекта:
- реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы:
- соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха:
- использование современных прогрессивных методов и приемов обучения:
- индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психическому возрасту:
- создание условий для удовлетворения потребностей детей в движении:
- реализация различных форм систематической работы с родителями.
Ресурсное обеспечение проекта.
Ноутбук, физкультурное оборудование, детская художественная литература, картинки и иллюстрации по теме, плакаты ,нетрадиционное оборудование
Пересечение образовательных областей.
Игровая деятельность, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты.
- Дети знают, что такое здоровый образ жизни, как сохранить и укрепить своё здоровье, стремятся к активному применению своих знаний в повседневной жизни. Проявляют активность при реализации здоровьесберегающих технологий. в режимных моментах, спортивных праздниках и досугах. Дети умеют оценивать свои спортивные достижения. имеют более высокие показатели по физическому развитию.
∙ Педагоги приобретают опыт работы с детьми по физическому развитию, накапливают методические материалы.
- У родителей формируется осознанное отношение к ЗОЖ. Родители понимают важность и необходимость физического развития детей не только в детском саду, но и дома.
Продукт проектной деятельности.
Создание картотеки по данной теме: стишки, потешки, загадки, пословицы.
Этапы реализации проекта.
1. Предварительный: выдвижение гипотезы; определение цели и задач проекта; изучение необходимой литературы; подбор методической литературы; разработка тематического плана для реализации проекта
2. Основной: практическая реализация проекта- включение каждого ребёнка в деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков. 3. 3.Заключительный: подведение итогов. Оформление результатов проекта в форме презентации.
Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
-«Вредно – полезно» (вредные привычки, продукты питания)
-«Витаминная семейка» (овощи, фрукты)
-«Кому что нужно?» (средства гигиены)
-«Спортивные профессии»
-«Виды спорта»
-«Угадай на ощупь»
-«Угадай на вкус и запах»
-«Четвертый лишний»
-«Полезные продукты»
-«Аскорбинка и ее друзья»
-«Режим дня»
-«Разложи по порядку»
-«Отгадай вид спорта»
Игры – драматизации, инсценировки:
- «Девочка чумазая» - ноябь
-«Федорино горе»- январь
-«Мойдодыр»- март
Сюжетно-ролевые игры:
-«Больница» - октябрь
-«Поликлиника» -ноябрь
-«Семья»-декабрь
-«Магазин»-январь
-«Стадион»-февраль
-«Мы спортсмены»-март
-«Кафе»- апрель
Социально – коммуникативное развитие.
-Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме («Строение тела человека», «Режим дня», «Полезные продукты»),
-книг, энциклопедий по теме «Валеология», «Здоровый образ жизни».
-Просмотр мультфильмов о ЗОЖ.
-Беседы о правилах поведения во время подвижных игр в разное время года.
Познавательное развитие. ООД
-«Путешествие в Страну Здоровья» -декабрь
ООД
-«Сохрани здоровье смолоду» -февраль
Проблемные ситуации:
-о соблюдении гигиены- февраль
-об уходе за полостью рта - март
-о роли физкультуры и спорта в сохранении здоровья -апрель
-о вредных привычках- апрель
Речевое развитие.
Беседы:
-«Что такое здоровый образ жизни?» - октябрь
-«Что мы делаем, чтобы расти здоровыми?»- октябрь
-«Как мы сохраняем свое здоровье»- октябрь
-«Каша – пища наша» ,«Витамины в нашей жизни»-ноябрь
-«Зачем нужна зарядка»- ноябрь
-«Мое тело» -ноябрь
-«Наши верные друзья»-декабрь
-«Полезные и вредные продукты»- декабрь
-«Что мы делаем для того чтобы расти здоровыми» -декабрь
-«Сохранять своё здоровье»-январь
-«Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека»- январь
-«Наши помощники – глаза»-февраль
-«Огонь наш друг или враг»- февраль
-«Безопасность в нашей группе»-март
-«Наши поступки»- март
-«Польза витаминов и их значении для здоровья»- апрель
-«Необходимость соблюдения режима дня» -апрель
-«Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке» -апрель
Проблемные ситуации:
-Что и как сделать так, чтобы дети выросли здоровыми - октябрь
-Нормы и правила поведения за столом- ноябрь
-Что нужно делать, чтобы не болеть - январь
Чтение художественной литературы (октябрь- апрель):
-Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный Морж», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни»,
Чтение валеологических сказок и произведений: -
-«Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский; -
-«Федорино горе», «Мойдодыр» К. И. Чуковский;
- «Носик умойся», «Обида» Э. Мошковская;
- Сборник «Побеждай микробы играя»;
- «Про мимозу», «Прививка» С. Михалков;
- «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой санитары» А. Барто;
- «Про бегемота который боялся прививок» В. Сутеев;
- «Полезные продукты» Л. Зильберг;
- «Язык и уши» Бондаренко;
- «Ты один дома», «Ты и огонь» Л. Радзиевская;
- «Букварь здоровья» Л. Баль;
-загадки по теме.
Рассказывание:
- «Как я провел выходной»,
-«Как беречь глаза»,
-«Хорошие и плохие поступки
Разучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.
Художественно – эстетическое развитие.
Изобразительная деятельность:
Рисование:
-«Дети делают зарядку»- октябрь
-«Папа, мама и я спортивная семья» -январь
-«Одеваемся по сезону»-март
-«Мой любимый вид спорта»-октябрь
Аппликация:
«Витамины»-ноябрь
«Фрукты на блюде»-январь
«Предметы гигиены» - февраль
«Витамины на ветках»-декабрь
Лепка:
-«Полезные продукты»-декабрь
- «Фрукты – овощи»
- «Спорт»
Конструктивная деятельность:
- «Стадион» -октябрь
-«Велотрек»- декабрь
-«Бассейн»- апрель
Физическое развитие.
Спортивные праздники и досуги:
-Досуг «Быстрые, ловкие, смелые»- ноябрь
-Спортивный досуг к 23 февраля -февраль
-Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»-март -Спортивный досуг «Мы – космонавты» - апрель
Ежедневное выполнение режимных моментов:
-утренняя гимнастика,
-НОД по физической культуре,
-гимнастика пробуждения,
- пальчиковая гимнастика,
-хождение по массажным коврикам,
-использование физкультминуток, релаксаций, динамических пауз.
Работа с родителями
-Анкетирование родителей по вопросам физического развития детей
-Участие родителей в спортивных мероприятиях
Плакаты
-«Здоровье – главное на свете»
Педагогический всеобуч
-«Здоровье ребенка в наших руках»
Консультации
-«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»,
-«Совместные занятия спортом детей и родителей»,
-«Профилактика нарушения осанки»,
Папки-передвижки
-«Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи»,
- «Витамины для детей»,
-«В здоровом теле – здоровый дух!».
В течение года
Родительское собрание
«Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей» -март
-Круглый стол для родителей «Здоровьесберегающие технологии» Ноябрь -Консультации для родителей «Красивая осанка-здоровая спина» Ноябрь -«Значение физической культуры в жизни ребёнка» Декабрь
-«Роль физических упражнений в развитии детей» Февраль
-«Воспитание навыков здорового образа жизни в семье» Март
-«Вся польза витаминов» Апрель
Заключительный этап.
Сбор фотоматериалов проектной деятельности
Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...